Главная / Тест-драйв / BMW X5 / Second-hand: BMW X5 ОТ 40.000$Карта сайта

Second-hand: BMW X5 ОТ 40.000$

30 августа 2006

В нашей стране этот автомобиль уже одним фактом своего появления был обречен на успех. В 90-х годах на постсоветском пространстве наиболее популярными автомобилями были BMW и “джипы”. А тут вдруг и BMW, и “джип” в одном лице! Как оказалось, внедорожники BMW нравятся не только нашим соотечественникам, но и жителям избалованных автомобилизацией стран. Поэтому спрос на эти машины, как новые, так и подержанные, остается стабильно высоким уже четыре года.

Двигатели

В случае с Х5 баварцы несколько отошли от традиций, согласно которым модели концерна комплектуются практически всеми двигателями, которые смогли вместиться под капот, и от разнообразия силовых агрегатов просто разбегаются глаза. Первый баварский вседорожник изначально выпускался с бензиновым 8-цилиндровым мотором объемом 4,4 л. Со второй половины 2000 г. начали устанавливаться бензиновая и дизельная 3-литровые “шестерки”, а с конца 2001 г. к ним добавилась бензиновая “восьмерка” объемом 4,6 л.

Рядная бензиновая “шестерка” М54 объемом 3 л хорошо известна по другим моделям концерна. Она оснащена системой изменения фаз газораспределения Double Vanos и имеет мощность 231 л.с. Мотор достаточно надежный и долговечный, перегрева боится не так сильно, как предыдущие “шестерки” серии М20, и его тяговых возможностей хватает даже для достаточно тяжелого Х5.

Восьмицилиндровые V-образные моторы серии М62 объемом 4,4 и 4,6 л развивают мощность 286 и 347 л.с. соответственно. Они также оснащены системой Double Vanos и обеспечивают машине отменные динамические характеристики. Благодаря алюминиевому блоку “восьмерки” получились довольно легкими, что положительно сказалось на управляемости, но есть один нюанс. На поверхность цилиндров нанесено специальное покрытие, предохраняющее алюминиевый блок от износа. Если забит катализатор, защитное покрытие быстро прогорает из-за возросшей температуры, и двигатель ремонту уже не подлежит. Точно так же нельзя этот блок расточить и при серьезном износе или тепловой деформации. Так что за этим надо следить, да и вообще покупать автомобиль с 8-цилиндровым мотором, имеющим проблемы, не стоит – потом дороже обойдется.

Трехлитровый дизель серии М57 также довольно надежен. Одна из форсунок, оснащенная датчиком хода иглы, примерно при 80 тыс. км пробега начинает “мокнуть”, а приблизительно при 120 тыс. км может потерять герметичность. В результате топливная система начинает понемногу “завоздушиваться”, что прежде всего проявляется затрудненным запуском двигателя, особенно после длительной стоянки. Устраняется это заменой форсунки. Примерно при пробеге 250 тыс. км растягивается цепь привода топливного насоса, из-за чего начинают “плавать” холостые обороты и падает мощность.

Эту цепь необходимо заменить (лучше вместе с цепью привода ГРМ), правда, для этого придется снимать головку блока. У дизеля нередки небольшие подтекания масла и охлаждающей жидкости по уплотнениям, но на это можно не обращать внимания, если течи не принимают угрожающих размеров. Все двигатели очень требовательны к качеству масла, поскольку их детали испытывают большие удельные нагрузки и работают в весьма жестком температурном режиме. Опять же показания бортового компьютера о сроках “ойл-сервиса” (в наших условиях порядка 10–12 тыс. км) будут справедливы только для рекомендованного заводом моторного масла. Очень важно следить за исправностью системы охлаждения. Впереди стоит “сэндвич” из нескольких радиаторов, между которыми собирается грязь, что значительно ухудшает охлаждение. Поэтому пакет из радиаторов нужно периодически разбирать и чистить. Причиной перегрева может служить и все то же “неправильное” масло, ведь оно не только смазывает, но и охлаждает детали двигателя. Привод ГРМ на всех моторах цепной, замена цепи осуществляется при пробеге около 250 тыс. км, так что если машина прошла около “сотни”, беспокоиться об этом рано.

Трансмиссия

Трансмиссия Х5 отличается довольно интересным техническим решением привода передних колес. Один из приводных валов проходит сквозь картер двигателя. Это позволило опустить двигатель гораздо ниже, чем если бы пришлось пропускать вал под картером. Благодаря такому решению понизился центр тяжести автомобиля, и это самым положительным образом сказалось на устойчивости и управляемости. Компания BMW и здесь осталась верна себе.

С 3-литровыми моторами, как бензиновым, так и дизельным, устанавливались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. А машины с 8-цилиндровыми двигателями оснащались только автоматическими трансмиссиями. Автоматические коробки считаются необслуживаемыми, то есть замены масла в них не требуется в течение всего срока службы. Но на самом деле лучше менять масло каждые 60 тыс. км, а при интенсивной эксплуатации и чаще. В целом трансмиссия особых хлопот не доставляет, нужно просто следить за ее состоянием и вовремя устранять те “мелочи”, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска BMW Х5 конструктивно похожа на подвеску “пятерки” Е39, только, естественно, выполнена более мощной с учетом несколько иного назначения автомобиля. Об управляемости Х5 лишний раз говорить не стоит – это BMW без всяких оговорок. Что касается ресурса деталей подвески, то он во многом зависит от манеры вождения, тем более что машина сама провоцирует водителя на довольно агрессивную езду. Если же не переходить разумные пределы, то шаровые опоры передних рычагов выдерживают примерно 40 тыс. км (213 евро за рычаг), задние плавающие сайлент-блоки (56 евро за один) и рычаги (33 евро) потребуется менять приблизительно через 60 тыс. км, сайлент-блоки задней балки выдерживают и до 100 тыс. км. Амортизаторы у Х5 довольно крепкие, ресурс их составляет около 100 тыс. км. Кстати, в Россию все автомобили поставлялись с так называемой спортивной подвеской – она обладает большей энергоемкостью и лучше переносит наши колдобины. Правда, многие владельцы считают ее жестковатой, но тут уж или ресурс, или комфорт.

В рулевом управлении есть лишь одно проблемное место – рулевая рейка. Как и на “пятерке” Е39, этот узел оказался недостаточно долговечным. Иной раз рейка начинает постукивать уже через 50 тыс. км. Новая рейка стоит около 1300 евро, поэтому кто-то из владельцев предпочитает попросту закрывать на эту проблему глаза, кто-то находит “умельцев”, восстанавливающих рейки, но это уже на свой страх и риск. В остальном же рулевое управление работает нормально, больших проблем владельцу не доставляет.

Тормозная система

Единственный вопрос – колесные датчики АБС, из-за соли, песка и прочей дорожной “химии” живущие не очень долго. Однако это характерно для всех европейских автомобилей, и считать подобное исключительно проблемой BMW было бы неправильно. При достаточно динамичной езде сравнительно быстро изнашиваются тормозные колодки и тормозные диски. Но это, по большому счету, расходный материал. Передние колодки стоят 142 евро, тормозные диски – 139 евро, задние колодки – 100 евро.

Кузов и электрооборудование

Европейская и американская комплектации Х5 различаются, хотя выпускаются все автомобили в Спартанберге (США). Машины, предназначенные для Европы, приезжают в Мюнхен, где проходят проверку, и лишь затем отправляются к дилерам. Отличить машины, предназначенные для разных рынков, можно по седьмому знаку в номере кузова: “1” – автомобиль для Европы, “2” – автомобиль с правым расположением руля, “3” – автомобиль для США. В целом кузов достаточно крепкий, нареканий по нему никаких особых нет. Все замечания относятся лишь к машинам самых первых серий. На них не всегда хорошо закрывалась дверь багажника, иногда в салоне появлялись посторонние звуки, быстро ржавели “ноздри” на решетке радиатора. Однако буквально через полгода после начала производства все эти “детские болезни” были устранены.

А вот с электрооборудованием владельцам Х5 не повезло. Увеличение количества электрических систем и одновременно переход на несколько иное, более дешевое, исполнение электрических контактов и электрокомпонентов привели к тому, что отказы электрооборудования на Х5 – обычное дело. Нередко отказывают приводы складывания зеркал, стеклоподъемников, перестают работать датчики парковки, врет датчик положения задней двери, при закрытой двери продолжая выдавать сигнал о том, что она открыта, были отмечены неисправности в работе выключателей указателей поворотов, периодически возникают другие электрические “глюки”. Собственно говоря, все это на скорость не влияет, но на нервы владельцу действует изрядно. К тому же электронные системы автомобиля очень чувствительны к колебаниям напряжения бортовой сети. Стоит напряжению слегка “просесть” (например, из-за чуть разряженного аккумулятора или тяжелого запуска в сильный мороз), это сразу же воспринимается как аварийная ситуация и двигатель отказывается запускаться.

Дефицит

И тем не менее, даже несмотря на проблемы с электрооборудованием, практически все владельцы своими Х5 очень довольны. Автомобиль действительно получился ярким, быстрым, со своим характером, дарящим владельцу удовольствие за рулем. И в результате спрос на эти машины, как новые, так и подержанные, несколько превышает предложение. С одной стороны, это хорошо – продать подержанный Х5 можно без проблем и по хорошей цене. Но с другой – там, где дефицит, там и злоупотребления. Баварский “джип” заслужил репутацию одного из самых угоняемых автомобилей. Статистика утверждает, что практически каждый Х5 хотя бы однажды пробовали угнать, и многие попытки заканчивались успешно. Так что, приобретая Х5, следует держать в уме и дополнительную сумму, которую придется потратить на обеспечение безопасности своего любимца. Величина этой суммы будет зависеть от многих факторов, но полумерами здесь ограничиваться не стоит. При покупке подержанного автомобиля надо также быть предельно бдительным, потому что краденных Х5 на рынке огромное количество. Пытаться приобрести подержанный Х5 самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов означает примерно то же самое, что сыграть в русскую рулетку, когда в барабане минимум пять патронов из шести. Если же подойти к вопросу покупки автомобиля обстоятельно, то, заплатив за 3-летний автомобиль от 40 тыс. до 65 тыс. долларов, можно будет несколько лет получать удовольствие.

Некоторые технические характеристики BMW X5 4.4i
Габариты, мм: 4665х1870х1720
База, мм: 2820
Снаряженная масса, кг: 2105
Рабочий объем двигателя, куб. см: 4398
Макс. мощность, л.с./об/мин: 286/5400
Макс. момент, Нм/об/мин: 440/3600
Макс. скорость, км/ч: 206
Время разгона 0-100 км/ч, с: 7,5
Расход топлива, л/100 км город/трасса/средний: 18,8/11,1/13,9

Леонид Климанович

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top