Главная / Тест-драйв / Mitsubishi Galant / Новые грани восточного алмаза.Карта сайта

Новые грани восточного алмаза.

30 августа 2006

ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ

Историки утверждают, что самый большой алмаз-самородок нашли в 1905 году на руднике в Южной Африке. Камень весом 3025 каратов называется Куллинан.
Фирма Mitsubishi Motors свой самый крупный самородок нарекла именем Sigma (он же Diamante, он же Magna — см. АР № 24, 1996). Но этот роскошный седан в Европу больше не поставляется, и потому в Старом Свете роль флагмана взял на себя новый Galant.

Дело в том, что несколько лет назад на Mitsubishi решили полностью "перетряхнуть" модельный ряд и возложили на новый Galant роль лидера в модельной линейке фирмы, предлагаемой в европейских землях. Galant немного подрос, получил модернизированные двигатели, богатое оснащение — и поднялся на полступеньки выше в табели о рангах. Помимо седана есть модификация с кузовом универсал. А вот о хэтчбеках придется забыть: Galant с таким кузовом больше не выпускается — сектор хэтчбеков теперь "перекрывает" Mitsubishi Carisma голландской сборки.

Новый Galant взял хороший старт. В самой Японии за первые девять месяцев с начала продаж реализовано больше 80 тысяч машин (планировалось только 52000). В Японии же Galant выиграл местный конкурс Автомобиль годаХ97. Главными козырями машины считают броскую внешность, высокий уровень оснащения и новый мотор с непосредственным впрыском топлива (см. АР № 13—14, 1997).

В России Galant был показан на недавнем Международном автосалоне в Москве. И, судя по всему, пришелся по вкусу: дилеры Mitsubishi уже вовсю принимают заказы. Мы тоже были не прочь поближе познакомиться с этой машиной. Благо, в нашем распоряжении оказалась целая россыпь новых Галантов. Но основное внимание мы уделили седану, оснащенному V-образным 6-цилиндровым мотором объемом 2,5 литра и механической коробкой передач. Ведь именно эту версию выбрали в качестве основной для продвижения на наш рынок.

НОВЫЕ ГРАНИ

Внешность нового Галанта радикально отличается от автомобиля предыдущего поколения. Исчезли округлые "дутые" формы, характерные для автомобилей начала нынешнего десятилетия. Вместо них появились те грани, по которым можно распознать не только уникальный камень, но и породистый, стильный автомобиль конца 90-х.

Но при этом, если поставить рядом Galant "пред-предыдущего" поколения, станет ясно, что речь идет о преемственности. А это один из важнейших признаков "породы".
Сейчас Galant — один из немногих японских автомобилей, который может похвастать отсутствием "замыленных" форм. Формообразующие поверхности кузова почти плоские, с отчетливыми гранями пересечения, и это подчеркивает динамичность силуэта. Ведь раньше мы не раз сетовали, что японские автомобили безлики и похожи друг на друга, как две ветки сакуры. Но сейчас ситуация меняется: быстрая смена поколений машин позволила кристаллизовать собственный фирменный стиль. Конечно, неизбежны аналогии с автомобилями BMW, но японской фирме это, скорее, только на руку.

ИГРА ЦВЕТА

Похоже, традиционная восточная сдержанность обошла этот автомобиль стороной. Палевое великолепие обивки сидений, пола и потолка подчеркнуто черным контуром верха передней панели и обивки дверей. Картину дополняют деревянные вставки на центральной консоли и драпировка натуральной кожей.

Водительское сиденье хотя и лишено спортивной нотки, однако прекрасно распределяет нагрузки, позволяя быстро найти оптимальную рабочую позу. Пухлый руль, рычаг механической коробки передач — все как-то сразу оказалось на месте, даже без щепетильной "подгонки" сиденья.

А между тем диапазоны регулировок передних сидений очень хороши — в том числе и по высоте. Большой запас пространства над головой позволяет выбрать два типа посадки: высокую "городскую" (ее чаще предпочитают дамы) или низкую "трассовую".
Но сзади не так вольготно. Несмотря на "фигурные" спинки передних сидений с углублениями для коленей, большого удовольствия сидеть за рослым водителем не доставляет (хотя само сиденье со складывающейся по частям спинкой очень удобно).
Как только запускаешь двигатель, на центральной консоли загорается информационный жидкокристаллический дисплей, отражающий работу климатической установки. Ярко-синий экранчик с великолепной графикой заставляет присмотреться к нему и поиграться, хотя с этим устройством мы уже встречались — оно использовалось на прежних Галантах в дорогих комплектациях и на купе Mitsubishi 3000 GT.

В остальном информационное обеспечение водителя вполне традиционно. Круглые, хорошо читаемые аналоговые приборы, удобные кнопки и переключатели. Здесь роскошь отошла на задний план, уступив место функциональности. Из "излишеств" — разве что упрятанный справа под рулевым колесом рычажок круиз-контроля, электроприводы стекол дверей, зеркал и сидений. Накануне зимы мы с особой радостью обнаружили электроподогрев щеток стеклоочистителей, сидений и наружных зеркал.

ТВЕРДЫЙ ОРЕШЕК

Когда в 1695 году алмазы впервые нашли на территории Бразилии, никто и не подозревал о бешеной стоимости сверкающих ископаемых. Это сейчас можно оценить драгоценности в ювелирной лавке, а три века назад бразильцы по незнанию использовали красивые камушки в качестве фишек в азартных играх…

Чтобы узнать, чего стоит наш кремень, мы отправились на специальные дороги испытательного полигона. Galant показал силу духа и твердость характера.

Управлять динамикой машины — одно удовольствие. Мотор на удивление "ровный" и тяговитый. Он начинает "ехать" уже с 1000 об/мин и с удовольствием раскручивается до 7000 об/мин, где его усмиряет электронный ограничитель. Широкий "тяговый" диапазон мотора позволил инженерам максимально растянуть передаточные числа трансмиссии, не ущемив интересы и поклонников неторопливой комфортной езды, и любителей срываться "с места в карьер".

И все же особенно приятно ездить не спеша. Можно вообще забыть про коробку передач, включив однажды пятую, которая позволяет уверенно двигаться со скоростью от 40 км/ч и выше. А если хочется "проснуться", то включите третью передачу: доза адреналина будет гарантирована! А коль и этого мало — включайте вторую! "Длинная" трансмиссия и широкий рабочий диапазон мотора позволяют на второй передаче смело разгоняться до 120 км/ч, а на третьей — аж до 160. Теперь об управляемости. Если не доводить дело до критических ситуаций, Galant едет классно. Не придерешься!

До начала боковых скольжений он чутко и четко реагирует на все управляющие действия. В этих режимах движения особо подкупает быстрая реакция автомобиля на уменьшение или увеличение подачи топлива. Помогает и многорычажная эластокинематическая подвеска с "подруливающими" задними колесами. Но идиллию взаимоотношений водителя и автомобиля немного нарушает слишком легкий руль: при его повороте больше чем на 40 градусов он требует повышенного внимания, ибо надежная обратная связь теряется.

А вот в экстремальных режимах движения Galant слишком резко проваливается в скольжения, причем это касается как сноса передних колес (на первом этапе входа в поворот), так и последующего заноса задней оси. Приспособиться к поведению машины можно, причем довольно быстро, и все же нужно признать, что для езды в предельных режимах Galant "заточен" не лучшим образом.

С тормозами все О.К.! Как принято на лучших автомобилях последних лет, при интенсивном замедлении сначала начинают повизгивать покрышки, и лишь потом вы ощущаете легкую вибрацию на педали тормоза — это срабатывает АБС.

Что касается плавности хода, то здесь наши оценки неоднозначны. С одной стороны, Galant прекрасно справляется с пологими неровностями и не утомляет водителя подробным повторением профиля дороги. А вот мелкие неровности подвеска гасит неважно: швы и стыки вызывают вибрации кузова и органов управления. Похоже, этот недостаток унаследован от модели предыдущего поколения. Равно как и другой, более серьезный: Galant как огня боится дорог с чередующимися бугристыми неровностями. Даже в том случае, когда размеры кочек слишком малы, чтобы автомобиль просто так смог по ним "чиркнуть".

Произошла серия забавных совпадений, и вряд ли это можно считать случайностью. Как мы уже говорили, нам удалось поездить на нескольких Галантах, причем одна группа экспертов занималась этим в России, а другая — в Дании, на берегу Атлантики. Происходило это почти одновременно.

И вот мы вновь встретились в редакции, чтобы "отчитаться о проделанной работе". Один из авторов этих строк, работавший с Галантом на Дмитровском полигоне, рассказал, что тест омрачило одно обстоятельство. На бугристом участке он, почувствовав, что вертикальная раскачка достигает угрожающей амплитуды, сбросил газ, чуть притормозил, и… автомобиль ощутимо чиркнул (как потом оказалось, поддоном картера, бампером и рычагом подвески) по поверхности дороги. "Столько раз здесь ездил, а тут — зазевался…"

Однако укорять коллегу за невнимательность никто не стал, ибо точно в такую же переделку, на точно таком же Галанте попали те, кто был в Дании! Но "датчане" на этом не остановились. Они взяли еще несколько близких по классу машин (благо выбор у них был) и начали на них "стегать" по этой злополучной грунтовой дорожке. Разгонялись. Тормозили. Нет контакта! И клиренс (он у Галанта составляет 150 мм) здесь ни при чем. Это связано с особенностями баланса ходов сжатия и отбоя подвески, либо с характеристиками амортизаторов… Вероятно, всего понемножку. В общем, в результате этих разборок мы полностью сняли с себя вину и переложили ее на плечи Галанта. А еще вспомнили, что и со старым Галантом в позапрошлом году произошла такая же история, хотя никаких предосудительных действий мы в этот момент не совершали. Так что на кочках — только "шепотом"!

Правда, здесь нужно сделать важную оговорку. И в России, и в Дании мы ездили на неадаптированных к нашим условиям машинах. А в продажу поступят автомобили в российском исполнении, и, как уверяют дилеры, таких проблем больше не будет.
Могучий двигатель прослушивается едва заметно, "для порядка" обозначая свое присутствие лишь далеким мерным рокотом. Но "галантность" тихого мотора с лихвой компенсируют шины, активно донося до водителя шероховатость дороги. На большой скорости появляются аэродинамические шумы. Легкий свист в районе боковых зеркал появляется на скорости 110—120 км/ч, а на 180 км/ч он переходит в устойчивый и слишком назойливый вой.
Зато покоряет полное отсутствие вибраций — отдельное спасибо уравновешенному мотору и хорошим опорам его крепления на мощном подрамнике.

Пообщавшись с новой машиной, мы вспомнили наставления одного старого ювелира, который говорил нам о том, что хороший камень сам себя покажет. Это действительно так. Достаточно сесть в новый Galant, запустить двигатель, плавно тронуться с места, добраться до второй передачи и на скорости 20 км/ч сделать первый поворот, чтобы понять: Mitsubishi Galant — это серьезный автомобиль с прекрасной "огранкой", а главное — имеющий свое лицо, свой характер.
А дороги ли нынче эти бриллианты?

Mitsubishi Galant поставляется в Россию пока только с наиболее мощным 2,5-литровым мотором. Такая машина с механической КПП и в самом дорогом исполнении (как раз та, на которой мы ездили) стоит с учетом всех налогов $36446. Автомобиль с автоматической трансмиссией обойдется на полторы тысячи дороже. Но можно остановить свой выбор на машине с более скромным оснащением — она стоит $32959. Тем более что двигатель у нее тот же — отличная "шестерка".
Основными конкурентами Галанта в России станут Nissan Maxima и новая Toyota Camry. В то же время российские дилеры в один голос уверяют, что Galant можно смело ставить в один ряд с лучшими автомобилями из Европы. Мы прислушались к этому мнению и потому запланировали кое-какие сравнительные испытания…

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. КАДАКОВ

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top