Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) Капитальный ремонт двигателя — Последовательность разборки
Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном
стенде. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с
механизмом сцепления.
Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке
или на полу. При разборке без стенда будьте очень осторожны во время
манипуляций с двигателем.
Если двигатель будет сдаваться в ремонт, то сначала надо снять все агрегаты,
чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при
самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор и кронштейны;
– системы снижения токсичности отработавших газов;
– распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
– термостат с корпусом;
– водяной насос;
– карбюратор;
– впускной и выпускной коллекторы;
– масляный фильтр;
– топливный насос;
– детали подвески двигателя;
– маховик с механизмом сцепления.
Предупреждение
При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к
тем деталям, которые могут понадобиться при монтаже двигателя, или для
вспомогательного монтажа. Нанесите метки на прокладки, сальники, проставки,
валы, шайбы, гайки и др., чтобы установить их в прежнее положение.
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации, т.е. блок
цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой
группой, то следует также снять головку блока, масляный поддон и масляный
насос. Перечень подлежащих снятию деталей определяется принятым вариантом
ремонта.
Если планируется провести полный капитальный ремонт, то двигатель надо
полностью разобрать и снять детали двигателя в следующем порядке:
– крышки зубчатого ремня распредвала;
– зубчатый ремень;
– крышка головки блока цилиндров;
– передняя и задняя крышки;
– головка блока цилиндров и распредвал;
– масляный поддон;
– масляный насос;
– шатунно-поршневая группа;
– коленчатый вал.
Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта понадобятся
следующие инструменты и оборудование:
– стандартный набор инструмента;
– небольшие кассы или пластиковые мешочки для хранения деталей;
– штапель для удаления остатков прокладок;
– развертка для раззенковки;
– ударный съемник;
– микрометры;
– стрелочный индикатор с монтажной системой;
– приспособление для сжатия пружин;
– приспособление для хоннингования цилиндров;
– инструмент для очистки канавок поршневых колец;
– электродрель;
– набор метчиков и плашек;
– проволочные щетки;
– растворитель.
- Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра) Выпускные коллекторы
- Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) Переборка и проверка головки цилиндров
- Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) Введение
- Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) Проверка блока цилиндров
- Дизельный двигатель 2,0 литра Проверка и замена электромагнитного клапана отсечки топлива
- Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра) Головки цилиндров
- Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) Ремонт клапанов
- Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля
- Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) Хонингование цилиндров
- Дизельный двигатель 2,0 литра Проверка и регулировка оборотов холостого хода