Главная / Антиугон / как выбрать сигнализацию / На страже “движимости”Карта сайта

На страже “движимости”

07 декабря 2006

Установка сигнализации – это первое, что после приобретения новой машины безотлагательно делает каждый разумный автовладелец. Экономить в данном случае решаются немногие: известно, что скупой платит дважды.

Oсновные потребительские качества сигнализации – это уровень защиты и уровень сервиса, которые главным образом и определяют ее класс и ценовой диапазон. На первом месте стоит уровень защиты – это количество функций и конструктивное исполнение устройств, непосредственно отвечающих за охрану автомобиля. Сюда входит число блокировок, наличие дополнительных противоугонных функций или отдельных противоугонных алгоритмов, а также количество охраняемых контуров, наличие информации о срабатываниях, систем предупреждения, встроенных иммобилайзеров и пр. Вместе с тем при современных требованиях к комфорту, немаловажное значение приобретает и уровень сервиса – наличие у сигнализации возможностей по управлению замками, сервоприводами, дистанционный запуск двигателя и т. д., а также возможности гибкой разнообразной настройки всех функций и алгоритма работы системы в целом. Показателем уровня самой сигнализации являются возможности апгрейда – модернизации путем подключения новых функциональных устройств, таких как дополнительные охранные датчики, модули дистанционного пуска или управления сервоприводами, радиопередатчик пейджера или радиотелефона, блока GPS и др. В условиях современного изобилия систем, представленных на рынке, пожалуй, единственной конкретной рекомендацией, которую можно привести по выбору сигнализации – это отказаться от подхода по принципу “дешево и сердито”, поскольку автомобиль стоит всегда намного дороже. 

Guard RF – 310

Модель принадлежит линейке систем, позиционируемых в “эконом-классе”. Сигнализации этой группы имеют минимум сервисных функций, но уже содержат весь стандартный комплект оснащения, необходимого для препятствия угону и противодействия взлому системы. Представленная версия имеет режим блокировки работы двигателя, реализуемый посредством встроенного реле либо при помощи дополнительного выхода. В режиме охраны контролируются все основные зоны: зажигания, дверей, капота, багажника, педали тормоза, а также системы питания. Управление традиционное – посредством двухкнопочного радиобрелока с технологией кодирования сигнала KeeLoq. У Guard RF – 310 имеется память на три брелока и индикация количества введенных записей. Весьма современным и привлекательным выглядит то, что система получила функцию программирования режимов работы и видов настроек: отключение звуковой и световой сигнализации при попытках проникновения (скрытый режим), контроль радиоканала, выбор длительности режима тревоги, длительности управляющего сигнала и др. При этом память состояния – энергонезависимая. В число особо нужных вариативных алгоритмов вошли такие, как режим охраны с работающим двигателем и функции отключения и задержки контроля датчиков при постановке под охрану. И наконец, в оснащение включен и минимум необходимых сервисных удобств: управление электроприводами замков дверей при постановке/снятии под охрану и при включении/выключении зажигания. 

StarLine Twage А4

Средняя модель в линейке, принадлежащей к группе “системы с обратной связью”. Характерной особенностью таких комплексов является наличие в системе специального светодиодного брелока, пейджера или радиотелефона, посредством которых владелец в любой момент времени может контролировать охрану своего автомобиля, получая информацию о состоянии в той или иной охранной зоне. Представленная модель принадлежит к системам с пейджером: об охране водителя информирует специальный брелок с жидкокристаллическим дисплеем, где высвечиваются пиктограммы, символически изображающие ту или иную охранную зону, состояние или процесс. Всего на экране их удалось разместить 24, однако без ущерба “читаемости”: постоянно на дисплее присутствует лишь иконка “машина” и 2-3 пиктограммы, отображающую текущую ситуацию. Функционально система содержит 7 охранных зон, каждая получила на дисплее свой символ. Кроме “охранных”, на брелоке имеется ряд “функциональных” пиктограмм, активировав которые можно включить выбранные режимы: режим сервисного обслуживания “valet”, режим иммобилайзера, выключить датчик удара и др. При этом особой изюминкой здесь стало само управление: подобно компьютеру, для включения режимов и команд нужно просто навести курсор на выбранную пиктограмму и щелкнуть кнопкой. Этот оригинальный интерфейс запатентован разработчиками и применяется сегодня только в данной серии систем. В целом, комфорт и гибкость алгоритмов управления стали “коньком” комплекса. Помимо стандартных сервисных функции, таких, как возможность центрального запирания замков дверей, самодиагностики, управления стеклоподъемниками и индикации причин срабатывания, система получила еще несколько дополнительных интересных настроек. Так, предусмотрена возможность отключения датчика удара по уровням, позволяющая отключить первый уровень срабатывания на слабый удар (проезжающий мимо грузовик), либо одновременно два уровня (на слабый и сильный удар), а при необходимости отрегулировать чувствительность этого датчика дистанционно с брелока. Система имеет и функцию т. н. двухшагового отпирания дверей, которая позволяет открыть сначала только дверь водителя, а затем, по желанию, и замки всех остальных. В число настроек вошел и весьма удобный режим иммобилайзера, когда двигатель заблокирован, но охрана не включена, а также не менее нужный обратный ему режим охраны с работающим двигателем. 

Black Bug Plus BT-71L

Одна из моделей линейки противоугонных систем, позиционируемых в “элит-классе”. В комплексах этого класса для блокировки электрических цепей применяются специальные высокотехнологичные, и соответственно дорогостоящие, устройства – дистанционно управляемые реле Hook UP. Они не имеют собственных проводов и получают команды на блокировку/разблокировку по штатной автомобильной проводке в виде кодированного сигнала, что чрезвычайно затрудняет их обнаружение и отключение. Другой характерный элемент систем такого уровня – функция защиты от физического захвата, позволяющая в том или ином режиме заблокировать двигатель угнанного автомобиля. Также подобные комплексы всегда получают гибкие алгоритмы управления, широкий спектр настроек и большой набор сервисных функций. Наиболее впечатляющей особенностью представленной системы является уникальная технология управления при помощи бесконтактной дистанционной метки-транспондера. Он представляет собой электронный ключ, выполненный в виде карточки или бескнопочного брелока, который ведет с блоком управления обмен кодированными электромагнитными импульсами: автоматически, при нахождении ключа-транспондера в зоне считывания. Таким образом, никаких традиционных действий от водителя в виде доставания и нажимания кнопок брелока при снятии/постановке автомобиля на охрану здесь не требуется – достаточно просто носить при себе метку-транспондер, и система автоматически при приближении владельца снимет блокировки и откроет замки, а также выполнит обратные действия при его удалении от машины. Защитой системы от электронного взлома служит новейшая информационная технология DID – динамический идентификационный диалог. Основным отличием такого кода от применяемого сейчас практически во всех прочих автосигнализациях. является то, что с него абсолютно невозможно сделать “электронный слепок”, поскольку код самой метки является лишь одним из элементов распознавания и на каждом этапе “диалога” верным признается лишь единственный, каждый раз новый, вариант кода. Защитой от другого посягательства на автомобиль – разбойного нападения – служит функция AntiHiJack. Для этого даже при работающем двигателе после каждого нажатия на педаль тормоза или каждого открытия двери со стороны водителя система производит опознавание метки-транспондера. Если метка не будет обнаружена, то противоугонная система включит световые и звуковые сигналы тревоги и заблокирует работу двигателя. После этого завести его будет невозможно до тех пор, пока автовладелец не введет секретный код.

Текст: Павел Симонов

Фото: Евгений Егоров

Журнал “Колеса”

Top