Главная / Женский уголок / На буксиреКарта сайта

На буксире

14 октября 2006

Представьте себе: двигатель вашего авто заглох и устранить неисправность на месте невозможно. Такое, увы, случается. Идеальный выход, если живешь в большом городе, – вызывать эвакуатор и транспортировать автомобиль на автосервис. Для слабой женщины, умеющей лишь крутить баранку, лучшего действительно не придумать. Но вас, дорогие читательницы, мы считаем способными на большее. А именно на то, чтобы оттащить неисправный автомобиль на сервис с помощью буксировки, или, как говорят еще профессионалы, ”на галстуке”.


Только на первый взгляд это кажется простым делом. Быть в роли буксируемого требует умения. Вот несколько советов, которые, надеюсь, помогут вам избежать затруднений, а может, и аварии. Для начала не забудьте договориться с вашим спасателем-”буксиром” об условных знаках – несогласованность действий может привести к большим неприятностям. Мигание дальним светом, например, означает ”необходимо срочно остановиться”. Если же аккумулятор ”мертв”, то сигналы придется подавать рукой из открытого окна.


Помните, что когда двигатель вашего автомобиля выключен, скорее всего, эффективность тормозов резко снизится, а если есть гидроусилитель руля, то последний станет очень тяжелым. Выводы: тише едешь – дальше будешь, заранее тормозишь – целее останешься.


Главное, о чем должен помнить водитель, едущий на буксире, – практически не отрывая, держать ногу на педали тормоза. Перед светофором или перед поворотом, требующим замедления скорости, тормозит в первую очередь он, чтобы трос не провис и не стал виновником сильного рывка при троганье с места. Кроме того, в этом случае колесо вашего автомобиля может наехать на трос, опустившийся на дорогу. Ничего не подозревающий буксировщик в такой ситуации рискует оставить свой автомобиль без заднего бампера или порвать трос.


Может, уже испугались? Напрасно. Со временем и с опытом езда на буксире не будет казаться чем-то сложным. А пока – будьте внимательны, и все завершится благополучно. Впрочем, буксировка не всегда обязательна. Бывает и такое: приехал механик, пустил двигатель вашего автомобиля и велел следовать за ним, чтобы в спокойной обстановке в мастерской окончательно устранить дефект. А как поспеть в густом потоке транспорта за машиной механика? На словах-то это, вроде, легко, а на деле – не очень. Одна только рекомендация: вы никогда не отстанете и не потеряете его автомобиль из вида, если не будете вставать рядом с ним у светофора. Ваша задача – висеть у ведущего ”на хвосте”, повторяя все его маневры.




Елена Булавина, «За Рулем»

Top