Устойчивость автомобиля
Что такое устойчивость? Это способность автомобиля выдерживать заданное направление в разнообразных дорожных условиях без опрокидывания и бокового скольжения колес. Особенно важно это свойство при движении по скользкой дороге, где чаще всего происходит заносы, опрокидывания автомобиля, нередко кончающиеся большой бедой.
Устойчивость зависит от ряда конструктивных параметров автомобиля, а также от умения водителя правильно управлять им в движении. Она может быть продольной, поперечной и боковой.
Под продольной устойчивостью понимается способность автомобиля двигаться в различных дорожных условиях без опрокидывания относительно передней или задней оси или скольжения на подъеме.
Поперечная устойчивость — это способность автомобиля двигаться по дорогам различного качества без опрокидывания относительно правых и левых колес или при отсутствии бокового скольжения.
Под боковой устойчивостью понимается способность автомобиля двигаться без заноса задней части вправо или влево от оси движения, особенно на скользких дорогах при движении с повышенной скоростью и резком торможении. Оценивается она коэффициентом боковой устойчивости против опрокидывания автомобиля и определяется по формуле:
? = В/2hg;
где:
В — колея автомобиля в мм;
hg — высота центра тяжести в мм;
? — коэффициент боковой устойчивости.
Во время движения по прямой продольная и поперечная устойчивость будет обеспечена, если линия действия силы тяжести* не выходит за пределы периметра точек опоры автомобиля (рис. 5 а и б).
Однако важно отметить, что автомобиль может потерять продольную (произойдет опрокидывание относительно задних колес) и поперечную устойчивость (опрокидывание через колеса левой стороны), если линия действия силы тяжести пересекается с поверхностью дороги за пределами площади, ограниченной точками опоры колес (рис. 6 а и б).
- Сила сопротивления воздуха
- Преодоление водных преград вброд
- Характер движения автомобиля
- Вождение автомобиля в горной местности
- Торможение автомобиля
- Противооткатные приспособления
- Тормозной путь. От чего он зависит, как определяется
- Вождение автомобиля в пустынно песчанной местности
- Факторы устойчивости
- Вождение автомобиля зимой
ответ сюда: mexanikxxx@rambler.ru
еще раз спасибо!
решите задачку пожалуйста!
Средний радиус поворота упраляемых колес в 11 раз больше базы автомобиля,а угол увода задних колес больше угла увода передних колес на 0.5*. Определить средний угол поворота управляемых колес.
зарание спасибо!!!!!