Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Полезные советы / Антифриз с тосолом мешать не стоит…Карта сайта

Антифриз с тосолом мешать не стоит…

11 августа 2006

Нередко при эксплуатации подержанных иномарок, только что пригнанных из-за границы, автомобилисты
совершают ошибки, которые приводят к самым плачевным результатам. Как их избежать? Например, если
в пригнанной под заказ пятилетней иномарке знакомые автомобилисты советуют вам проверить уровни
всех технических жидкостей и масел и при необходимости долить их до нормы, – торопиться не стоит.
Потому что именно в ЭТОТ МОМЕНТ ВЛАДЕЛЬЦЫ ТОЛЬКО ЧТО КУПЛЕННЫХ ИНОМАРОК ДОПУСКАЮТ ОДНУ
ИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫХ ОШИБОК, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКЕ ДВИГАТЕЛЯ. В частности,
известно немало фактов неправильного обслуживания системы охлаждения мотора. Так, если осенью,
накануне холодов, охлаждающую жидкость обычно меняют полностью, то по весне – лишь частично. И
очень часто при этом автомобилисты доливают в систему охлаждения совсем не те жидкости, которые
рекомендованы для данной модели иномарки. У большинства из них в системе используется антифриз, а
наши автовладельцы заливают тосол или, что тоже бывает, – незамерзающую жидкость для омывателя
стекол. К чему это приводит? Вот вам конкретный пример. В ремонт поступила BMW, у которой постоянно
перегревался двигатель. Кстати, автомобиль прибыл после обследования в двух авторизованных сервис-
центрах. Там ему несколько раз меняли термостаты, помпу, датчики температуры, но кардинально
исправить ситуацию так и не удалось. Пришлось изрядно помучиться, пока наконец, выяснилась истинная
причина неисправности – засорение так называемой тоннельной пароотводящей трубки. А произошло оно
именно из-за смешения антифриза с тосолом, причем проблемы начались уже на второй день после его
доливки в систему охлаждения.
Так что, покупая на рынке или в автосалоне подержанную иномарку, не стоит особо доверять заверениям
продавцов в том, что машина прошла предпродажную подготовку и жидкость в системе охлаждения
заменена. Лучше поменяйте ее самостоятельно.
В практике нередко встречаются такие ситуации, когда двигатели со значительным – под 300.000 км –
пробегом имеют довольно небольшой – не более 50% – износ. В то же время немало автомобилей с
пробегом до 100 тысяч километров, у которых двигатель уже требует капитального ремонта. Их
обследование показывает, что основной причиной сильного износа является перегрев, вызванный какими-
либо дефектами системы охлаждения. Не все знают, что система индикации температуры двигателя
обладает определенной инерционностью. Это означает, что температура мотора может уже превысить
допустимый предел, а стрелка индикатора еще не вошла в красный запрещающий сектор. Поэтому
советуем: при первых признаках движения стрелки прибора к границе красной зоны прекращайте все
попытки добраться своим ходом до дома. Знайте, что после прекращения циркуляции жидкости уже через
две-три минуты в головке блока образуется паровая пробка и начинается лавинообразное повышение
температуры. Что, в свою очередь, нередко приводит к деформации головки блока, выходу из строя узлов
и деталей газораспределительного механизма.

Top