Главная / Антиугон / спутниковая сигнализация / “Новое слово” в борьбе с угонамиКарта сайта

“Новое слово” в борьбе с угонами

07 декабря 2006

“Зритель… любит детективные сюжеты…”. Это первая фраза из известнейшей комедии Эльдара Рязанова “Берегись автомобиля”. Нельзя лишь забывать о том, что большинство детективов основывается на реальных событиях и в любом криминальном произведении есть преступник и жертва. Конечно, преступник в конце концов оказывается за решеткой – закон жанра. Увы, но так бывает только в кино. В реальной жизни все совсем по-другому. Если у вас, не дай, конечно, Бог, угнали автомобиль, то о его возвращении можно уже не думать. Безусловно, бывают всякие исключения, например, угонщики попались на посту-пикете ГАИ, или автомобиль, спустя месяц, обнаруживают в другом городе, но обычно угнанную машину загоняют в гараж, где перебивают номера или разбирают по частям.


B последнее время среди СМИ появилось повальное увлечение критикой органов власти: дескать, не заботятся властьимущие о нас, простых россиянах, делают все возможное для того, чтобы усложнить нам и без того трудную жизнь. Московское правительство журналисты жалуют больше, нежели федеральное, но и тут находится место едкой критике. Считается, что практически все проекты, пришедшие “сверху”, проваливаются на корню. Но это не совсем так.


1 ноября 1995 года по распоряжению премьера Правительства Москвы N1080-РП в столице была создана система радиопоиска угнанных автомобилей LoJack. Выполнение этого распоряжения было возложено на ГУВД Москвы и АО “Мосвнешинформ”. Уже 15 марта 1996 года приказом N227 начальника ГУВД столицы система введена в действие в городе. Не удивляйтесь англоязычному названию: LoJack создана в США в 1986 году и с тех пор успешно эксплуатируется в двадцати странах мира. Специалисты фирмы много лет разрабатывали и испытывали эту уникальную разработку, прежде чем предложить ее правоохранительным органам. В июне 1986 года система была впервые внедрена в штате Массачусетс (США). Затем зона действия LoJack стала расширяться и охватывать штаты Флорида, Нью-Джерси, Джорджия, Вирджиния, Колумбия, Род Айленд, Нью-Йорк, Коннектикут, Иллинойс, Мичиган и Калифорния. Этой системой заинтересовались правоохранительные органы во многих странах мира. Сегодня LoJack действует на основе лицензии в Великобритании, Греции, Эквадоре, Колумбии, Чехии, Словакии, Гонконге, Тринидаде и Тобаго. В ближайшее время планируется “наступление” LoJack на Италию, Израиль, Аргентину, Бразилию, Саудовскую Аравию, ЮАР и Тайвань.


В феврале 1995 года техника LoJack помогла нью-йоркскому отделу полиции и ФБР разоблачить крупную банду угонщиков автомобилей в Бронксе, что позволило вернуть владельцам несколько автомобилей, а также арестовать более 20 преступников. В штате Нью-Йорк также были найдены 47 автомобилей, а машина, угнанная в Палм Бич, обнаружена в Боготе.


В течение последних нескольких лет крупнейшие издания мира преподносили LoJack как сенсацию. Сообщение USA TODAY: “В марте 1994 у известной американской певицы и сестры Майкла Джексона Джанет Джексон был угнан любимый черный “Рейндж Ровер” выпуска 1993 года. Джанет заявила об угоне в полицию Малибу. Менее чем через два часа автомобиль вернулся к хозяйке. На “Рейндж Ровере” был установлен LoJack”.


Радость новой встречи со своей машиной переживали не только поп-звезды: за все десять лет работы 95% угнанных автомобилей, оборудованных системой, возвращено владельцам. Эти данные получены в результате непрерывного статистического наблюдения, проводимого сотрудниками фирмы.


Такое же статистическое исследование проводится и в московском отделении. Учитываются все случаи угонов автомобилей, оборудованных системой. Вот один из последних: 30 апреля 1997 года в двенадцать часов ночи на одну из московских заправочных станций подъехал холеный джип “Гранд Чероки”. Водитель, видимо, уставший после тяжелого трудового дня, оставив ключи в машине, отошел к кассе расплатиться за бензин. В это время около джипа возник угонщик, завел автомобиль и был таков. Через десять минут расстроенный владелец “Гранд Чероки” позвонил по 02, и буквально через несколько секунд информацию об угоне получили патрульные экипажи ГАИ. Еще через пять минут один из экипажей доложил о появлении на мониторе компьютера слежения кода разыскиваемой машины. Сигнал был получен постами-пикетами ГАИ. Действия милиции по обнаружению угнанного джипа координировал поднятый в ночное небо патрульный вертолет. В 00 часов 47 минут автомобиль, подключенный предусмотрительными угонщиками ко всем противоугонным системам, имевшимся в машине, был обнаружен в одном из дворов на улице Менжинского и возвращен счастливому владельцу.


Наверное, из этого примера вы уже получили представление о том, как работает система радиопоиска угнанных автомобилей LoJack, но о некоторых моментах стоит рассказать более подробно.


Владелец автомобиля, желающий установить LoJack, обращается на одну из сервисных станций фирмы, заключает договор и платит соответствующую сумму сразу или в рассрочку в течение восьми месяцев. Необходимо отметить, что стоимость установочного комплекта достаточно высока, поэтому наиболее целесообразно оснащать LoJack дорогие иномарки. Именно высокой стоимостью комплекта LoJack можно объяснить небольшое количество обслуживаемых на сегодняшний день автомобилей – порядка тысячи.


В автомобиль монтируют радиомаяк, который регистрируется диспетчерской службой LoJack. Место, где в машине находится маяк, неизвестно даже самому владельцу, что, впрочем, может сильно осложнить жизнь не только угонщикам, но и владельцу автомобиля, а также его пассажирам в вероятном случае вооруженного нападения.


Пятизначный код радиопередатчика (приемоответчика) заносится в базу данных центрального компьютера, с которым связаны автомобили экипажей ОБ ДПС “Форд Краун-Виктория” и оснащенные радиопеленгаторами стационарные посты-пикеты ГАИ. Радиопеленгаторы, называемые также компьютерами слежения, выводят на дисплеи коды посылающих радиосигналы приемопередатчиков, активирующихся по команде центрального компьютера, направление поиска угнанных автомобилей и расстояние до них.


На сегодняшний день уже установлено 28 компьютеров слежения на постах ГАИ и 29 компьютеров на автомобилях УГАИ ГУВД Москвы. Также создан отдельный батальон дорожно-патрульной службы (ОБ ДПС) УГАИ ГУВД Москвы, осуществляющий оперативный розыск угнанных машин. Сотрудники ГАИ, задействованные в системе LoJack, проходят обязательную подготовку под руководством опытных инструкторов из США, в распоряжении которых – специальные учебные комплекты аппаратуры и тренировочная территория. Также разработаны оперативные планы по поиску и задержанию угнанных автомобилей, должностные инструкции и наставления по действиям подразделений ГАИ при проведении операций, а расположение постов и маршруты патрулей рассчитаны таким образом, что похищенный автомобиль будет обнаружен сразу двумя-тремя пеленгаторами.


Радиосигнал, активирующий маяк, передается с помощью нескольких высоких антенн, расположенных по всей Москве. Зона действия системы пока ограничивается двадцатью – тридцатью километрами от МКАД, однако уже разработан проект расширения системы на территории Московской области, который начнет работать во втором полугодии 1997 года. Полный охват Московской области просто необходим для работоспособности системы: “подмосковные” автомобили часто въезжают в столицу, а “московские” – выезжают за город. Сейчас же угонщику достаточно выехать за пределы зоны действия системы, и LoJack становится бесполезен.


Следующим на очереди будет Санкт-Петербург. Также ведутся переговоры с представителями Самарской и Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Украины, Молдавии, Белоруссии. Но все это в будущем, а пока…


При всех многочисленных достоинствах системы существует и ряд недостатков, с которыми компания пытается бороться. Первый – ограниченный радиус действия системы. Безусловно, угонщику гораздо легче уйти от погони, если автомобиль был украден где-нибудь на окраине Москвы. Но даже если машина похищена в центре столицы, работу милиции сильно осложняют достаточно плотная застройка города, а также в связи с этим – наличие “темных зон” и засоренность эфира. Кроме того, количество автомашин ГАИ, оснащенных компьютерами слежения, совершенно недостаточно для такого мегаполиса, как Москва. Проблему могла бы решить частично или полностью закупка Правительством Москвы нескольких патрульных вертолетов, экипажи которых с помощью радиопеленгаторов способны следить за большими участками города и передвигаться с высокой скоростью. Пока же вертолеты используются лишь в крайних случаях.


Второй недостаток системы – невозможность гарантированного своевременного получения информации об угоне. Хозяин автомобиля иногда обнаруживает пропажу только на следующий день, и позже: ведь автомобиль может быть украден и из гаража. За это время машина может оказаться не только в другом городе России, но и в сопредельном государстве. Соответственно роль автомобильного пейджера, его работоспособности и “дальнобойкости” очень высока и во многих случаях может быть определяющей.


Необходимо также признать, что радиопеленгаторы определяют координаты угнанного автомобиля с невысокой точностью. Именно поэтому в настоящее время системы радиопоиска продолжают развиваться, и сегодня в мире существуют системы более совершенные, чем LoJack, в которых применяются новейшие достижения в области навигации и информационных технологий. Некоторые из них, например, OnGuard, CarCop и ADT/Rockwell, используют пакетную передачу данных по радиоканалу, сотовую связь и технологию Глобальных систем определения координат (GPS). Они внедряются не только для защиты автомобиля от краж, угонов и других преступлений, но и выполняют функции навигации, а также предоставляют и другие услуги, например, помощь в случае запирания ключей в автомобиле или оставленных невыключенными фар. В комплекты новейших противоугонных устройств входит система трекинга, то есть регистрация глобальных координат автомобиля, трансляция их в компьютерный центр и отображение текущего положения на подробной карте. Слежение за угнанным автомобилем осуществляется с помощью нескольких орбитальных спутников связи, причем положение машины определяется с точностью до 50 метров.


Третий недостаток LoJack – возможность несанкционированного слежения за передвижением вашего автомобиля. Если вы не хотите быть обнаруженным в момент передачи шифровки в ваш разведовательный центр, избавляйтесь от LoJack или “уходите на глубину” – скрывайтесь в каком-нибудь бомбоубежище, где толстые бетонные стены не будут пропускать радиосигнал вашего приемопередатчика.


А если ваш автомобиль все-таки оборудован LoJack и вы обнаружили, что он угнан, единственное, что вы должны сделать – немедленно позвонить на Центральный пункт управления системой или по телефону 02, сообщить о факте угона и о том, что машина оснащена системой радиопоиска. Чем скорее вы позвоните, тем быстрее будет найдена ваша машина. Не стоит также забывать об ограниченном радиусе действия LoJack: вы можете больше никогда не увидеть своего четырехколесного друга только из-за собственной нерасторопности. После звонка вам остается только ждать, помня о том, что, по данным компании, из 13 угнанных автомобилей, оборудованных LoJack, возвращены владельцам 11, некоторые из них были задержаны с угонщиками за рулем, другие обнаружены в гаражах рядом с угнанными автомобилями, не оборудованными LoJack.


И последнее: некоторые московские страховые фирмы предоставляют значительные скидки тем клиентам, автомобили которых оборудованы LoJack, гарантируя возмещение стоимости установочного комплекта в том случае, если угнанная машина не возвращена владельцу.


 www.ladyauto.ru

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Top