Главная / Советы бывалых / Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях / Устойчивость автомобиляКарта сайта

Устойчивость автомобиля

01 ноября 2006

 

Что такое устойчивость? Это способность автомобиля выдерживать заданное направление в разнообразных дорожных условиях без опрокидывания и бокового скольжения колес. Особенно важно это свойство при движении по скользкой дороге, где чаще всего происходит заносы, опрокидывания автомобиля, нередко кончающиеся большой бедой.


Устойчивость зависит от ряда конструктивных параметров автомобиля, а также от умения водителя правильно управлять им в движении. Она может быть продольной, поперечной и боковой.

Под продольной устойчивостью понимается способность автомобиля двигаться в различных дорожных условиях без опрокидывания относительно передней или задней оси или скольжения на подъеме.
Поперечная устойчивость — это способность автомобиля двигаться по дорогам различного качества без опрокидывания относительно правых и левых колес или при отсутствии бокового скольжения.
Под боковой устойчивостью понимается способность автомобиля двигаться без заноса задней части вправо или влево от оси движения, особенно на скользких дорогах при движении с повышенной скоростью и резком торможении. Оценивается она коэффициентом боковой устойчивости против опрокидывания автомобиля и определяется по формуле:

? = В/2hg;
где:
В — колея автомобиля в мм;
hg — высота центра тяжести в мм;
? — коэффициент боковой устойчивости.


Во время движения по прямой продольная и поперечная устойчивость будет обеспечена, если линия действия силы тяжести* не выходит за пределы периметра точек опоры автомобиля (рис. 5 а и б).
Однако важно отметить, что автомобиль может потерять продольную (произойдет опрокидывание относительно задних колес) и поперечную устойчивость (опрокидывание через колеса левой стороны), если линия действия силы тяжести пересекается с поверхностью дороги за пределами площади, ограниченной точками опоры колес (рис. 6 а и б).

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
паша
15 лет назад

ответ сюда: mexanikxxx@rambler.ru
еще раз спасибо!

паша
15 лет назад

решите задачку пожалуйста!

Средний радиус поворота упраляемых колес в 11 раз больше базы автомобиля,а угол увода задних колес больше угла увода передних колес на 0.5*. Определить средний угол поворота управляемых колес.

зарание спасибо!!!!!

Top