Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Полезные советы / Долговечность автомобиляКарта сайта

Долговечность автомобиля

11 августа 2006

Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы поговорим о
том, как мы ездим и как не следует ездить, если, конечно, есть желание сберечь и автомобиль, и деньги.
Отправляясь на автомобиле на работу или в деловую поездку, попробуйте подсчитать, сколько раз вам
приходится пользоваться сцеплением, коробкой передач и тормозами. Ведь пока машина в порядке, редко
кому приходит в голову обращать внимание на то, как используются те или иные органы управления.
Конечно, поменять, скажем, до времени стершиеся тормозные колодки несложно. А вот с заменой
тормозных барабанов или дисков уже придется повозиться. И уж совсем непросто справиться с
изношенными деталями сцепления или коробки передач.
Ничто, конечно, в автомобиле не вечно. Но если вы, допустим, неоправданно часто пользуетесь
сцеплением, маневрируя в густом городском потоке, и не снимаете ноги с педали, даже стоя на
светофоре, положенных 80 тысяч километров пробега диск сцепления служить, разумеется, не будет.
Досрочная его замена положения не спасет: на очереди преждевременный выход из строя пластин
"корзины" сцепления и выжимного подшипника, который от бездумной эксплуатации трансмиссии попросту
"высыхает" и проламывает "корзину"…
То же самое можно сказать о коробке передач. Самая "терпеливая" из отечественных – "жигулевская"
коробка передач способна "отъездить" и 150, и 200 тысяч километров без ремонта. Но лихое управление
ею, сопровождающееся рывками рычага из одного положения в другое, задолго до срока выводит из строя
бронзовые синхронизаторы. А это, хоть и не самый сложный, но ремонт. Поэтому терпеливые водители,
меняя передачи, пользуются методикой "на три счета", то есть как бы про себя говорят: "раз, два, три" при
переводе рычага из одного положения в другое.
Как-то один мой знакомый посетовал на качество деталей рулевого управления своего почти нового
"жигуленка". И было отчего сетовать: машина не пробежала и тридцати тысяч, а рулевой, скажем, маятник
по износу приблизился к критической черте. Оказалось, что мой знакомый – большой любитель при
подходящих условиях и скорости вертеть баранкой, как это иногда делают на пересеченной местности.
Выглядят эти пируэты на дороге, может, и эффектно. Но, как говорится, за все в этом мире приходится
расплачиваться. В том числе и за безобидные, на первый взгляд, "трюки".
Впрочем, нашим "спортсменам", предпочитающим резво брать с места в карьер, приходится
расплачиваться не только выходящим из строя рулевым управлением и досрочно изношенной резиной.
При таком стиле езды огромная нагрузка падает на детали привода – эластичную муфту, подшипники и
крестовины карданного вала, диск сцепления, не говоря уже о двигателе. Спору нет, современные
автомобили, оснащенные моторами, могут какое-то время ездить, как спортивные. Но для "спортивных"
нагрузок они не предназначены, если, конечно, речь не идет о "разовом" автомобиле.
Что делать, если возникает все же необходимость "рвать" мотор – выбираться по раскисшей дороге или
буксовать в песке или на льду? Опытные водители знают, как поступать в подобных случаях: они создают
для автомобиля необходимые условия, повышающие его проходимость. Достаточно приспустить шины
ведущих колес до одной атмосферы, чтобы значительно улучшить сцепление колес с поверхностью
грунтовой дороги. На перднеприводном же автомобиле, превосходящем по проходимости автомобиль
классической компоновки, сложные участки грунтовых дорог преодолевают, двигаясь задним ходом.

Top