Главная / Зеленый свет / Что нужно учитывать при выборе зимних шин?Карта сайта

Что нужно учитывать при выборе зимних шин?

30 июля 2019

Из года в год миллионы владельцев скупают летнюю и зимнюю резину в надежде сэкономить в следующем году. Не каждая покрышка сможет откатать 2 сезона подряд. Начинающий водитель даже может попытаться откатать на облысевшей зимней резине летом. Казалось бы, какая разница, ведь лысая зимняя резина вполне может сойти за летнюю?

А разница в составе материала для каждого типа покрышек. Для зимних покрышек резину делают более мягкой, а для летних покрышек, наоборот, жесткой. Летняя резина на холоде теряет эластичность. Зимняя резина в жару теряет сцепление с дорогой. В обоих случаях увеличивается тормозной путь и, как следствие, желанная экономия превращается в дополнительные траты на топливо.

Практически каждый автовладелец интуитивно едет переобуваться уже при температуре +5, и в наших регионах о смене резины заходит речь в конце осени. Что касается покупки, то тут как с обычной обувью: зимняя резина летом будет стоить в разы дешевле. Лучше предусмотреть все заранее, ведь смена шин займет не более получаса, не считая очереди, конечно. Кстати, если Вам нужна резина бу, загляните в “Bu-Radius”. Портал предлагает отличный ассортимент, причем, шины можно заказать он-лайн или посетить непосредственно магазин в Киеве.

Зимние шины БУ в «BURADIUS»

Зимние шины БУ в «BURADIUS»

Зимняя резина. Ее виды и характеристики

Конструкция зимних покрышек очень сложная. Главным звеном выступает протектор, от его качества будет зависеть скорость торможения и срок службы покрышек. Зимние покрышки бывают шипованные и не шипованные (фрикционные).

Не шипованная покрышка (фрикционная) делится на два типа:

  1. европейский тип предназначен для лучшего сцепления с дорогой в дождь или в мокрый снег. Отличается диагональным рисунком с большим количеством тонких прорезей и мощным грунтозацепом по периферии протектора;
  2. скандинавский тип предназначен для улучшения сцепления с заснеженной или заледенелой дорогой. Отличается редким рисунком в виде прямоугольников и ромбов, размещенных в хаотичном порядке. Также имеются маленькие полоски на протекторах шин. Выделяется большим расстоянием между элементами рисунка.

Шипованная покрышка имеет комбинированный состав. На протекторе имеется ассиметричный рисунок. Наружная часть отвечает за движение по асфальту, внутренняя – по снегу. Шипы состоят из нескольких частей – это прочная сердцевина и легкая основа. Их строение ориентировано на снижение веса. Их основная задача – разбивать ледяную корку или снежный наст.

Внимание! Есть страны, в которых шипованная резина запрещена. Для нас же обязательно крепить специальный значок (буква «Ш» в красном треугольнике) на заднее стекло.

Если выбор пал на шипованную резину, будет полезно знать, что такие шины нужно обкатывать, так шипы крепко закрепятся в протекторе и притрутся. Первую 1000 километров лучше не развивать скорость выше 80 км/ч, также следует отказаться от резкого торможения.

Всесезонка

Да, всесезонка существует, но стоит отметить, что данный вид покрышки будет компромиссом между зимней и летней. Всесезонка уступает обоим вариантам. Для автовладельцев Европы и жителей теплого климата несомненно будет лучшим вариантом приобрести именно всесезонные покрышки. Того же нельзя сказать о жителях с суровым зимним климатом. Поэтому для Украины такой вариант выбора шин крайне нежелателен.

Особо экономные люди могут решить, что поставить зимнюю резину только на одну ось – это хорошее решение. Нет, не хорошее. Данные действия преследуются по Закону. Зимняя резина – это не то, на чем следует экономить. От решения водителя сберечь свои средства будет зависеть не только его жизнь, но и жизни людей на пути его следования.

Top