Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
Предупреждение
Шланги кондиционера проверяются и меняются только в службе автосервиса.
Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит затвердевание и
разрушение резиновых и пластмассовых шлангов, обеспечивающих работу различных агрегатов
двигателя. Следует периодически проверять состояние шлангов, наличие на них трещин и затвердевания,
ослабления соединений, нарушение герметичности.
Порядок проверки шлангов системы охлаждения и тормозов описан в соответствующих подразделах (см.
подраздел 2.24 и подраздел 10.15).
Почти все шланги крепятся с помощью хомутов. Проверяйте прочность затяжки хомутов, так как
ослабление крепления приводит к нарушению герметичности. В тех местах, в которых хомуты не
предусмотрены, проверяйте надежность уплотнения шланга на штуцерах, потеря упругости в таких
соединениях вследствие разбухания или затвердевания шлангов не допускается.
Вакуумные шланги
Вакуумные шланги (почти все относятся к системе снижения токсичности) можно отличить по цвету, или
по наклеенным на них цветным полоскам. Для различных систем двигателя используются вакуумные
шланги с различными толщиной стенок, механической и тепловой стойкостью. При замене проследите за
тем, чтобы новые вакуумные шланги в точности соответствовали заменяемым.
Зачастую шланг можно проверить только после снятия с автомобиля. Если снимается несколько шлангов,
то предварительно нанесите метки на сопряженные штуцера и шланги, чтобы впоследствии не нарушить
их взаимное расположение.
При проверке состояния вакуумных шлангов заодно осмотрите и пластмассовые тройники. Проверьте
наличие на них трещин, а также деформации шланга в месте прилегания к штуцеру тройника, которая
может быть причиной нарушения герметичности.
Для проверки утечек прислушайтесь через отрезок шланга, приложив его к проверяемому месту.
Характерное "шипение" укажет на наличие утечки.
Топливные шланги
При отсоединении топливных шлангов имейте в виду, что топливо в них может находиться под давлением.
Проверьте состояние резиновых топливных шлангов, наличие на них трещин около изгибов и в местах
креплений.
При замене шлангов топливной магистрали новые шланги должны в точности соответствовать
заменяемым.
При замене шлангов всегда устанавливайте хомуты с винтовым креплением.
Металлические трубки
Металлические трубки обычно используются в топливной магистрали системы впрыска. Проверьте
наличие на трубках скрученных пережатых и трещин.
При замене следует устанавливать только бесшовные стальные трубки. Трубки из меди или алюминия не
выдерживают вибрационных нагрузок.
Проверьте состояние металлических трубок и штуцеров системы гидропривода тормозов в местах
соединения с главным тормозным цилиндром и дозатором (если предусмотрен), наличие трещин и ослабших
соединений не допускается. При обнаружении течи немедленно тщательно проверьте всю систему
тормозов.
Шланги гидроусилителя руля
При обнаружении подтеканий жидкости замените поврежденные шланги гидроусилителя руля и их хомуты.
- Проверка уровня масла в главной передачеКПП
- Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания
- Особенности текущего обслуживания автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)
- Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию
- Тяга дроссельной заслонки
- Проверка уровня жидкостей
- Замена воздушного фильтра
- Проверка состояния шин и давления в шинах
- Проверка топливной системы