Главная / PeugeotКарта сайта

Peugeot

«Пежо» (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов и велосипедов, двигателей. В 1974 объединяется с Peugeot—Citroen («Пежо—Ситроен») в единый концерн. Штаб-квартира находится в Париже.

Семья промышленников и инженеров Пежо, возводящая свой род к 15 веку, сохраняет свои руководящие позиции в компании и до настоящего времени. Семейная компания «Братья и сыновья Пежо» в второй половине 19 века выпускала, наряду с традиционными для нее скобяными изделиями, велосипеды и детали для экипажей.

В 1889 Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж—Лион. Но глава велосипедного предприятия Арман Пежо (Peugeot Armand), друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров автомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 1891. Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж—Брест—Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание. Это доказало начинающему автомобилестроителю, что важной составляющей коммерческого успеха могут стать автомобильные гонки.

В 1892 Пежо получает интереснейший заказ — для алжирского бея изготовляет изящный автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея фирмы). Машина Пежо участвовала в первых в мире автомобильных гонках — «великом пробеге» Париж—Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда «Де ДионБутон».

В 1895 году фирма продает 72 автомобиля, а в 1899 — уже 300. Основание автомобильной фирмы, называвшейся «Общество автомобилей Пежо» относится к 1896.

«Пежо» в начале 20 века в русле веяний того времени стремится создать дешевый автомобиль, максимально простой, надежный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти. Таким прообразом «народного автомобиля» стала созданная им Bebe Peugeot («Малышка Пежо»). Но не было забыто и другое направление в деятельности компании — гоночные и рекордные автомобили. Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км, абсолютный рекорд тех лет. Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора.

После смерти в 1915 А. Пежо дело его продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые недорогие автомобили «Пежо» продолжается в первые годы после 1-й мировой войны, когда на рынок выходит экономичная «Квадрилетта» (Peugeot Quadrilette). Для покупателей с более высокими запросами и более толстым кошельком производились мощные седаны.

Постепенно в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в автомобилестроительной истории фирмы, как «Белланжер» (Bellanger) и великая в прошлом «Де Дион—Бутон» (De Dion—Bouton; 1927). Даже в годы «Великой депрессии» компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Седан Peugeot 402 был попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время Второй мировой войны предприятия «Пежо» перешли под контроль «Фольксвагена».

После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка «Пежо» создает в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя.

В 1966 году «Пежо» подписывает соглашение с «Рено» об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн «Вольво».

В 1974 «Пежо» объединяется с «Ситроеном» в единый концерн (в объятия «Пежо» вместе с «Ситроеном» попадает и подразделение «ПанарЛевассор» ныне мировой лидер в производстве бронированных автомобилей), а в 1978 в состав «Пежо» входит «Крайслер Европа», который становится основой отделения Talbot («Толбот» выпускающего легковые и грузовые автомобили. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.

Несмотря на свой маленький рост, в свое время Peugeot 205 стал большой удачей для фирмы. Карьера этого оригинального автомобиля продолжалась с 1983 по 1995 год, а ее успех даже нашел отражение во французском рекламном слогане – "священный номер" (имеется в виду индекс модели).

Впервые Peugeot 605 был представлен публике во Франкфурте в 1989 году и с тех пор неоднократно подвергался модернизации. В 1998 году автомобиль предлагается в новом наиболее полном исполнении Signature. Наиболее комфортабельный и солидный седан среднего класса в программе Peugeot – модель 605 теперь заменена на Peugeot 607. Модификация двигателей, кузова и интерьера – 1993, 1995.

В августе 1991 был представлен Peugeot 106, компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. С августа 1992 выпускается пятидверная модификация с дизельным двигателем объемом 1,4 л. В апреле 1996 появилось новое поколение модели.

В 1993 году последовала модернизация Peugeot 405 – типичного представителя среднего класса.

в январе 1993 впервые представлен Peugeot 306, компактный автомобиль нижнего среднего класса. Осенью 1993 выпущен кабриолет. В 1997 в Женеве показана модель с обновленным дизайном и кузовом универсал.

ВЖеневе в марте1994 вышел Peugeot 806, минивэн совместного производства Peugeot/Citroen и Fiat/Lancia с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Автомобиль имеет две модификации — SR и ST. С начала 1996 автомобиль оборудуется дизельным двигателем с турбонаддувом, с лета 1999 — дизелем 2,0 HDi.

Преемник модели 405 Peugeot 406, автомобиль среднего класса, впервые был представлен летом 1995. Седан класса D вполне можно назвать успехом фирмы. Особенно покупательский интерес к этой модели увеличился после рестайлинга весной 1999 г. С осени 1996 выпускается модификация с кузовом универсал. Осенью 1996 появилась модель Peugeot 406 Coupe, разработанная фирмой Pininfarina.

В 1996 вышел Peugeot Partner – универсал с поперечным расположением двигателя. Конструктивно идентичен Citroen Berlingo. Автомобиль имеет различные модификации — двухместный грузовой фургон; пятиместный грузопассажирский фургон Combi, пятиместный комфортабельный грузопассажирский фургон CombiSpace.

Впервые Peugeot 206 был представлен летом 1998. Этот автомобиль можно назвать самым большим успехом Peugeot со времен легендарной модели 205. Если не сказать больше: модель 206 стала наиболее быстро продаваемой за всю историю фирмы. На Парижском автосалоне 2000 г. дебютировал долгожданный кабриолет, получивший имя 206 СС (Coupe Cabriolet).

В сентябре 1999 во Франкфурте представлен Peugeot 607, автомобиль верхнего среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

В 2000 году представлено несколько смелых концепт-каров. Модель Promethee — хэтчбек гольф-класса.

"Пежо-307" был представлен публике на автосалоне в Женеве в марте 2001 года.

Предприятия «Пежо» существуют во всех концах света. Компания, сохраняя в гамме своей продукции принесшие ей некогда успех малолитражки, выпускает и такие модели, как Peugeot 406, Xantia («Ксантия»), Citroen Berlingo и др
www.peugeot.com

Peugeot начал продажи нового 3008

Peugeot начал продажи нового 3008

27 марта в России начались продажи нового французского кроссовера Peugeot 3008. Автомобиль получил три мотора на выбор – два бензиновых и один дизельный. Начальная стоимость кроссовера составляет 869 000 рублей. Компактный кроссовер предлагается россиянам в трех комплектациях – Access, Active и Allure. Для машины доступны два бензиновых мотора – объемом 1,6 л и мощностью 120…

Новый кроссовер Peugeot 2008 будет стоить от 649 000 рублей

Новый кроссовер Peugeot 2008 будет стоить от 649 000 рублей

27 февраля в России стартуют продажи нового компактного кроссовера Peugeot 2008, который конструктивно схож с такими моделям, как Peugeot 208 и Citroen C3. Российские цены на новинку начинаются с 649 000 рублей. По сравнению с “донорским” хэтчбеком 208, новый кроссовер на 20 см длинее, а его багажник увеличен с 280 до 360 литров. При этом…

Серийные Peugeot смогут ездить на воздухе в 2015 году

Серийные Peugeot смогут ездить на воздухе в 2015 году

Разработанная концерном PSA пневмогибридная силовая установка уже успела наделать немало шума, но раньше считалось, что до серийного производства она доберется не ранее 2016 года. Сейчас в Peugeot готовы выпустить серийный пневмогибрид на год раньше. В составе созданной французами силовой установки электрическая энергия заменена энергией, которую обеспечивает сжатый воздух. Таким образом, колеса могут вращаться как двигателем…

Peugeot объявляет цены на новый флагманский седан 508

Peugeot объявляет цены на новый флагманский седан 508

Peugeot 508 приходит на смену сразу двум моделям — Peugeot 407 и 607. В России Peugeot 508 будет представлен в кузове седан (длиной 4,79 м), тогда как в Европе предлагается и универсал. Новинка поступит в продажу с 1 февраля 2012 года. Peugeot 508 для России оснащается бензиновыми двигателями 1.6 VTi мощностью 120 л.с. и 1.6…

“Мутанта” Peugeot BB1 готовят к серийному производству

“Мутанта” Peugeot BB1 готовят к серийному производству

Когда компания Peugeot на международном автосалоне во Франкфурте представила шоу-кар BB1 Concept, многие эксперты высказали мнение, что модель навряд ли когда-либо доберется до конвейера, но сейчас выяснилось, что автомобильные специалисты ошиблись. Во французской компании Peugeot объявили, что сейчас электрический концепт проходит тестирования и серийная модификация модели, которая представляет собой оригинальный микс автомобиля и мотоцикла, будет…

Peugeot 508 показали во всей красе

Peugeot 508 показали во всей красе

Появились первые изображения новой модели 508, которая придет на смену седанам и универсалам семейного класса 407, а заодно заменит и более крупный седан 607. Дело в том, что по габаритам новинка занимает промежуточное положение между двумя нынешними моделями. Подобно Citroen C5, созданному на той же платформе, что и будущий Peugeot, модель 508 претендует на вхождение в…

Peugeot будущего: автомобиль или бритвенный станок?

Peugeot будущего: автомобиль или бритвенный станок?

Этот экзотичный одноместный автомобиль дизайнер Паоло Де Густи создал для ежегодного конкурса Peugeot. По утверждению автора, источником вдохновения для него послужили довоенные Isotta Fraschini, хотя скорее разработка напоминает гигантский бритвенный станок на колесах. Проект в состязании не победил, но вошел в финал. По задумке Де Густи, машину приводит в движение электрический мотор, питаемый водородными топливными…

Peugeot готовит новое купе

Peugeot готовит новое купе

Французская компания Peugeot начала тесты нового купе, которое будет построено на платформе хэтчбека 308. Этот автомобиль получит весьма агрессивный внешний вид в стиле концепта 308 RC Z, а в салоне окажется место для четырех человек – посадочная формула модели будет 2+2. Разумеется, Peugeot серьезно поработает над ходовой и рулевым управлением – если Peugeot 308 отличается неплохим…

Peugeot представил модель 5008

Peugeot представил модель 5008

Peugeot опубликовала первые официальные фотографии своей новой модели 5008. Вопреки предположениям, этот автомобиль представляет собой не 7-местный кроссовер, а минивэн, в основании которого лежит хэтчбек Peugeot 308. Но два нолика в названии появились не просто так – внешне и внутри Peugeot 5008 напоминает нам Peugeot 3008. Кроме того, Peugeot 5008 получил такие же «навороты», как…

Peugeot 3008. Официальные ФОТО

Peugeot 3008. Официальные ФОТО

Peugeot представил первые официальные фотографии модели 3008, презентация которой пройдет в марте на автосалоне в Женеве (продажи автомобиля должны начаться в первой половине года). То, что Peugeot скоро начнет выпуск своего второго кроссовера, не было секретом. В прессе уже не раз появлялись шпионские снимки этой модели во время тестов, да и сами представители Peugeot не…

Top