Главная / Советы бывалых / Материалы для эксплуатации и ремонта автомобиля / БЕНЗИНЫКарта сайта

БЕНЗИНЫ

11 сентября 2006

В заводской инструкции на автомобиль указывается сорт бензина, на котором двигатель прошел длительные испытания и который рекомендуется как основное двигателей внутреннего сгорания, называются моторными и в зависимости от рекомендуемых областей их применения подразделяются на шесть групп (А,Б,В,Г,Д,Е). Для двигателей автомобилей используются только масла групп Б,В,Г; масла других групп для указанной цели непригодны и поэтому для автолюбителей практического интереса не представляют.

Внутри каждой группы масла подразделяются на марки. Условное обозначение масла состоит из буквы М, числа, указывающего величину вязкости масла, буквы, определяющей группу масла, а также индексов 1 или 2, обозначающих, что масло предназначено соответственно для карбюраторных двигателей или дизелей. Отсутствие индекса свидетельствует о том. что масло применимо для обоих типов двигателей. Буква И после обозначения группы указывает на то, что в масле содержатся импортные присадки. Масла с буквой И и без нее по качеству одинаковы.

Например, масло М-8Г1. Буква М означает, что это масло — моторное, цифра 8-характеристика вязкости, буква Г с индексом 1 показывает, что масло относится к группе Г и предназначено для смазывания высокоформированных карбюраторных двигателей.

Внутри каждой группы масла подразделяются еще на летние, зимние и всесезонные. Летние масла, употребляемые при температуре воздуха выше 5’С, имеют большую вязкость, чем зимние, используемые при температуре ниже 5’С. Вязкость так называемых всесезонных масел зависит от температуры сравнительно мало, и это дает возможность в средней климатической зоне пользоваться такими маслами круглогодично.

Для двигателей всех массовых отечественных легковых автомобилей, продаваемых в личное пользование населению, рекомендуются следующие марки масел: летом М-12Г1 или М-12ГИ; зимой М-8Г1 или М-8ГИ; всесезонно (круглогодично) можно применять масло М-63/10Г1или ММ-10ГИ, а также новые масла М-63/12Г1 и М-53/10Г1.

Отклонение от рекомендуемых марок масел всегда нежелательно и очень часто недопустимо.

Хранение. Моторное масло должно храниться в герметичной таре, предохраняющей его от взаимодействия с воздухом и, самое главное, от попадания влаги. Вода, попавшая в масло даже в количестве десятых долей процента (т.е. несколько граммов на килограмм масла), приводит к деструкции и выпаданию присадок в виде осадка. Масло при этом необратимо теряет качество, восстановить его нельзя.

Практически для хранения масла подходят обычные канистры с исправной прокладкой под крышкой и пластмассовые банки с плотно завинчивающимися пробками. Посуду с маслом желательно держать в прохладном месте.

При соблюдении этих несложных правил масло может храниться до 5 лет без потери качества. Долго хранившееся масло перед употреблением следует тщательно перемешать.

Трансмиссионные масла. Эти масла предназначены для смазки агрегатов трансмиссии автомобилей — коробки передач и двигателей заднего моста. Кроме того, их употребляют для смазки рулевого механизма и иногда для смазки игольчатых подшипников карданных шарниров.

Трансмиссионные масла представляют собой смеси различных масел нефтяного происхождения с присадками, улучшающими их эксплуатационные качества. Промышленность выпускает трансмиссионные масла нескольких марок.

Масло ТА11-15В имеет хорошие эксплуатационные качества и в средней климатической зоне может использоваться в агрегатах автомобилей круглогодично. Оно пригодно для коробки передач и рулевого механизма всех легковых автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ.

Для гипоидных передач легковых автомобилей выпускается масло двух типов. Первое из них — ТСгип (ОСТ 01260-82) может применяться для всех легковых машин, кроме автомобилей ВАЗ. Это масло имеет существенный эксплуатационный недостаток — сильно густеет при низкой температуре. Другое гипоидное масло типа ТАД-17Й’о6ладает более высоким качеством и может применяться при, низких температурах окружающей среды.

Для смазки коробки передач, редуктора заднего моста, рулевых механизмов всех массовых легковых автомобилей отечественного производства рекомендуется масло ТАД-17И. Исключением являются переднеприводные автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, у которых вследствие особенностей конструкции для коробки передач должно применяться всесезонное моторное масло М-63/10Г1 или М-10ГИ, а для рулевого механизма — пластичная смазка Фиол-1.

Сравнительно недавно введен в действие ГОСТ 17479.2-85, которым устанавливаются новые обозначения трансмиссионных масел. В соответствии с этим стандартом масло ТАп-15В обозначается как ТМ-3-18, масло ТСгип — как ТМ-4-14, масло ТАД-17И-как ТМ-5-18.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Читать далее
Top