Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Полезные советы / Перебитые номераКарта сайта

Перебитые номера

11 августа 2006

Можно "вычислить" по характерным признакам. Покупая на рынке подержанный автомобиль,
особенно по доверенности, легко заполучить машину с перебитыми номерами. От такой
неприятности помогут уберечься рекомендации экспертов.

Теория. Если вы решили приобрести подержанную иномарку и выбрали конкретную модель, то
постарайтесь заранее собрать о ней максимум информации. Лучше всего это сделать, осмотрев
аналогичную модель в салоне, который торгует новыми автомобилями. Прежде всего выясните,
где должен находиться идентификационный номер (VIN). У машины могут быть дополнительные
VIN-овские наклейки (выполняются по типу переводных картинок), – узнайте, где они
размещаются.

Практика. Итак, вы приступаете к осмотру выбранного автомобиля. Его стоит начать с проверки
состояния лакокрасочного покрытия около идентификационных номеров. Оно не должно по цвету и
фактуре отличаться от покрытия на внутренней стороне багажника, капота, моторного отсека.
Мягкая поверхность (остается след деформации даже от ногтя), потеки краски и неравномерность
ее нанесения – все это свидетельствует о том, что место, где находится идентификационный
номер, перекрашивалось. А перекраска скрывает либо последствия аварии, либо следы изменения
номера. Покрытие возле номера можно потереть тампоном, смоченным растворителем: если
краска растворяется хотя бы частично, это верный признак того, что она "не родная".
Теперь непосредственно о номерах и идентификационных табличках. Если номер перебит,
остаются характерные признаки этой операции: поверхность металла чаще всего деформирована,
слегка выпукла или вогнута. При кустарном способе перебивки часто заметен двойной контур;
знаки не находятся на одной прямой, а "прыгают", у них различная глубина вдавливания; между
буквами или цифрами – промежутки разной величины. Особенное внимание обратите на
одинаковые знаки. Они не должны отличаться друг от друга формой или размерами. Еще один
важный момент: если на одинаковых знаках в номерах вы заметили какую-либо характерную
особенность – будьте уверены, что эти знаки не заводские. Фирменный номер наносится единым
штампом, "кустарь" для каждой цифры или буквы использует отдельное клеймо и повторяет
характерную "ошибку".

Сложнее выявить "криминальный" автомобиль, когда номер заменен вместе в деталью или той ее
частью, на которой он выбит. Как правило, в этом случае номер – заводской. Поэтому надо
обязательно осмотреть места крепления этой детали к кузову. Простым способом обнаружения
такой замены может быть простукивание. Вас должно насторожить, если звук при простукивании
глухой, "деревянный" или дребезжащий. Стоит помнить, что в автомобилях отдельные части
кузова крепятся методом контактной сварки. Места соединения обычно представляют собой точки
диаметром 5–6 мм. Если в местах крепления "номерной" детали к кузову имеются следы другого
вида сварки, а их поверхности еще и деформированы – значит, деталь закреплена на кузове не
заводским способом.

При осмотре двигателя обратите внимание на площадку с номером: она должна быть ровной, а
знаки на ней выбиты четко и ярко, без двойных контуров. Кстати, сама площадка протачивается
на фрезерном станке, от которого остаются следы в виде полукружий. Они хорошо видны даже при
сильной коррозии.

Описанные признаки достаточно просто выявить даже непрофессионалу. Есть и другие, но они
могут быть выявлены только специалистами. К ним и стоит обратиться, если у вас остались
сомнения.

Top