Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Полезные советы / Можно ли смешивать импортные масла?Карта сайта

Можно ли смешивать импортные масла?

11 августа 2006

Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению, нет,
даже если это масла фирм "с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит
товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых
держится в большом секрете. Поэтому, много качественных масел одинакового назначения,
изготовленных по требованиям относительно экплуатационно-технических свойств международной
классификации API и европейской спецификации ССМС-АСЕА, но по технологиям различных фирм, при
смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и
взаимоуничтожения присадок, то есть "несовместимости" присадок. Масла разных фирм
взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел часто указывают моторостроители. Но это
не значит, что их можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагают обязательные
одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т. д.) масел разных фирм. При
желании (или необходимости) моторостроители могут вводить дополнительные испытания (или более
жесткие условия) к этим классификациям.
То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – даже одной фирмы).
Масла синтетические могут иметь состав углеводородного характера (в таких случаях масла одной
фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет
ответственность), другого химического состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании
масел ухудшается их качество. В результате этого может "застучать" двигатель, поскольку смесь
несовместимых масел превращается в "желе".
Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных и отечественных
масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой "отечественных" присадок. Ни продавец, ни
потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла "отечественного
происхождения" производятся "фирмами", не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам.
Иногда такими "специалистами" используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к
производству "товарных". При этом и соответствующее качество. Поэтому советы по поводу
возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!
Никакие "очистители" ("Токрон" и др.) не способны повысить октановое число бензина. Для этого
используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления
бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы
двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) могут
быть нагары в камере сгорания.
Повышение компрессии в системе "при введении некоторых добавок" происходит не за счет вязкостных
присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам. Но это уже тема отдельного
разговора.
Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования
высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольу это приведет сначала действительно к повышению
компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.
Причиной "акустического шума" в старом двигателе является его износ. Поэтому, дешевле обойдется
ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно "уменьшить" зазоры
добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.
Теперь по поводу "судовых масел" и возможности их использования в "дорожных дизелях". Есть разные
масла. Специальные судовые масла для дизелей относятся к группе Е, например, М-16Е30, М-16Е60, М-
20Е60, предназначенной для малооборотных дизелей, работающих на высокосерном высоковязкостном
топливе – мазуте. Эти масла имеют технико-эксплуатационные свойства (показатели качества),
отличающиеся от показателей качества масел "дорожных" дизелей, поэтому использование их в
автомобильных дизелях невозможно. Имеются судовые масла группы Д, например, М-10ДЦЛ20, М-
14ДЦЛ20, М-14ДЦЛ30, которые используются в дизелях, работающих на высокосерном топливе. Масла
водостойкие, но имеют повышенное щелочное число и высокую зольность. Для "дорожных", то есть
автомобильных дизелей это – повышенный износ двигателя, который со временем может не окупиться
бесплатным маслом. Масло М-16ДР для судовых дизелей, которые работают на дистиллятном топливе –
дизельном топливе с повышенной вязкостью сравнительно с вязкостью "автомобильного" и содержанием
серы до 0,5%, могут использоваться в "дорожных" дизелях летом (для "тяжелых" грузовых, а не легковых
автомобилей).
Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной
марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким же синтетическим (или
полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не покупайте масло с рук,
так как упаковку легко подделать.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top