Главная / Советы бывалых / Как превратить б/у авто в почти новоеКарта сайта

Как превратить б/у авто в почти новое

10 ноября 2006

Чтобы выгодно продать автомобиль, необходимо подготовить его к передаче новому владельцу. На сегодняшний день услуги по предпродажной подготовке предлагают как автосервисы, так и крупные автомойки. Во сколько же обходится возвращение подержанному автомобилю товарного вида?

На смотрины

Продавец автомобиля должен иметь в виду, что потенциальный покупатель прежде всего обращает внимание на внешний вид машины и только потом на его ходовые качества и дополнительную "начинку". В зависимости то того, какую сумму вы намерены выручить от продажи автомобиля, будут зависеть ваши расходы на его предпродажную подготовку.

Поверхностная подготовка (мойка, химчистка салона) не требует больших затрат и годится для недорогих отечественных автомобилей и стареньких иномарок в приличном состоянии.

Углубленная подготовка подразумевает замену некоторых деталей и, соответственно, обходится дороже.

И наконец, если вы хотите продать автомобиль по максимальной цене, придется потратиться на подготовку — устранить даже малейшие неисправности и все до единой царапины на кузове.

Помыть и почистить

Первое правило, которое необходимо выполнить продавцу автомобиля: машина должна быть чистой. Даже если покупатель дилетант, он непременно сядет за руль, проведет пальцем по торпеде, заглянет под коврик. Хотя бывалые автовладельцы говорят, что чистота двигателя свидетельствует о том, что с ним возникали проблемы.

И тем не менее побывать на мойке перед встречей с покупателем необходимо. Баня для кузова, включая мытье порогов, стоит от 100 до 180 рублей в зависимости от размеров и марки автомобиля. Так, мойка «Жигулей» обойдется в 110 рублей, а Toyota RAV4 — 160 рублей.

Полноценная уборка салона (чистка пылесосом, мойка ковриков, протирка стекол изнутри и приборной панели) стоит 250-350 рублей.

Мытье двигателя — еще 150-300 рублей в зависимости от способа мытья (с химикатами или просто под напором). Такая подготовка займет около полутора часов, но обеспечит первое приятное впечатление о хозяине автомобиля и самой машине.

Подлечить и припудрить

Каждый покупатель норовит скинуть цену автомобиля до минимума, придираясь к каждой царапине и каждому звуку. Если вы знаете недостатки своей машины (допустим, кусты на даче поцарапали борт, или тормозные колодки стерлись, или "стопаки" не горят) и при этом не хотите отдавать ее за копейки, лучше потратиться на замену сравнительно недорогих деталей и на "косметику".

Менять детали выгодно в том случае, если их покупка и ремонтные работы тянут не более чем на 200 долларов (для российской машины) и на 500 (для иномарки).

Для того чтобы избавиться от заусенцев и царапин на кузове, надо отполировать автомобиль.

Полировка бывает двух видов — восстановительная и защитная.

Восстановительная полировка применяется для устранения возникающих при эксплуатации царапин, если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия. В противном случае избавиться от царапин окончательно не удастся, но они будут замаскированы. Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон.

Такая полировка включает в себя несколько этапов: черновая полировка, которая проводится с применением полировочных паст, содержащих абразив; мойка кузова, которая используется для удаления остатков абразива; чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты. При полировке краска автомобиля разогревается до такой температуры, при которой она плавится и сама закрашивает царапины. После проведения подобных процедур кузов выглядит как новый и блеска хватит как минимум на месяц.

Если вы сделали восстановительную полировку, а покупателя все нет, можно прибегнуть к защитной полировке с применением тефлонового покрытия. Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остается пятен) и не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей. Полировка кузова отечественного автомобиля стоит от 3000 до 5000 рублей в зависимости от размера машины и используемых косметических средств.

Полировка иномарок отличается и технологией, и ценой. Из-за того что у них более сложный состав лакокрасочного покрытия, полировка импортных автомобилей обойдется в сумму от 4000 до 7000 рублей.

Химчистка салона иномарки тоже стоит дороже: от 2500 до 4000 рублей. Отдавая иномарку на предпродажную подготовку, придется запастись терпением: зачастую водные и прочие процедуры занимают от 6 до 24 часов.

Примечание. В статье указывались средние цены на услуги по московскому региону. В других регионах они могут быть другими.

http://www.autobum.net

Top