Женский авто. 5 предрассудков
Когда женщина собирается покупать машину, она обращается к помощи мужчины. В половине случаев это не продавец, а специально приглашенный «эксперт». Первый вопрос, который он тебе задает: «Какую машину покупаем?» И когда ты ему отвечаешь, он заявляет: «Лучше бы… (далее следует название марки)». Спрашиваешь его: «Почему?» Он отвечает: «Женская машина». Стоп. На этом самом месте надо остановиться (положить трубку, под любым предлогом распрощаться, если встреча с экспертом персональна) — и искать другого эксперта, который будет говорить по делу, а не самоутверждаться как мужчина. Потому что существование «женской» машины — это предрассудок чистой воды. Точнее, сразу пять предрассудков.
1. ЖЕНСКАЯ МАШИНА = МАЛЕНЬКАЯ МАШИНА
Этот предрассудок базируется па уверенности мужчин в том, что женщина не чувствует габаритов автомобиля. Следовательно — чаще царапает кого-нибудь в автомобильном потоке, при въезде в гараж бьет фары и с трудом паркуется в ограниченном пространстве. Следовательно — ей больше подходит маленькая машина. Ну а кроме всего прочего, «маленькая машина — женственна».
Оставим в стороне рассуждения о «женственности» машины (иначе можно уйти слишком далеко — за последние десятилетия дизайн всех машин изменился, линии стали более плавными, «женственными», а мужской пол, этими машинами управляющий, тоже «ослаб», стал менее агрессивным…). С практической точки зрения маленькая машина — в половине случаен самая дешевая. Поэтому себе мужчина покупает то, о чем он мечтает (и может позволить), а своей женщине покупает то, что подешевле. Женственный «огрызок». Но давай смотреть правде в глаза. Любой инструктор по вождению знает, что, если новичок научился управлять маленькой машиной и чувствует себя в ней уверенно, ему будет тяжело пересаживаться на машину с габаритами побольше. Нужно будет затрачивать дополнительные усилия (не дай Бог — деньги за разбитые фары). Что ж теперь, всю жизнь ездить на «Оке», «Дэу Тико» или «Форде Ка»? А как быть, если образуется или увеличится семейство, которое надо будет возить на дачу и которому надо будет покупать продукты? На Западе практически невозможно найти женщину, управляющую маленьким автомобилем. Моя соседка, с которой я регулярно сталкиваюсь в местном супермаркете в пятницу и которая закупает там продукты на неделю для своей семьи из шести человек, на мой вопрос, не хотела бы она пересесть на машину поменьше (у нее лендровер), кивнула в сторону огромной телеги с продуктами, увенчанной годовалым ребенком, и сказала: «Ты что, смеешься?»
А как быть, если у тебя маленькая машинка и тебе хочется поехать в путешествие на месяц? А если с друзьями? Или, в конце концов, тебе просто надоест управлять своей крошкой? Человека, который едет на маленькой машине, в России презирают все. Наверное, это традиция — чиновники в нашей стране отчего-то на «Запорожцах» не ездили… В свое время, пав жертвой «экспертов» и собственного бюджета, я купила маленькую машину и три года проездила на ней. Все это время я собирала обидные прозвища, посвященные моей малышке. «Креветка», «табуретка», «я и моя собака», «20 минут позора — и ты на даче», «коробка из-под телевизора»… Апофеозом был диалог с инспектором ГИБДД в одном из подмосковных сел. Товарищ сей в одиночку останавливал чуть ли не каждую вторую машину, документы проверять успевал с трудом, а поэтому мне пришлось ждать, когда подойдет моя очередь. Я вышла из машины размять ноги. В короткой юбке. Инспектор, проверив права и техпаспорт, козырнул и, возвращая документы, спросил: «А вам с такими длинными ногами в такой крохотной машинке ездить разве удобно?» — «А вам, инспектор, раком стоять удобно?» Он не понял. «Не-а…» — «А мне-удобно!!!»
Всласть изругав маленькую машинку, можно теперь поговорить о ее достоинствах. А именно о том, что в маленькой машине удобно ездить по городу. Маленький автомобиль удобно парковать (сколько раз я бесстрашно въезжала в узкую щель между «Мерседесом» и «Ауди» под тоскливыми взглядами остальных водителей, ищущих место для парковки!). И, наконец, маленькая машинка экономична, то есть не только стоит дешевле большой, но и съедает меньше бензина. Что немаловажно для студентов и молодежи. В университет — сквозь пробки, к Черному морю — дешевле, чем в поезде…
Может быть, маленькую машину есть смысл называть не «женской», а «молодежной»? Мировые автомобильные корпорации проводят свои собственные маркетинговые исследования, посвященные тому, какие машины предпочитают покупать женщины. И, согласно, например, данным корпорации Ford, в последние годы женщины покупают крошечные малолитражки гораздо реже, чем раньше. Акцент сместился на более солидные модели: седаны среднего размера, машины для активного отдыха и автомобили представительского класса. А в Лондоне женщины, у которых есть деньги, предпочитают скоростные спортивные машины, такие как «Ягуар» или «Порше».
2. ЖЕНСКАЯ МАШИНА = МАШИНА СПЕЦИАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ
Традиционно «женскими» моделями в мире считаются «Фольксваген Поло», «Гольф», «Опель Тигра», «Рено Твинго», «Судзуки Витара», «Фиат Пунто» и «Пежо 206». «Рено Твинго», например, обладает совершенно «игрушечным», «плюшевым» салоном, который как будто сделан для девочки-подростка.
А вообще, камень преткновения — это внешний вид автомобиля. Если он выглядит небольшим, неагрессивным, аккуратным и почти детским, мужчины ставят на нем крест: «женская машина» — и рекомендуют женщинам подбирать ее цвет в тон помаде и лаку для ногтей. Между тем для женщины главное — чтобы автомобиль был функциональным внутри! Например, несколько лет назад компания Lancia и журнал Cosmopolitan выпустили в свет новую модель, которая называлась по имени журнала. Главные изменения (предварительно согласованные с читательницами) произошли внутри: в интерьере появилось множество дополнительных кармашков, бардачков, были добавлены зеркала, а в техническом смысле — ABS (антиблокировочная система тормозов). Но внешний вид изменений практически не претерпел!
При выборе автомобиля женщины ценят безопасность выше, чем мужчины. Просто по своей природе женщины менее склонны к риску, подсознательно имея в виду уже рожденных или будущих детей. Поэтому, если машина снабжена подушками безопасности, системой ABS и получает высокие баллы безопасности в краш-тестах, это и есть женская машина. Вне зависимости от модели и внешнего вида.
В России традиционно «женской» моделью всегда считалась «Ока». Благодаря пресловутым небольшим габаритам, низкой цене и простоте управления — «женщине легче тут крутить руль» (как утверждают непрофессионалы). Генеральный директор автомагазина «Ока» Михаил Калянин говорит, что это миф. На самом деле на большинстве ВАЗовских моделей для выкручивания руля надо прилагать примерно одинаковые усилия. А если женщине по тем или иным причинам тяжело крутить руль — нужно ставить гидроусилитель! Те, кто называет «Оку» «женской» машиной, приводят следующий аргумент: в «Оке» удобно возить детей. Сидящие на заднем сиденье малыши при всем желании не смогут открыть дверь (в «Оке» нет задних дверей, только две спереди и багажник) и вывалиться на дорогу. Но с другой стороны — а если авария? Как тогда вынимать детей из машины? Кроме всего прочего, «Ока» считается одной из самых опасных машин. В краш-тестах на безопасность водителя (во время испытаний машину с манекеном внутри разгоняем и впечатываем в стенку…) она показывает наихудшие результаты. Оборотная сторона легкой, маневренной и дешевой машины… «Женской» модели?
3. ЖЕНСКАЯ МАШИНА В РОССИИ = МАШИНА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Главный вопрос, возикающий перед каждой женщиной, которая покупает свою первую (или вторую) машину: новая отечественная или подержанная иномарка? По стоимости это примерно одно и то же. Однако встает вопрос технического обслуживания и запчастей. То, что на «Жигулях» стоит 20 долларов, на «Ауди» или «БМВ» может стоить в десять раз дороже (и достать иностранную запчасть порой значительно сложнее). Кроме того, завидев нерусскую машину, механик в гараже вполне способен завысить сумму. То есть если замена запчасти на «пятерке» будет стоить, условно говоря, пятьсот рублей, то на «БМВ» то же самое — тысячу пятьсот. Если ты попытаешься бороться, механики начнут убеждать тебя, что «менять диск сцепления на иномарке сложнее, чем на машине российского производства». Именно поэтому многие женщины предпочитают покупать машину российского производства.
Но рассмотрим проблему с другой стороны. Российские машины знамениты тем, что постоянно ломаются. Даже те, что делаются на экспорт и не трясутся на раздолбанных русских дорогах. А если машина чаще ломается, значит, в ее ремонт нужно вкладывать больше денег! Так что лучше — заплатить сразу или доплачивать потом (не только деньгами, но и временем, и нервами — если машина заглохла посреди дороги). Моя первая машина стоила 1200 долларов. За два года в ремонт было вложено больше двух тысяч — сюда вошел капремонт двигателя и коробки передач, двухразовая замена дисков сцепления, новые покрышки, заклинившее зажигание, ремонт стартера, ремонт бензонасоса, многоразовая прочистка забитого карбюратора… я могу перечислять долго. Если бы за год я подкопила денег и купила пяти-шестилетнюю немецкую иномарку (немецкие машины ломаются реже всего) — я бы ездила на ней до сих пор. И не факт, что на ремонт было бы потрачено больше. А что касается угона — машину можно застраховать и спать спокойно.
Можно заметить — иномарки тоже ломаются. Ну да, особенно если покупать «ровесницу революции» — старше 10 лет. Профессионалы, которые занимаются перегоном машин из Германии, между собой называют машины старше 10 лет «барахлом». Оно тебе надо?
4. ЖЕНСКАЯ МАШИНА = ПОДЕРЖАННАЯ МАШИНА
Если у тебя нет опыта вождения, «эксперты» будут рекомендовать тебе нечто подержанное. Что на самом деле рационально: новички имеют тенденцию автомобиль бить, царапать, а если новичок — женщина, то еще и жечь сцепление (женщины на первых порах часто подстраховываются — отпускают педаль сцепления медленно и не до конца. Диски сцепления от этого сгорают). Но нормальный новичок, сдавший на права и практикующийся каждый день хотя бы по два часа, начинает ездить без боязни уже через пару месяцев. Так что, покупать подержанную машину на два месяца, а потом продавать? Жалко…
После безопасности решающим фактором идеальной машины для женщины является простота технического обслуживания. Многие ли дамы лезут под капот, когда мотор начинает чихать, а масло — течь? Многие ли из них способны самостоятельно сдвинуть машину с места после того, как мотор заглох? Новая машина всегда гораздо дороже подержанной, но у нее есть свои преимущества, из которых главное — гарантия. Первый год тебе не нужно будет тратиться на ремонт. Особенно это относится к русским машинам — у них все, что должно сломаться, ломается обычно в первый год. Во второй, третий и так далее годы службы отечественный автомобиль тоже ломается — но уже меньше. До тех пор, пока не «посыплется» окончательно, — если ты начала ездить в автосервис каждую неделю, машину пора продавать.
Обычно новую машину надо «протягивать» — подвинчивать все винтики-болтики, закреплять то, что не было закреплено на заводе. Из этого следует, что вроде бы покупать отечественную двух-трехлетку гораздо выгоднее, чем новую. И тут на сцену выходит человек, которого я называю истинным экспертом. Который может отличить хорошую машину от плохой. Кто по звуку мотора способен судить о качестве работы двигателя. Не стесняйся брать его с собой, когда едешь смотреть машину, не стесняйся задавать ему вопросы. Настоящий эксперт не будет предлагать тебе другую марку только потому, что она «женственна». Он не будет делать выбор за тебя. Машину выбирать должна ты сама. А он должен определить — хорошая она или плохая и как часто в будущем она будет ломаться.
Со своей колокольни я могу лишь сказать, что если ты покупаешь русскую подержанную машину, то лучше «восьмерка» или «десятка», чем «Ока». Переднеприводная машина лучше заднеприводной (вообще задний привод — это вчерашний день: меньше устойчивость, больше расход по запчастям). Слегка (но только слегка!) подержанная иномарка лучше, чем новая отечественная машина. Ну и понятно, что новая иномарка — лучше всего. Но, впрочем, она и дороже.
5. ЖЕНСКАЯ МАШИНА = НИЗКОСКОРОСТНАЯ МАШИНА
Этот предрассудок доведен до абсолютного совершенства в Саудовской Аравии. Там машины, предназначенные для женщин, не то что не могут ездить быстро — они не могут ездить вообще. Скорость — ноль километров в час. Мотор — отсутствует. Самые строгие из мусульманских законов (по которым Саудовская Аравия и живет) запрещают женщинам водить машину. Но между тем саудовские гражданки все равно покупают их — для престижа. По подсчетам маркетологов, около сорока процентов саудовского автопарка составляют автомобили, практически не используемые для езды и стоящие в гаражах просто так, для красоты. Саудовский авторынок реагирует адекватно — теперь в стране продаются специальные «женские» машины. Без начинки. Под капотом — пусто.
Если же говорить серьезно, то для женщины важно не достижение последней отметки на спидометре, а то, насколько быстро машина разгоняется. Именно это в конце концов и решает дело: много ли в России мест, где ты сможешь разогнаться до двухсот двадцати километров в час? Нужно ли это? А вот первой тронуться на светофоре, обогнать конкурентов и оторваться от толпы машин… Вот это действительно удовольствие!
- Комплекс пятого колеса
- Женский взгляд на машину
- Женщина за рулем — не угроза
- ЛЕДИМОБИЛЬ
- Блондинка за рулём
- Зачем женщине автомобиль
- Каждая третья автолюбительница считает, что водит машину лучше, чем мужчина
- Женщины прагматичнее в вопросах покупки авто
- Автомобиль для дамы: мнения разделились
- Он, она и автомобиль
Очень жаль, что статью о выборе машин писал автор с большим комплексом в отношении мужчин цитирую примеры: "стоп, на этом месте надо остановиться … эксперта который не будет самоутверждаться как мужчина" или вообще бомба "мужской пол ослаб" :-))) После этих слов можно дальше не читать и так ясно, что будет крик накопившихся комплексов — и за что вы так мужчин не любите ))) А если по существу, то 1) Это не мужчины придумали, что у женщин чувство габаритов хуже — это учёными доказано, (но исключения есть всегда) по этой же причине женщины хуже ориентируются и не нужно на это обижаться… Подробнее »