Главная / История / Гольфу – “тридцатник”!Карта сайта

Гольфу – “тридцатник”!

17 февраля 2007

Сердце Рудольфа Лейдинга остановилось за несколько часов до его дня рождения. Несколько дней не дожил «отец» Гольфа и до другого знаменательного дня – франкфуртской премьеры модели пятого поколения, начало российских продаж которой позволяет нам все же отметить одни замечательные именины. Лейдинг не дожил до 89 лет, а его детищу, Гольфу, уже перевалило за «тридцатник».

Как это начиналось

79_test_vw_golf_history_top

Сейчас это выглядит осуществлением стопроцентно американской мечты – продавать дешевые заднемоторные машины с воздушным охлаждением и в конце концов встать вровень с гигантами мирового автопрома, приобретя гроздь невероятно престижных марок – Bentley, Bugatti, Lamborghini, не беря в расчет Audi, Skoda и Seat. Но в конце шестидесятых марка ассоциировалась у всех с дешевыми автомобилями довольно архаичной компоновки. Больше того, переход к более практичным и современным моделям многими в руководстве оспаривался – компания боялась потерять уже наработанный годами имидж. В итоге все начало происходить очень постепенно: сначала появился заднемоторный прототип, имевший двигатель с водяным охлаждением – ЕА266. Уже следующий концепт, ЕА276, благодаря инженерам Porsche был построен по современным канонам: переднее расположение двигателя (правда, «воздушки» от «Жука») и передний привод позволили немного отступить от правил. Эта машина была хэтчбеком – дизайнер Хайнц Нордхофф уже тогда предвидел успех этого типа кузова, отдав ему предпочтение перед седаном. Но Нордхофф умер в 1968-ом, а уже его преемник, тот самый Рудольф Лейдинг, сделал следующий шаг – он передал заказ на разработку следующего прототипа, ЕА337, в Италию, в студию Джуджаро. В те же годы происходили и процессы объединения между большими немецкими марками: в 1964 году «Фольксваген» купил Auto Union, включавшую в себя Audi, Horch, DKW и Wanderer, у ее бывшего хозяина Daimler-Benz, а в 1969-ом была приобретена еще и марка NSU. Обе покупки слились в одно подразделение, которое в 1967 году выпустило свою первую модель. Последовавшая за ней Audi 100 (1969) послужила прототипом для создания известной модели Passat – эта машина дебютировала в 1973 году. Будущий Гольф тем временем уже завоевал умы инженеров и маркетологов – он разрабатывался в качестве преемника «Жука» и строился как менее консервативная машина, нежели Пассат. Параллельно с созданием Audi 80, для Гольфа разрабатывалась и платформа – она была заимствована от модели Audi 100 и после ряда переделок стала подходить для семейства компактных автомобилей с передним поперечным расположением двигателя и передней независимой подвеской. Линейку двигателей составляли 1471-кубовый 70-сильный мотор Audi с головкой блока цилиндров из легкого сплава и верхним расположением распредвала, а также 50-сильный двигатель от Audi 50/VW Polo, объемом 1.1 литра. В то время компания почти все машины называла по имени ветров (например, Scirocco и Passat), так что Гольф, заимствовавший название от течения Гольфстрим, стал исключением. Производство модели запустили в Вольфсбурге, где с конвейера уже снимали «Жука», но первым в продажу поступило купе Scirocco, строившееся в ателье Karmann – компания хотела прочувствовать реакцию потребителей и выявить все проблемы еще на малосерийной машине.

Поколение первое: 1974-1983


79_test_vw_golf_history_d1s79_test_vw_golf_history_d2s

Осторожный подход не оправдал себя – покупатели начали раскупать модель первого поколения, словно горячие пирожки. Гольф первого поколения стал автомобильным бестселлером во многих странах Западной Европы, а аналитики уже тогда отметили сноровку маркетологов «Фольксвагена», утвердив эту модель в качестве лидера класса компактных семейных хэтчбеков. Успех не вскружил руководству компании голову, и, наряду с наладкой производства в Бразилии и решением других организационных проблем, они занялись расширением модельного ряда. В частности, появилась модель GTI c вентилируемыми тормозными дисками, стабилизаторами поперечной устойчивости и увеличенной на 10 л.с. мощностью двигателя. Буква «I» в названии обозначала «впрыск», по английски – injection, и отличала эту модель от горячих Audi GTE (здесь впрысковое «Е» – это немецкое einspritzung). Эта модель была представлена в сентябре 1975 -го во Франкфурте и пошла в продажу в 1976 году. С «максималкой» в 173 км/ч и с разгоном до сотни в 9.6 секунды она не составит конкуренцию сегодняшним горячим хэтчбекам, но в середине семидесятых по соотношению цена/качество эта машина выигрывала у всех конкурентов. А журналисты ценили ее даже выше Alfa Romeo Alfasud и Ford Escort RS 2000. К концу десятилетия модельный ряд включал в себя 1471-кубовую дизельную модель (50 л.с.) и бензиновую 1300-кубовую (60 л.с.). Версия 1.5 получила новый двигатель (1457 куб. см.) в 1977 году, а новый 55-сильный дизель пришел на смену старому в 1981-ом. Ряд в 1979 году дополнил и стильный кабриолет, cтроившийся в ателье Karmann. Оснащенный двигателем от модификации GTI и дугами безопасности, он был очень модной машинкой и уже сейчас вызывает интерес у коллекционеров. Кстати, эти модели продолжали продаваться вплоть до середины девяностых, когда появился кабриолет на базе машин третьего поколения. В 1981 году внешность моделей подновили в последний раз, сделали доступной автоматическую КПП, а также заменили двигатель для модели GTI и кабриолета: на место 1.6-литрового пришел более легкий и мощный 1.8-литровый (112 л.с.). Это позволило поднять «максималку» до 188 км/ч и улучшить спринтерские показатели: до сотни машина разгонялась за 8.1 секунды. Но в это время представители второго поколения уже вовсю проходили испытания…

Второе поколение: 1983-1992

79_test_vw_golf_history_d3s 79_test_vw_golf_history_d4s

Успех модели первого поколения предопределил философию Гольфа на годы: если не сломано, зачем чинить? Так что «вторые» Гольфы стали лишь логичным продолжением «первых»: те же узнаваемые линии дизайна Джуджаро, та же широкая задняя стойка, те же круглые фары. Классический и простой, он до сих пор может рассматриваться в качестве неплохой покупки, что дает ему серьезное преимущество перед «сверстниками», о большинстве из которых уже никто и не вспомнит. Новый Гольф стал шире предшественника на пять сантиметров и длиннее – на 17, его багажное отделение увеличилось на 30%, а вес – на 100 килограммов (с последним недостатком помогала бороться улучшенная аэродинамика). Линейка начиналась с базовой модели, оснащенной двигателем обьемом 1050 «кубиков» (45 л.с.) и четырехступенчатой коробкой передач, более мощной версией была 1300-кубовая (55 л.с.), предлагавшаяся даже с трехступенчатым «автоматом». Также можно было купить две 1.6-литровых машины: дизельную (55 л.с.) и бензиновую (75 л.с.). Через год появилась и версия GTI с уже упомянутым 1.8-литровым мотором (112 л.с.) и дисковыми тормозами на всех колесах. Несмотря на отличное шасси, прибавку в весе нельзя было не заметить: первые GTI с идентичными двигателями уезжали от «вторых» собратьев. Такая ситуация продолжалась вплоть до 1986 года, когда на дороги вышел GTI 16v c мотором мощностью 139 л.с. Скоростная, надежная, недорогая машина с отличной управляемостью – именно таким наверняка останется Гольф второго поколения в памяти своих владельцев. Но GTI 16v не стал самой «горячей» моделью во втором поколении. Здесь лавры принадлежат 160-сильной полноприводной модели Rallye G60 с механическим нагнетателем, производившейся ограниченным тиражом с 1988 по 1990 годы в рамках омологационной серии для настоящего раллийного суперкара. Кстати, такой двигатель также устанавливался на купе Corrado и на моноприводную модель GTI G60, а полный привод присутствовал на машине с атмосферным мотором объемом 1.8 литра. Большой популярностью также пользовались дизельные модели с 1.6-литровым мотором GTD (80 л.с.). С моделью второго поколения Гольф перешагнул два психологически важных рубежа – десяти-, а затем и двенадцатимиллионный проданный автомобиль.

Поколение третье: 1992-1998

79_test_vw_golf_history_d5s 79_test_vw_golf_history_d6s

Годы шли, а модель становилась все консервативней. Первыми подметили отсутствие динамики в развитии журналисты, много писавшие о том, что модель третьего поколения лишь переосмысливает черты второй, не делая никакого шага вперед. Если предыдущие были во многом ориентированы на водителя, то третий Гольф больше заботился о пассажирском комфорте: машина стала больше, удобней и безопасней. Но инженерам нашлось чем удивить журналистов: на модель впервые в классе начала устанавливаться V-образная «шестерка». Флагманская VR6 могла похвастать 2.8-литровым объемом, 174 «лошадьми» и цифрами разгона до сотни – всего 6.9 секунды. При этом, правда, она потеряла управляемость, присущую модели в целом, – внушительный мотор слишком утяжелил нос автомобиля. Другим сюрпризом стал первый дизельный GTI c 1.9-литровым мотором TDI мощностью 110 л.с. А в ноябре 1996 года Golf взял еще одну высоту – 17 миллионов произведенных автомобилей.

Поколение четвертое: 1998-2004

79_test_vw_golf_history_d7s 79_test_vw_golf_history_d8s

Модели четвертого поколения вообще трудно издалека отличить от предшественников, но внутри произошли довольно существенные изменения, связанные с тем, что четвертый Гольф разделил многие компоненты с очередной Audi A3, появившейся на два года ранее. Полностью гальванизированный кузов с длительной гарантией против коррозии был как раз одной из новинок. Но четвертое поколение модели считалось одним из лидеров класса уже не из-за своих экстраординарных технических показателей, особенностей дизайна интерьера или экстерьера, а во многом из-за устоявшегося положительного имиджа модели, высокой остаточной стоимости при перепродаже и разветвленной сервисной сети. Ведь во многих журналистских тестах первые места в «гольф-классе» начали занимать другие – Ford Focus, Renault Megane, Peugeot 307… Даже на платформе этой модели базировались машины, вполне способные составить конкуренцию самому Гольфу – Audi A3, Seat Leon, New Beetle. Но и это поколение инженеры не оставили без «горячего»: модель V6 4Motion c мотором VR6 (204 л.с) и вискомуфтой Haldex в трансмиссии набирала «сотню» за 7.1 секунды. В стандартную комплектацию самого дорогого серийного Гольфа входили шестиступенчатая коробка, ABS, ESP и трэкшн-контроль, электронный климат-контроль, шестизарядный CD-чейнджер, четыре подушки безопасности, датчик дождя и 16-дюймовые легкосплавные диски. Другие «горячие» модели четвертого поколения оснащались 180-сильной версией турбомотора 1.8Т и 150-сильным дизелем 1.9 TDI, причем первая стоила намного дороже Leon Cupra c тем же двигателем. На машине также дебютировал и пятицилиндровый двигатель V5 (150 л.с.). Но все новые моторы блекнут перед сюрпризом, который приготовили создатели почти уже ушедшей на пенсию машине: версия R32 оснащалась великолепным 3.2-литровым «движком» V6 (241 л.с.), который сейчас ставится на представительскую модель Phaeton. Полный привод 4Motion, огромные колеса 225/40 R18, заниженная подвеска дополняли портрет самого «горячего» Гольфа за последние годы. Но не мотор или трансмиссия произвели впечатление на журналистов, а заново настроенное острое рулевое управление, которое так напоминало то, что использовалось на моделях первого и второго поколений. В июне 2002 года «четвертая» наконец-то опередила cтарый «Жук» по количеству произведенных экземпляров: Гольфов на планете стало 22 миллиона. Тем не менее, догнать Тойоту Короллу пока не удалось (уже больше 26 миллионов произведенных машин).

Пятое поколение: 2004…

79_test_vw_golf_history_d9s 79_test_vw_golf_history_d10s

Какие рыночные перспективы ждут модель пятого поколения, нужно учесть, что, по старой традиции, внешностью она уже не удивила? Пока трудно загадывать, ведь конкуренция в «гольф-классе» сильна как никогда, и множество моделей претендуют на то, чтобы их имя стало названием целого класса. Но пока корона по-прежнему принадлежит Volkswagen Golf, поздравим его с праздником – он заслужил самых теплых слов.

Фото: Volkswagen AG
Текст: Александр Евштокин
Источник: http://www.kolesa.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Камиль
16 лет назад

гольф лучшая машина в своем классе!
У меня был гольф-3, с ним у меня только добрые воспоминания.

Top