Mazda MX-30
TOKYO — Первый серийный полностью электрический автомобиль Mazda наконец-то появился, и он получил название MX-30. И имя и форма говорят о том, что это спортивный, веселый EV, хотя мы все еще ждем более подробностей.
Начиная с названия, обозначение 30 дает вам представление о его размере, который похож на размер будущего хэтчбека CX-30, близкого к хэтчбеку Mazda3. И, что немаловажно, он имеет префикс MX, который используется только на спортивных автомобилях Mazda, обычно с поршневыми двигателями. Префикс RX предназначен для спортивных роторных автомобилей. Очевидно, что цель этой машины — быть веселой.
Его форма также указывает на спортивность. У него есть быстроходная крыша, похожая на купе. На самом деле, это можно назвать купе, поскольку в нем используется тот же тип расположения задних половин дверей, что и в купе RX-8 и иона Сатурна Иона. И, конечно же, он использовался на менее купе-подобных Honda Element и Toyota FJ Cruiser. Крыша также доступна в контрастном графитовом цвете. Нижняя половина туловища простая, немного боксирующая с тупым носом. Этот нос отличается гораздо меньшим размером пятиугольной решетки радиатора Mazda, а решетка вписывается в фары. И, как и все кроссоверы, MX-30 имеет большие пластиковые факелы крыльев.
Внутри MX-30 типично минималистская, современная приборная панель, низкая и широкая. Новинкой для MX-30 является сенсорный дисплей для функций климат-контроля, который располагается на «плавающей» центральной панели и консоли.
Кабина выполнена из уникальных материалов, таких как ткань из пластиковых бутылок и пробка в центральной консоли. Эта пробка сделана из остатков пробковой пробки от компании-производителя, и это хороший возврат к истокам Мазды как производителя пробки.
Пока мы хорошо смотрели на MX-30 как внутри, так и снаружи, Mazda была в курсе важнейших деталей электромобиля: мощности и дальности действия. Обе загадки, хотя кажется, что это одномоторный автомобиль, и поэтому, скорее всего, только передний привод. Он оснащен электрической версией системы G-Vectoring Control, которая снижает крутящий момент с помощью входа рулевого управления для переноса веса вперед, что позволяет увеличить заплатку переднего контакта и повысить готовность к вращению. Батарея, расположенная в полу автомобиля, охлаждается хладагентом, поэтому она не просто охлаждается воздухом, а совместима со станциями быстрой заправки постоянного тока.
Mazda также не предоставила дату продажи MX-30. Мы ожидаем, что он будет доступен где-то в следующем году. Приедет ли она в Америку — тоже открытый вопрос. Но как стильный кроссовер, он будет выглядеть как стервятник с потенциалом продаж в США.