Главная / Тест-драйв / BMW 5-серия / BMW 528iA touring: оправданные ожиданияКарта сайта

BMW 528iA touring: оправданные ожидания

30 августа 2006

BMW 528iA touringИтак, перед нами большой, солидный и современный универсал BMW. Снаружи — благородный темно-зеленый «металлик», внутри — благородный темно-зеленый тканевый салон с деревянными панелями. Говорить об отличной эргономике рабочего места водителя сейчас не будем: ведь все это — и сиденья, и баранку, и знакомую комбинацию приборов, с которой все не исчезает стрелочный эконометр, — есть и в седанах. Даже задние пассажиры универсала не почувствуют особых различий — профилированное сиденье, три подголовника, центральный подлокотник. А вот багажник…

В руках — массивный ключ. На нем — три кнопки, одна из которых служит для открывания пятой двери. Можно сначала разблокировать посылкой с ключа все замки, а потом нажать на кнопку на крышке багажника, спрятанную под водонепроницаемой резиновой манжетой, — и в ответ тоже щелкнет электропривод замка. А если нужно открыть только стекло, как принято на американских универсалах и внедорожниках, то для этого есть еще одна влагозащищенная кнопочка — на опоре рычага стеклоочистителя. Причем сам «дворник» откидывается вместе со стеклом, а механизм привода остается в двери.

Увесистую пятую дверь открывают спрятанные в крыше газовые упоры. Сначала сматываем в перекладину за спинкой заднего сиденья вытягивающуюся шторку. Взгляду открывается вместительный багажный отсек, к зеленому велюровому дну которого, используя хромированные проушины, можно «принайтовить» немало поклажи. Чтобы она все же не «переехала» вперед при резком торможении, из той же перекладины вверх вытягивается сетка, отделяющая багажник от салона.

Под дном багажного отделения — домкрат, баллонный ключ, вворачиваемый буксировочный крюк и полноразмерная запаска 225/60 R15. В левой нише — CD-чейнджер, в правой — аккумуляторная батарея и пластиковое корытце для мелочей.

А где же инструмент? Вот он, уложен в полке задней двери. Даже салфетку с эмблемой BMW не забыли — чтобы колени не запачкать.

В машине продумано все до мелочей. Например, если вы сложили спинку заднего сиденья (всю или по частям) и не знаете, куда пристроить массивную перекладину со шторками, то… Присмотритесь повнимательнее: специально для нее под подушкой сиденья есть кронштейны, и вставленная в них перекладина займет ненужное при сложенном сиденье пространство для ног задних пассажиров. В машине ласкает взор каждая деталь, будь то выстланные серым ворсом карманы в дверных панелях или вытканные над ними зелеными нитками(!) надписи airbag, предупреждающие о наличии боковых подушек безопасности. А под капотом — и того пуще: царство технической эстетики! На наклоненную под традиционным углом «шестерку» с могучими извивами сварного выпускного коллектора, украшенного аккуратными гайками медного цвета, приятно просто посмотреть. Ну, а уж завести…

Двигатель отзывается на нажатие большой напольной педали газа характерным взревыванием, присущим только баварским моторам. Кстати, что у нас с трансмиссией? Буква А в индексе модели обозначает «автомат», да не простой, а знакомый нам Steptronic — гидромеханическую 5-ступенчатую КПП, в которой помимо автоматического режима есть еще и ручной с последовательным переключением передач вниз (-) и вверх (+).

Рычаг селектора КПП переведен в позицию Drive, и универсал мягко стартует с места, трогаясь со второй передачи. Переводим рычаг влево, делаем короткое движение на себя, и в окошечке под тахометром выскакивает желтая единичка. Теперь BMW уже гораздо интенсивнее вжимает нас в спинки кресел.

Умная коробка не даст «перекрутить» двигатель даже в ручном режиме, вовремя включив следующую передачу. Но в то же время на сброс газа автомобиль ответит ожидаемым замедлением, притормаживая двигателем на выбранной передаче до тех пор, пока стрелка тахометра не упадет до минимальных оборотов, и тогда «автомат» сам включит передачу пониже.

Прекрасная разгонная динамика и возможности системы Steptronic способны удовлетворить и самого ленивого (позиция D), и самого агрессивного (режим +/-) водителя, а великолепная управляемость позволяет универсалу надежно держать дорогу и на скоростных прямых, и на сумасшедших серпантинах горных дорог. При этом BMW touring, как нам показалось, несколько отличается от седана — здесь меньше спортивной строптивости и больше солидной респектабельности. Реакции машины по-кошачьи мягкие, и реактивное усилие на руле более «нежное» (но не менее информативное!). Похоже, создатели универсала сделали все, чтобы водитель не напрягался и не уставал в самой дальней и сложной дороге. Ведь это touring, то есть автомобиль для путешествий… Неужели в этой машине мы не нашли недостатков? Да, есть запаздывания при переключениях «автомата», особенно заметные при необходимости перейти в ручном режиме на пониженную передачу — когда толкнул рычаг на себя и какое-то время ждешь скачка оборотов двигателя и начала замедления. Но ведь те, кто ценит прямую связь мотора с ведущими колесами, могут купить машину с «механикой».

Да, подвеска не может не передавать на кузов тряску от неровностей нашего щербатого асфальта. Но даже страшные выбоины не вызовут шока у обитателей салона благодаря отличной энергоемкости адаптированной подвески.

А в остальном… BMW 528iА touring оправдал наши ожидания. И даже превзошел их. Гамма двигателей универсалов почти та же, что у седанов, — модели 520i, 523, 528i оснащаются соответственно 2-, 2,3- и 2,8-литровыми рядными «шестерками», а топ-модель 540i — V-образной «восьмеркой» рабочим объемом 4,4 л. Есть и турбодизельная версия BMW 525tds. Все автомобили поставляются в Россию без каталитических нейтрализаторов и с адаптированными подвесками. Заводские цены нерастаможенных машин — от DM43630 за BMW 520i touring до DM74348 за BMW 540iA touring. Розничные цены могут варьироваться в зависимости от изменения таможенных правил, но их легко прикинуть — те же цифры, только в долларах США…

А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Объем багажного отделения сочтет достаточным самый заядлый дачник.

2. Набор инструментов — в крышке багажника.

3. Рычаг селектора КПП Steptronic: и красиво, и удобно.

4. Пассажиры сзади комфортом не обделены. Перекладину со шторками можно укрепить под сиденьем.

Некоторые технические характеристики автомобиля BMW 528iA touring
(в скобках — данные для автомобиля с механической КПП)

Двигатель
Тип: бензиновый, с впрыском
Количество и расположение цилиндров: 6, в ряд
Рабочий объем, куб. см: 2793
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 84/84
Степень сжатия: 10,2
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин: 142/193/5300
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 280/3950

Колеса
Шины: 225/60 R15
Диски: 7 Jx15
Снаряженная масса, кг: 1655(1625)

Темперамент
Максимальная скорость, км/ч: 227(229)
Время разгона 0—100 км/ч, с: 9,1(7,9)

Экономичность
Расход топлива, ЕU, л/100 км:
городской цикл: 16,6(14,6)
загородный цикл: 7,8(7,5)
смешанный цикл: 11,0(10,1)
Емкость топливного бака, л: 70

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top