Главная / Тест-драйв / BMW 7-серия / Седьмое пришествиеКарта сайта

Седьмое пришествие

30 августа 2006

Новое поколение BMW 7 взбудоражило воображение знатоков и просто почитателей марки еще задолго до того, как появились первые ходовые прототипы модели. Главный спор, конечно, разгорелся вокруг внешности нового флагмана баварской компании: стараниями нового дизайнера BMW Криса Бэнгла модель получалась очень необычной. Необычной вообще, а для BMW в частности. Да, все фирменные черты присутствуют в обязательном порядке — знаменитые "ноздри", знакомые до боли форточки на задней двери, неизменные четыре фары. Но во всем остальном новая "семерка" просто не похожа на саму себя. Впервые баварцы сознательно пошли на прямую конкуренцию с S-классом, изначально позиционируя модель значительно выше знаменитых "слонов". И впервые, о Боже, "семерка" стоит дороже Mercedes S-класса. Пусть ненамного, но сам факт такого противостояния говорит о том, что фирма внутренне созрела для жесткой борьбы на поле конкурента. Ведь раньше комфорт и плавность хода были "фишками" Mercedes, а за BMW прочно закрепилась слава стильных автомобилей спортивной направленности. Теперь же удар нанесен точно по стану противника — BMW намеренно рекламирует модель именно как лимузин с непревзойденным уровнем комфорта. В общем, бой назревает серьезный, и, похоже, ни один из противников не собирается довольствоваться вторым местом.

Чем же новая BMW 7 способна затмить знаменитый Mercedes S? Более точно на этот вопрос можно будет ответить только после сравнительного теста, если таковой вообще реально организовать у нас, но даже чисто теоретически у нового "биммера" есть шансы выбиться в лидеры.

Начнем с внешности. После монументального 140-го нынешний S-класс очень многим почитателям "меринов" изначально казался каким-то маленьким, недостаточно солидным и основательным. И вполне естественно, что баварцы, пользуясь моментом, решили бить по больному месту флагмана конкурентов — новая "семерка" вблизи выглядит невероятно массивной и громадной, особенно если окрашена в светлый колер. На фото этого не видно, но если стоишь рядом, то преимущество новинки по части размеров очевидно. Переходим к "начинке" и… В этом месте у швабов должны были бы просто опуститься руки: в кратчайшие сроки и в режиме полной секретности конкурентам удалось создать настолько высокотехнологичный автомобиль, что руководство по эксплуатации, если таковое еще имеется, по толщине должно напоминать Библию.

Скажем просто — на сегодняшний день "семерка" BMW — это самый высокотехнологичный и "навороченный" серийный автомобиль в мире! Да, именно так, ни больше ни меньше. Большинство конструктивных изысков этой "семерки", ранее не раз блиставших на концепт-карах, впервые нашли применение на серийной модели. Взять хотя бы уникальную систему централизованного управления сервисными устройствами, получившую название I-Drivе. Со стороны может показаться, что заслуга не так уж велика, но при оглашении того факта, что на борту новой "семерки" находятся более 700 (!) устройств, параметры которых можно изменять, добиваясь таким образом более подходящих характеристик работы, становится понятно, что уникальный I-Drive — это действительно шаг вперед и новое слово в эргономике рабочего места водителя. Хотя идея проста до невозможности: практически все функции управления возложили на джойстик-кругляш, расположенный на центральной консоли, и работает он по принципу компьютерной "мышки". Покачиванием джойстика можно выбрать "меню", определить устройство, режим работы которого вы хотите изменить, и легким нажатием активировать или выключить его. Все происходит очень быстро, хотя для того, чтобы разобраться с этим "хозяйством", нужно довольно много времени. Зато потом — просто невероятное удовольствие от того, что автомобиль можно полностью настроить в соответствии со своими вкусами и требованиями, причем благодаря применению I-Drive удалось добиться значительного увеличения количества типов настроек и режимов работы.

Конкретный пример — обогреваемые кресла. В обычном автомобиле этот процесс ограничивается положением "вкл/ выкл", чуть реже встречается регулировка температурного режима. В BMW 7 можно выбирать не только температуру, но также область тела, которую кресло будет обогревать, устанавливать для каждой зоны индивидуальную температуру и т.д. В общем, если выразить все в двух словах — каждая опция, если она имеется на других автомобилях, здесь просто возведена в куб, поэтому в зависимости от настроек тех или иных устройств "характер" автомобиля может меняться коренным образом. Пока мы говорили только о подогреве кресел, а ведь точно так же можно изменять настройки практически всего, начиная от климат-контроля и заканчивая степенью жесткости амортизаторов.

Про то, что новая, первая в мире серийная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач имеет множество режимов работы и в зависимости от потребности может работать в спортивном, комфортном или "ручном" режиме, можно и не говорить — иного от BMW, чьи "автоматы" по праву считаются одними из самых совершенных в мире, глупо было бы ожидать. Если говорить о каких-то новинках, которых у конкурентов попросту нет, то одним из таких многочисленных "наворотов" можно считать стояночный тормоз с электронным управлением. Теперь в салоне BMW нет ни традиционного "ручника", ни популярного за океаном "ножника" — весь процесс управления стояночным тормозом возложен на одну-единственную кнопку. Но удивительно даже не это, а предусмотренная конструкторами возможность использования "ручника" вместо штатной тормозной системы в случае выхода оной из строя. Достаточно просто нажать на вышеупомянутую кнопку, и машина плавно (!) остановится, причем для предотвращения блокировки в этот момент используются датчики АБС. Впрочем, эту же функцию можно использовать и в "мирных" целях: с помощью I-Drive можно включить режим, когда ручник автоматически будет удерживать машину на склонах и во время остановки, отключаясь в момент касания вами педали "газа".

В общем, как вы поняли, новеший BMW 7 — это действительно новая страница в истории автомобилестроения, поэтому описать его в небольшой статье очень сложно. Я не зря упомянул про инструкцию по эксплуатации: если перечислить все "навороты" этого автомобиля, то газета будет примерно такого же объема. А посему оставим детальное рассмотрение этого "уникума" на период более близкого знакомства, которое, надеюсь, состоится в скором времени. Первые экземпляры новейшей BMW 7 уже в Минске, и в самое ближайшее время мы планируем провести тщательный и "живой" тест. Подробный отчет о ходовых испытаниях BMW 745i читайте в первых номерах "АГ" 2002 года.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top