Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) Установка поршневых колец
Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.
Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам.
Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке.
Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке.
Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы убедиться в
возможности установки кольца. Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в противном случае в процессе работы двигателя произойдет смыкание торцов кольца, что может вызвать серьезные поломки. Зазор в стыке поршневого кольца можно увеличить осторожно подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите
надфиль в тиски с мягкими губками и осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал.
Зазор может превышать установленный, но должен быть не более 1 мм.
Следует повторить измерение, чтобы убедиться в пригодности кольца.
Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для каждого из колец, устанавливаемых в другие цилиндры.
После измерения зазоров в стыке колец и его корректировки, кольца можно устанавливать на поршни.
Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне).
Это кольцо состоит из трех деталей.
После установки всех деталей маслосъемного кольца убедитесь, что верхняя и нижняя
направляющие свободно проворачиваются в канавке. Расставьте стыки маслосъемного кольца в соответствии с рисунком.
Следующим устаналивается среднее кольцо (номер 2). На этом кольце отштампована метка "R", которая должна быть обращена в сторону днища поршня.
Предупреждение
Всегда поступайте в соответствии с инструкцией на упаковке поршневых колец, у разных
изготовителей могут быть разные обозначения. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца, так как у них различные профили поперечного сечения.
Установите приспособление для одевания поршневых колец, убедитесь, что метки направлены в сторону днища поршня и переместите соответствующее кольцо в среднюю канавку поршня. Не разводите стыки кольца на большее расстояние чем требуется для его прохождения поверх поршня.
Вместо приспособления можно пользоваться металлическими полосками.
- Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра) Верхняя мертвая точка первого поршня
- Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) Капитальный ремонт двигателя — Демонтаж двигателя — методы и техника безопасности
- Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) . Порядок сборки двигателя
- Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) Клапаны
- Дизельный двигатель 2,0 литра Техническое обслуживание, ремонт
- Системы электрооборудования двигателя — Система подзарядки аккумулятора
- Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра) Крышки головок цилиндров
- Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) Капитальный ремонт двигателя — Последовательность разборки
- Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) Установка коленчатого вала
- Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) Клапаны