Главная / Mercedes Benz / MERCEDES-BENZ C-класса (С180/С200/С220С250С280) 1993-2000 гг / Электрооборудование / Система электрооборудования — Защити свою машину самКарта сайта

Система электрооборудования — Защити свою машину сам

08 августа 2006

Можно сколько угодно сетовать на власти, не принимающие должных мер к сокращению числа
угнанных автомобилей, законы, недостаточно сурово карающие современных конокрадов, и
вообще всех и вся. Но, как говорится, "бог помогает только тем, кто не забывает сам себе
помочь". Тот, кто потрудился оснастить своего железного коня разумным набором
противоугонным устройств, как правило, его не лишается.

Чтобы угнать машину, нужно попасть внутрь. Для этого существует всего два способа: разбить
стекло или открыть замок с помощью ключа, отмычки или другого приспособления. Можно,
конечно, углубиться в технологию этого дела, что само по себе небезинтересно. Но с нас
довольно того, что преступники ею владеют в совершенстве. А что этому можно
противопоставить?

Можно, конечно. ездить на инкассаторском броневике – там стекло не разобьешь даже с
помощью "калашникова". Вы согласны? Можно пойти по более простому пути – повысить
прочность стекла. Например, с помощью специальных "бронирующих" пленок. С ключами
сложнее. Можно поставить дополнительный замок, но, как показывает практика, это не слишком
эффективная защита. Впрочем, если нет возможности воспрепятствовать вскрытию машины,
то надо хотя бы узнать об этом – любая сигнализация срабатывает при открытии двери.
Следующий шаг, который должен сделать угонщик, – запустить двигатель. Именно здесь
пролегает главный рубеж обороны большинства имеющихся на рынке противоугонных
устройств. Причем для иммобилайзеров – это главная задача, а для сигнализаций –
вспомогательная. Разумеется, все блокировки преодолимы. Но помня о том, что абсолютной
защиты не бывает, постараемся создать злоумышленнику возможно больше трудностей. И в
этом отношении грамотно поставленный иммобилайзер предпочительнее. Кроме того, для
снятия блокировок необходимо открыть капот. Поэтому не помешает установить на нем
дополнительный замок.

Обратите внимание: как иммобилайзер, так и сигнализации различаются по уровню защиты и
количеству основных и дополнительных функций. При этом цена зависит как от первого, так и от
второго обстоятельства. И дороговизна системы – отнюдь не признак высоких охранных
свойств. Возможно, просто в ней очень много вспомогательных функций.
Запущенный двигатель и едущий в нужном направлении автомобиль – не одно и то же. На этом
постулате базируется последний рубеж защиты машины. Его составляют всевозможные
механические системы – замок руля, педалей, трансмиссионный замок… Если есть основания
опасаться, что машину просто утащат на буксире, то можно применить блокатор.
Теперь перейдем к практике. Посмотрев рекламу, легко убедиться, что противоугонные
устройства очень разнообразны. Нужно оценить особенности использования именно вашего
автомобиля: какой он марки, каково его техническое состояние, где, как и с кем вы обычно
ездите, где оставляете машину регулярно, где изредка, где она ночует и т.д. В зависимости от
этого нужно оценить риск угона. После этого вы будете точно знать, сколь велики те жертвы,
которые можно принести ради сохранности машины. Такое знание очень пригодится вам при
переговарах с установщиком.

Конечно, грамотный менеджер в фирме-установщике противоуголнных систем должен
выяснить, что же вам требуется. Кроме того, никто не знает лучше него все особенности
имеющихся в наличии систем и приборов и никто лучше него не сможет помочь вам подобрать
"по месту" нужную конфигурацию и комплекс защитных средств. Поэтому отнеситесь с большим
вниманием ко всему, что он вам рассказывает, и придерживайтесь здравого смысла. Не
забывайте, что у менеджера есть и свои интересы.

Порою неопытные люди тычут пальцем в самые дорогие системы, полагая их самыми лучшими.
Потом приезжают с просьбой отключить функцию, потом другую… В конце концов у них
возникает вопрос: за что же плачены деньги? Не переоценивайте свои возможности. Если
сталкиваетесь с противоугонными системами впервые, то выбирайте наиболее простые в
управлении. Что такое "взбесившаяся сигналка" знаете? Нет? Значит, вам повезло с соседями.
Чаще всего сигнализация "сходит с ума" из-за неправильного с ней обращения и неспособности
разобраться в обилии основных и дополнительных функций. И дело вовсе не в бестолковости
отдельных автовладельцев. Ведь если машина взбунтуется из-за срабатывания противоугонной
системы, то неопытному человеку очень трудно сообразить, что к чему. А потому не забудьте
взять с установщика инструкцию пользователя и не ленитесь с нею в руках немного
попрактиковаться. В пустынном, разумеется, месте.

Впрочем, сигнализации бесятся не только из-за неправильного обращения. А потому вопрос о
надежности вполне актуален. Зависит надежность в большей степени от установщика. Тут
приходится полагаться на его репутацию и гарантийные обязательства. Но не менее важна
исправность самого автомобиля. Так что если хотите защитить подержанную машину, заранее
приготовьтесь к дополнительным расходам на ремонт замков, электрооборудования…
Назовем пятерку самых, по нашему мнению, "надежных сигнализаций": Bosch, Clifford, Sirio 777
Mouse, Sicura, Prestige.

Абсолютная защита невозможна. Ведь в крайнем случае всегда можно погрузить легковую
машину в кузов грузовика или утащить ее эвакуатором. Но сегодня угоны автомобилей – это
бизнес, а всякий бизнес стремится к сокращению издержек. Поэтому предпочтение отдается
машинам, не осложняющим жизнь. Так создайте угонщикам трудности.

Иммобилайзеры

В советские времена одним из самых популярных противоугонных средств была "секретка" –
спрятанный в дебрях подкапотного пространства или закоулках салона дополнительный
выключатель зажигания. В постсоветские времена выяснилось, что это устройство не чуждо и
миру капитала. Правда, там над ним хорошенько поработали, в результате чего получилось
устройство, именуемое "иммобилайзер".
Главная задача иммобилайзера – разорвать одну или несколько жизненно важных для работы
машины электрических цепей и таким образом воспрепятствовать угону. При использовании
дополнительных устройств, например электромагнитных клапанов, возможна также блокировка
работы неэлектрических систем. Основная особеность иммобилайзера заключается в том, что
при его разрушении или несанкционированном отключении системы автомобиля остаются
блокированными.

Противоугонные системы

Стремление как можно надежнее защитить машину от угона вело к разработке все более и более
сложных конструкций. Так появились устройства, которые правильнее называть
противоугонными системами. Одна из них – "Векта". В ней основной блок выполнен
неразборным, все провода имеют один цвет, причем некоторые из них – ложные. "Векта"
позволяет разрывать четыре цепи, а еще в двух менять полярность проводов.
"Киборг", активно продвигаемый на наш рынок "Аларм-Сервисом", – система более высокого
уровня. В ней основной блок подключается к штатной проводке автомобиля, а разрывы жизненно
важных цепей осуществляются специальными устройствами. Малые размеры сильно
затрудняют их поиск. Кроме того, "Киборг" имеет широкий перечень дополнительных функций и
подключен к городской пейджинговой сети. Можно позвонить своей машине по телефону и
приказать завестись. Или, наоборот, остановиться.

Сигнализации

Изначально идея заключалась в том, чтобы известить владельца о покушении на его любимца.
Современные сигнализации далеко ушли от примитивных систем на "двух кнопках". Практически
все они имеют дистанционное, от брелка, включение – с помощью инфракрасных лучей или
радиоволн. В последнем случае применяется двойной или плавающий, постоянно изменяющийся,
код. Широко применяется блочная архитектура: основной блок может работать с широким
набором датчиков, выход же можно подключать к штатному сигналу машины или сирене –
обычной или с автономным питанием, реагирующей на отключение электричества. Можно
обойтись и без шума, если вместо сирены подключить пейджер (не путайте с пейджинговой
сетью, это другой пейджер), который запищит в кармане владельца машины при срабатывании
сигнализации.

Не лишены современные сигнализации и противоугонных функций. Даже простейшая из них
блокирует работу хотя бы одной электрической цепи. Принципиальное отличие от
иммобилайзеров состоит в том, что при отключении питания блокировки, как правило,
отключаются.

Современные люди любят всевозможные услуги. Ну, разве плохо, если сигнализация сама
закроет замки дверей? Сегодня эту функцию можно считать стандартной.
Дополнительные замки
Еще лет десять назад в глубинке можно было увидеть не только грузовик, но и вполне
респектабельную "Волгу" с торчащими из двери здоровенными проушинами под навесной
амбарный замок.

Потом первыми на нашем рынке "пошли" устройства, блокирующие рулевое колесо и педали.
Автолюбители со стажем хорошо помнят эти массивные железяки жутковатого вида.
Стоит упомянуть и "израильское чудо" – Mul-t-lok – замок, фиксирующий рычаг переключения
передач. Очевидно, что машину с "автоматом" эти устройства защищают лучше, поскольку
механическая коробка позволяет буксировать автомобиль с выжатым сцеплением.
Следующий вид противоугонного устройства – блокиратор колес, гроза нарушителей правил
парковки.

И наконец последняя конструкция — дополнительный замок капота. Правда, сам по себе замок не
представляет преграды для угонщика. Ведь для запуска двигателя современного автомобиля не
требуется открывать капот, а тем более – багажник. Поэтому такие замки хороши лишь в
качестве дополнительной меры, затрудняющей доступ к сигнализации или иммобилайзеру.

Джеки против гоп-стопа

Из всего многообразия функций одна заслуживает отдельного рассказа. Это – защита машины
при разбойном нападении. Наиболее распространены "джеки" – Hight Jack и Black Jack.
Хай Джек включается с брелка – того, что ставит машину на охрану, или собственного. В
принципе предусмотрено следующее: вот машину у вас отобрали, а вас "выкинули". Вы
быстренько жмете на кнопку. Дальше происходит следующее: сразу или с небольшой задержкой
глохнет двигатель и включается сигнализация. После этого привести машину в рабочее
состояние с помощью брелков уже невозможно. Разумеется, включить Хай Джек нужно до того,
как машина уедет за пределы действия брелка. Недостаток состоит в том, что "выкидывают",
как правило, из машины с ключами и брелком, а посему надо все время иметь с собой
дополнительный брелок или хотя бы хранить основной отдельно, что, согласитесь, не очень
удобно.

Блэк Джек включать не нужно. Его нужно выключать. Обычно после каждого открытия двери. В
противном случае он предупреждает забывчивого водителя, а затем останавливает двигатель,
но в момент, когда угонщик сбросит "газ", что делает остановку машины более безопасной как
для владельца машины (разбойники уже далеко), так и для тех, кто едет рядом.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top