Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Полезные советы / Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателемКарта сайта

Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем

11 августа 2006

Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их
экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда
оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок
машины с такими двигателями. Все дело – в качестве бензина, который продают у нас.
Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не
часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо
учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском
"К(КЕ)-Jetronic", электромеханические "L-Jetronic" и электронные – "Motronic", "Lucas", "Marelli".
Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный – при неисправности одного из
датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а
двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в "Audi-
80" с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не
догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива,
снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность
только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах каждой системы,
проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.
Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу.
Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 тысяч км пробега (заметно ухудшается
запуск двигателя), форсунки – через 60–80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива).
Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта
требуется специальная аппаратура.
Больное место систем с электромеханическим впрыском – подсос воздуха через многочисленные
вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В особенности на BMW и,
в несколько меньшей степени, на "Audi". Выявить такой дефект довольно сложно.
У электронных систем – свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор, и вы по старой привычке
решили "прикурить" от другого автомобиля. В итоге выходит из строя электронный блок. А применение
этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.
В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических
чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и
дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из
строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин,
грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям
специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления
влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10
000–15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.
Справка
Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он
будет выдавать неверные команды – до тех пор, пока сбой не "сотрут" на специальном стенде.

Top