Главная / BMW / Автомобили марки BMW 5-серии (c 1981 по 1993 гг выпуска) / Тормозная система / Замена башмаков барабанов тормозных механизмовКарта сайта

Замена башмаков барабанов тормозных механизмов

18 сентября 2006

Башмаки тормозных барабанов необходимо заменять на обоих колесах одновременно — никогда не заменяйте башмаки только на одном колесе. Кроме того, пыль, собирающаяся на тормозной системе, может содержать асбест, вредный для Вашего здоровья. Никогда не удаляйте ее с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее. При работе с тормозами следует надевать специальную фильтрующую маску. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не используйте растворители на основе бензина для промывки деталей тормоза. Используйте только специальный очиститель тормозной системы.

При замене башмаков всегда следует заменять стяжные и удерживающие пружины, а также термозажимы автоматического регулятора. Вследствие постоянной смены температур, которой подвергаются пружины, они через определенный период времени теряют свою упругость, что может привести к притягиванию башмаков к барабану, и как следствие этого, к преждевременному их износу. При замене башмаков тормозных механизмов используйте только оригинальные детали или высококачественные детали признанных фирм-изготовителей.

Все четыре башмака задних тормозных механизмов должны заменяться одновременно, но чтобы не перепутать их компоненты, работайте с одной сборкой за раз. Некоторые компоненты задних тормозных механизмов различны для левой и правой стороны, поэтому старайтесь не перепутать их.

Если обнаружится, что колесный цилиндр дает утечку или имеет другие неисправности, замените его после замены тормозных башмаков. Это делается путем простого отсоединения гидравлической линии и снятия цилиндра со щита тормоза, предварительно отболтив его. Попытка отремонтировать протекающий цилиндр скорее всего не приведет к удовлетворительному результату, даже при наличии запчастей.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Заблокируйте передние колеса, затем отпустите болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите задние колеса и отпустите стояночный тормоз.

Обследуйте барабан на наличие трещин, царапин, глубоких бороздок и устойчивых пятен, имеющих вид обесцвеченных участков поверхности. Если эти пятна нельзя удалить при помощи наждачной шкурки, или при наличии других повреждений, барабан следует отдать в автомастерскую для проточки.

Установка повторяет процедуру снятия в обратном порядке, но обратите внимание на следующие пункты.

Удостоверьтесь, что сборка регулятора правильно встала в углубление в рычаге стояночного тормоза.

После окончания работы с обоими тормозными механизмами установите тормозные барабаны.
Если колесный цилиндр был заменен (см. Замечание 2), прокачайте гидравлическую систему, как описано в Разделе Прокачка гидравлической системы тормозов.
Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы привести в действие механизм саморегулировки. При ослаблении регуляторов со стороны тормозных барабанов будут слышны щелчки.
Проверьте регулировку стояночного тормоза.
Установите колеса и крепежные болты. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием. Тщательно проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

Top