Женщина за рулем — не угроза
В России, по различным оценкам, от 13 до 15 миллионов автолюбителей. Женщины среди них составляют едва ли десять процентов, хотя в крупных городах, и особенно в Москве, эта цифра может доходить до 20-30 процентов. И если на дороге какой-нибудь автомобиль совершает странный маневр, то наверняка в машинах сзади найдется хоть один мужчина, который презрительно скажет: «Ну, конечно, баба за рулем!». Хотя во многих случаях прогноз оказывается неверным: достаточно часто в создании аварийных ситуаций на дороге повинна как раз сильная половина человечества. Более того, по свидетельству специалистов, во время езды на автомобиле многие женщины в большей степени, чем мужчины, руководствуются инстинктом сохранения как своей жизни, так и жизни человека, находящегося рядом. Зачастую именно это и определяет их стиль вождения, делая его более безопасным. В то же время, как считают эксперты, в экстремальных ситуациях реакция мужчин за рулем оказывается более быстрой, правильной и, самое главное, надежной.
Женщины начали осваивать автомобиль давно, однако полноправными участниками дорожного движения стали совсем недавно. Показателен тот факт, что за последнее время в самых разных СМИ появились передачи специально для женщин-водителей, а с сентября этого года в России даже стал выходить журнал, который так и называется — «Женщина за рулем». В разговоре с корреспондентом Страны.Ru сотрудник редакции этого журнала Сергей Кучеров рассказал, что в России на данный момент порядка полутора миллионов женщин-водителей. Примерно столько же представительниц прекрасного пола желали бы стать автомобилистами. И, действительно, в автошколах сейчас больше женщин, чем мужчин, но это скорее объясняется тем, что большинство мужчин в свое время уже сдали экзамены на права. Не надо забывать и про тот факт, что сегодня представители сильного пола покупают права гораздо чаще, чем женщины, — настолько они уверены в своих способностях к вождению автомобиля. Между тем, многие женщины не готовы платить за права. Отчасти из соображений, что лучше добросовестно научиться правилам безопасного вождения, но не в последнюю очередь и из-за того, что многие из женщин-автолюбителей не считают для себя возможным платить такие суммы за беспроблемное получение заветного документа. Им легче приходить, иногда и по несколько раз, на пересдачу.
«То, что женщина за рулем представляет угрозу, — миф, придуманный водителями, зачастую просто непрофессиональными, — поделился со Страной.Ru своим мнением лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Все водители разные, и качество вождения от пола не зависит».
Конечно, дама, вцепившаяся в руль, вызывает в водителях едкую ухмылку и со стороны выглядит в крайней степени неуверенно. Однако это совсем не означает, что она плохой водитель и у нее не получается сделать тот маневр, который она задумала. Такое поведение может объясняться в том числе и тем, что она просто бдительно ведет себя на дороге, боясь упустить малейшую деталь в неконтролируемом потоке машин. Что же касается сильного пола, то редкий мужчина способен признаться в том, что он — слабый водитель. По статистике, всего 2% водителей выразили сомнения в своей способности повторно пройти на отлично стандартный экзамен по программе автошколы. А на деле все оказывается совершенно иначе: по результатам проведенного в 15-ти странах Европы тестирования мужчин-водителей со стажем выяснилось, что более половины из них не в состоянии правильно ответить на вопросы, связанные с правилами дорожного движения, а уж тем более относящиеся к технической стороне вождения.
Заменить свечи и освоить ПДД — не проблема
Большинство мужчин считают, что женщина и техника — вещи абсолютно несовместимые. В то же время нередко встречаются мастерицы, которые могут разобраться с машиной без посторонней помощи. Для некоторых женщин замена свечей является едва ли не пустяком. Естественно, пока таких дам немного. «Конечно, женщинам сложнее дается освоение каких-то технических навыков, — согласился Вячеслав Лысаков. — Однако множество баек, которые придумывают мужчины о женщинах-водителях, на деле действительности не соответствуют». Г-н Лысаков признал, что те результаты, которых добились женщины за рулем за достаточно короткий промежуток времени, заслуживают со стороны мужчин, по крайней мере, уважения.
Впрочем, не только по мнению Вячеслава Лысакова, но и по словам сотрудников ГИБДД, в экстремальных ситуациях поведение водителя зависит в большей степени не от половой принадлежности, а от характера, темперамента, и, конечно, опыта вождения. Тем не менее, женщины больше предрасположены к соблюдению правил дорожного движения. Для многих из них машина — это средство передвижения, а не средство получения адреналина. По статистике, например, женщин, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, меньше в разы: на трех мужчин, севших за руль в алкогольном опьянении, приходится лишь одна женщина. Милицейские сводки свидетельствуют о том, что дамы в два раза реже мужчин становятся виновниками аварий. А если и попадают в них, то последствия этих ДТП менее серьезны, чем те, виновниками которых становятся мужчины. «Утверждение о том, что женщины — плохие водители, а мужчины — сплошь и рядом профессионалы, в корне неверно, — подтвердил Вячеслав Лысаков. — Мужчины иногда бывают просто отвратительными водителями, в то время как женщины — настоящими знатоками дорожного движения. Это зависит от личных данных конкретного человека».
Этого же мнения придерживаются и в Европе. В течение долгого времени ученые из Организации дорожной безопасности в Вене проводили исследования с целью выявить особенности манеры вождения в зависимости от пола. После их окончания деятели науки официально признали женщин гораздо более способными водителями. В ходе исследования учеными были проанализированы тысячи дорожных происшествий по всей Европе. В результате выяснилось, что женщины-водители явились причиной менее 35% всех аварий.
Таксистки выходят на дорогу
Многие скептики уверены в том, что профессия водителя должна быть для женщин недоступной. Тем не менее, представительницы прекрасного пола уже давно водят и автобус, и троллейбус, и трамвай. А управлять этими огромными машинами не так уж просто. Самый яркий пример, пожалуй, создание в Москве в августе этого года службы «Розового такси — такси для женщин». На первый взгляд несерьезная, даже забавная идея вылилась во вполне серьезное предприятие. «Идея создания компании родилась спонтанно, — рассказала Стране.Ru генеральный директор «Розового такси» Ольга Фомина. — Мне не раз приходилось ездить в таких такси, где за рулем находились грубые, невоспитанные водители, а сами автомобили были грязными, насквозь прокуренными и неопрятными. К тому же, речь шла о моей безопасности и безопасности моих близких. Поэтому идея о том, чтобы посадить за руль женщин и вместе с тем высококлассных профессионалов, родилась как-то сама собой». По словам г-жи Фоминой, женское такси оказалось крайне востребованным. «Многие женщины боятся за себя, за своих детей, — пояснила г-жа Фомина. — Наши постоянные клиенты заключают с нами долговременный договор, в котором мы обязуемся, предположим, забирать детей из школы или из института, когда это не в состоянии сделать родители». Что касается мужчин, то с этим в компании строго — водители только женщины, пассажиры — только женщины. И никаких мужчин. В качестве закономерного исключения — дети или семейные пары. Таковы правила. Таким положением дел клиенты остаются довольны — заметные в потоке серых машин розовые Daewoo Nexia и Daewoo Matiz своих хозяек пока не подводили.
Угнать за 60 секунд
Угоны автомобилей в столице не редкость — ежедневно в Москве угоняют сотни машин. Но все чаще жертвами злоумышленников становятся именно девушки. Способов совершить злодеяние множество, но обычно бандиты работают в паре. Происходит это следующим образом: в момент, когда машина останавливается на светофоре, угонщики, воспользовавшись тем, что хозяйка автомобиля отвлеклась и забыла включить блокировку дверей, проникают в салон. Затем начинают угрожать, заставляя испуганную девушку пересесть на сидение пассажира. После того, как автомобиль оказывается на безопасном расстоянии от места преступления, несчастную, но живую владелицу авто просто-напросто выкидывают из машины и скрываются в неизвестном направлении. Так, например, в середине ноября этого года буквально за сутки неизвестные бандиты аналогичным образом совершили сразу несколько угонов — и всегда за рулем оказывались девушки.
То, что жертвами преступников на дорогах становятся все чаще женщины ни для кого не новость. «Представительницы женского пола, конечно, беззащитнее в этом плане, — рассказал Стране.Ru заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Московской области Юрий Безруков. — Однако не всегда. Например, в моей практике был такой случай. Однажды при патрулировании улиц мы с моим коллегой остановили очень дорогую иномарку, за рулем которой находилась девушка, нарушившая правила дорожного движения». Сотрудники охраны правопорядка на дорогах были в форме, однако патрульная машина была без каких-либо опознавательных знаков, типа, проблескового маячка и синих полос (такое патрулирование называется скрытым). «Мы попросили девушку предъявить документы, но она через едва приоткрытое окно сказала, что готова предъявить документы на ближайшем к месту нарушения посту ГИБДД, — продолжил г-н Безруков. — В результате мы проследовали до поста, проверили документы и решили дело миром. Как потом рассказала молодая особа, муж ей строго-настрого запретил открывать двери «непроверенным гаишникам» и объяснил, как надо действовать в такой ситуации. На мой взгляд, такая бдительность абсолютно оправдана».
Совершенно возмутительный угон машины, которая также принадлежала девушке, случился в середине ноября в Красноярске. Инцидент произошел днем на стоянке возле супермаркета на проспекте Свободный. В студию «АвтоРадио из Красноярска» позвонил очевидец произошедшего и сообщил подробности. Преступник, угрожая ножом женщине, которая находилась за рулем серебристого «Ауди-А8», выбросил ее из машины и скрылся на автомобиле, в котором остался ребенок. ГИБДД Красноярска объявило по городу план «Перехват». Спустя час угнанный автомобиль был найден в гаражном массиве в Академгородке. К счастью, ребенок находился в автомобиле целый и невредимый, но преступника найти пока так и не удалось.
А для меня вот — угроза. Ехал как-то на такси. И в дверь вмазалась дама — с теkефоном в руке, сигаретой в зубах. Мало того, она уверяла нас что это мы виноваты У водилы стоял навигатор mio — подвезло мне потому что милиция посмотрела графики движения — плюс видео и быстро выписала все документы на страховку и мы расстались. а дамочка всё голосила
Я считаю, что нужен закон ограничивающий категории автомобилей для прекрасной половины человечества, например не более 50 л.с. А то неоднократно приходилось на МКАДе просто уходить в другой ряд при виде в зеркало того, как сзади движется Лексус или Ленд Крюзер в котором мадам губы красит или имеет рост, что ее из-за руля не видно.
Женщинам вообще водительское удостоверение нельзя выдавать. Из 1000 лишь одна или две могут нормально управлять автмобилем. А, что касается привлечение к админитсративной ответственности, то здесь наши суды четко провели диференциацию по половому признаку. Речь идет о том, что такая мера админитсративного воздействия как арест не был практически реально за 2009 год применен к женщинам, хотя без прав и в состоянии алкогольного опьянения их ездит ни чуть неменьше, чем мужчин. Вот вам равенсто всех перед законом и судом. А что уж говорить как ведут себя наши дамы с сотрудниками ГИБДД, посылая их на три буквы и т.д., то это вообще отдельная… Подробнее »