Главная / Советы бывалых / Как снизить расход топлива?Карта сайта

Как снизить расход топлива?

06 августа 2006

Как снизить расход топлива?Экономичность автомобиля — одна из главных задач конструкторов. Однако и от водителя кое-что зависит

Как минимум половина химической энергии топлива уходит в окружающую среду в виде тепла. Но "полезный остаток" можно использовать по-разному. И есть ряд общедоступных мер, которые позволят снизить расход на литр-другой.

Привод оборудования (генератор, вентилятор и т.п.) и потери во впускных и выпускных трубопроводах и подкапотном пространстве могут достигать 10 процентов. Часть из этих затрат неизбежна: вряд ли стоит снижать расход топлива выключением вечером габаритных огней и фар, ведь ремонт машины и лечение после ДТП обойдутся дороже… А вот не слишком усердно гонять кондиционер можно посоветовать всем, ведь его компрессор может потреблять в зависимости от производительности до 10 л.с. Сколько-то еще "забирает" генератор, который питает дополнительное оборудование — противотуманки, музыку и проч.

Еще какая-то часть мощности теряется по пути к колесам — в среднем каждая зубчатая пара "съедает" 2—3 процента крутящего момента, карданные шарниры — немного меньше. В любом случае в трансмиссии теряется от 7 до 15 процентов момента. И существенно уменьшить эти потери невозможно. Еще хуже дело обстоит с гидромеханическими трансмиссиями. Ведь КПД гидротрансформатора — переменный, и в среднем он заметно ниже, чем у механической трансмиссии. В результате версия с "автоматом" обычно потребляет топлива примерно на 10 процентов больше — такова расплата за меньшие нагрузки на двигатель, плавное трогание с места и возможность не переключать передачи.

От шин тоже зависит многое. Одна из главных сил, действующих на автомобиль, — сопротивление качению, которое рассчитывается умножением веса автомобиля на коэффициент сопротивления. Он зависит от множества параметров, некоторые из них вполне "подвластны" владельцу машины. Например, для диагональных шин коэффициент примерно вдвое выше, чем для радиальных. Заметно меняется этот показатель и от скорости. Приблизительно до 50—60 км/ч коэффициент практически стабилен, а затем начинает довольно резко расти. Например, при 120 км/ч он может оказаться примерно в полтора-два раза больше, чем при 80.

Сопротивление качению снижается при повышении давления в шине и повышении ее температуры. При прочих равных условиях у большого колеса сопротивление ниже, чем у маленького. Значительно меньше оно на чистом и ровном покрытии — ведь тогда энергия не уходит, например, на выдавливание грязи и жидкости из пятна контакта. Последнее — одна из главных причин роста расхода топлива зимой, когда дорога практически постоянно загрязнена. Сами по себе зимние шины в среднем менее "выгодны", чем летние, однако тут на первый план выходят соображения безопасности. К тому же за счет снижения пробуксовок благодаря лучшему контакту зимняя резина в "свой" сезон вряд ли уступает летней с точки зрения экономии топлива.

Таким образом, для повышения экономичности следует выбирать радиальные шины, соответствующие расчетной нагрузке, а также поддерживать рекомендованное изготовителем давление и не допускать чрезмерного износа, который резко ухудшает все характеристики резины.

А самое главное — ездить не слишком быстро. Ведь с увеличением скорости сопротивление качению резко растет. К тому же большую роль начинает играть аэродинамическое сопротивление. При скоростях выше 65—70 км/ч оно сравнивается с сопротивлением качению, а на более высоких становится главной причиной повышения расхода топлива. Сила сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости, так что при 100 км/ч оно уже будет вчетверо большим, чем при 50 км/ч.

Хотя аэродинамические характеристики зависят от конструкции автомобиля, любой владелец может их существенно ухудшить: например, установка дополнительных фар увеличивает Cx примерно на 0,04, выдвинутая антенна — на 0,02. У большинства современных легковых моделей Cx равен 0,3—0,35, а у многих — даже меньше. Груз на крыше не только поднимает Cx, но и увеличивает площадь поперечного сечения, от которой зависит сила сопротивления. Кстати, снег на крыше с этой точки зрения ничем не лучше. Ухудшают аэродинамику и открытые окна — процентов на 40 как минимум. То есть если для движения автомобиля среднего класса на скорости 100 км/ч нужно примерно 30—40 л.с., то открытые окна будут "обходиться" в дополнительные 6—8 л.с.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АЛИ
12 лет назад

КРУТО НАДО ПОПРОБУВАТЬ

Виталий
12 лет назад

Я снижаю расход топлива с помощью рвс-ипи (рвс-ипи.рф)

Олег
13 лет назад

Живу на севере.Часто мотаюсь на своём Паджеро-4 по зимникам,где расстояние между АЗС 500 и более км,а вероятность застрять надолго очень велика.Экономия горючего вопрос весьма актуальный.Кроме всего сказанного,с чем безоговорочно согласен,хочу напомнить о необходимости максимального снижения веса авто.Я запас горючего,например,вожу не в канистрах,а в пластиковых 5л ёмкостях из под воды,
которые затем сжигаю.Снимаю сиденья и т.п.

Александр
11 лет назад

Прекрасно расказанно.

ИГОРЬ
13 лет назад

"ПРИКОЛЬНЫЕ НАДПИСИ НА АВТО" ВАЩЕ ОТПАД!;))))))))))))))))))

волков041
14 лет назад

в городских условиях не возможно уменьшить расход а вот по трассе реально на 30 процентов двигайтесь 90-100км машина как бы в накате убьете три зайца экономия, двигателю легко,и на радар не нарветесь попробуйте понравится

Анонимно
14 лет назад

Написано всё правильно,немаловажную роль в экономии топлива играет умение плавно разгонять своё авто,короче на педальку газа давите поменьше!и проверяйте давление в колёсах один раз в неделю!

артем
15 лет назад

в принципе, материал хороший и нужный. Но было бы еще лучше, если можно было увидеть информацию о регулировке карбюратора и влиянию её на экономичнсть:)

димыч
15 лет назад

А если просто держать стрелку тахометра на уровне 2-2.5 об/мин. ну может на 300 оборотов побольше чтобы не было масленного голодания!

99
15 лет назад

вот это да!

Top