Главная / Mercedes Benz / MERCEDES-BENZ C-класса (С180/С200/С220С250С280) 1993-2000 гг / Электрооборудование / Системы электрооборудования двигателя – СтартерКарта сайта

Системы электрооборудования двигателя – Стартер

08 августа 2006

Двигатель внутреннего сгорания запускает небольшой электрический двигатель – стартер.
Чтобы вообще можно было запустить двигатель, стартер должен разгоняться до частоты
вращения не менее 300 об/мин. Это осуществимо только в том случае, если стартер
работает нормально, а аккумуляторная батарея достаточно заряжена.

Стартер состоит из картера привода, корпуса полюсов и коллекторного корпуса. В корпусе
полюсов и коллекторном корпусе установлены на подшипниках якорь и коллектор, а также
держатель угольных щеток. В держателе щеток находятся угольные щетки, которые
медленно, но постоянно изнашиваются. При высокой изношенности угольных щеток стартер
не может больше нормально работать.

В переднем картере привода установлен шестеренчатый привод. Когда после включения
зажигания стартер получает напряжение, при помощи тягового реле, установленного на
корпусе стартера, шестерня смещается по крутой резьбе к зубчатому ободу маховика
двигателя. Как только шестерня достигает ограничителя на ходовом винте, она с силовым
замыканием соединяется с маховиком. Теперь стартер двигателя можно устанавливать на
необходимую пусковую частоту вращения. Если двигатель автомобиля берет разгон,
шестерня ускоряется двигателем, следовательно, она некоторое время вращается быстрее,
чем двигатель стартера и выходит из зацепления, благодаря чему ликвидируется соединение
шестерни с двигателем внутреннего сгорания. Так как для запуска двигателя требуется
высокое потребление тока, то в рамках технического обслуживания следует обращать
внимание на безукоризненное соединение проводов. Очистите коррелированные соединения
проводов и смажьте их противокислотной полюсной смазкой.

Снятие

1. Провод клеммы 30
2. Провод клеммы 50
3. Болты
4, 6. Держатель
5. Держатель (только у бензиновых
двигателей)
7. Пружинный зажим/ держатель
М1. Стартер

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи провод (–), соединяющий ее полюс с
корпусом автомобиля.

Предупреждение
 Отсоединяйте этот провод от батареи только при выключенном зажигании, так как в
противном случае может быть повреждено управляющее устройство системы впрыска
топлива. Перед отсоединением проводов от клемм аккумуляторной батареи следует также
прочитать рекомендации в соответствующем разделе.

2. Приподнимите автомобиль впереди. Если имеется, снимите нижнюю крышку моторного
отсека.
3. Отсоедините провод от клеммы 30 (1) и клеммы 50 (2) на тяговом реле.
4. Снимите скобы от 4 до 7 для закрепления проводов. У автомобилей с дизельным
двигателем скоба (5) для закрепления проводов отсутствует.
5. 6-цилиндровый двигатель с автоматической коробкой передач: отвинтите на раме
задний подшипник вала двигателя.
6. Выкрутите на фланце стартера болты (3).
7. Вытяните вниз стартер. У 6-цилиндрового двигателя предварительно рулевое колесо
слегка поверните влево.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите стартер и туго затяните болты с моментом 40 Н.м. У 6-цилиндрового
двигателя снова установите рулевое управление для езды прямо.
2. Привинтите провод к клемме 30 с моментом 15 Н.м., к клемме 50 с моментом 5 Н.м.
3. Установите скобы от 4 до 7 для закрепления проводов.
4. Установите нижнюю крышку моторного отсека.
5. Подсоедините к клемме аккумуляторной батареи провод массы (–). Установите время на
часах, а также введите противоугонный код для радио.

Top