Что нужно знать о турбинах?
В различных транспортных средствах все чаще применяются турбокомпрессоры, которые позволяют значительно увеличить мощность двигателя. По мере эксплуатации, подобный элемент подвергается существенному износу и со временем может потребовать ремонта или замены, в зависимости от серьезности поломки.
Турбокомпрессор и его конструкция и разновидности
Автомобильные турбины представляют собой механизм в конструкции транспортных средств, используемый для нагнетания воздушной массы и её подачи к цилиндрам ДВС. Характерной особенностью подобного узла представляется использование выхлопа в качестве основной приводной силы, что позволяет сохранить низкий расход топлива и небольшие габариты силового агрегата.
Изучая конструкцию подобного механизма более подробно, целесообразно выделить сразу несколько важнейших узлов:
- износостойкий корпус, изготовленный из высокопрочной стали;
- колесо турбины, используемое для преобразования энергии выхлопа;
- колесо компрессора, отвечающее за нагнетание воздуха в цилиндрах;
- вал, подшипники, соединяющие между собой колесо компрессора и турбины;
- перепускной клапан, используемый для регулировки мощности наддува.
Несмотря на то, что подобного рода элемент может быть установлен на любом транспортном средстве, турбины значительно чаще встречаются у дизельных агрегатов. Существует 2 разновидности турбокомпрессоров, которые значительно отличаются по своим параметром и принципу работы.
Первую группу составляют модели, работающие по системе twin-scroll, которые также называют раздельными. Они отличаются высокой производительностью, а благодаря особенностям конструкции позволяют полностью исключить перекрытие клапанов при работе.
Также нередко встречаются модели с изменяемой геометрией, составляющие вторую группу устройств. Они лучше приспособлены для регулировки потока газов, а также демонстрируют высокую эффективность, в связи с чем, используются в спортивных машинах.
Неисправности и ремонт
Со временем, даже качественная турбина требует ремонта или замены, что может быть вызвано появлением различных неисправностей. Определить их наличие можно по различным признакам, например по нестандартному виду выхлопа.
Синий цвет свидетельствует об утечках масла в компрессоре, что особенно часто проявляется при разгоне авто. Черный выхлоп говорит об утечках воздуха в системе, а белый — о засорении маслопровода. При этом, подобные неисправности сопровождаются падением мощности двигателя, значительно усложняют эксплуатацию авто.
В большинстве случаев, неполадки можно устранить при помощи услуг квалифицированных специалистов, однако отремонтированная турбина обладает строго ограниченным сроком службы, в связи с чем проще и выгоднее полностью заменить поврежденный элемент.
- Задумывались ли вы когда-нибудь о важности расстановки ударений в русском языке при письме?
- Отсрочка или освобождение от призыва
- Раскройте тайны вашего будущего автомобиля: полная проверка истории перед покупкой
- Страхование имущества: защита и уверенность с ИНФУЛЛ
- Осаго полис от Polis.Online
- Прокат автомобиля: когда возникает необходимость, условия и требуемые документы
- Онлайн экспресс-оформление осаго: быстро и удобно
- Ремонт автомобиля
- Что такое Биткоин и как он работает?
- Лучший Плазморез для Любых Целей от Рывок