Работы по техническому обслуживанию — Тормоза/ шины — Проверка рисунка протектора покрышки (шины)
Покрышки сбалансированных колес изнашиваются примерно равномерно на всей беговой
дорожке протектора при добросовестном соблюдении предписанного давления накачивания и
при правильной установке положения колес и нормальном функционировании амортизаторов.
При неравномерном износе покрышек см. техническое диагностирование неисправностей в
соответствующей главе. Нельзя сделать определенного вывода о долговечности шинных
изделий, так как срок их службы зависит от различных факторов:
– поверхности дорожного полотна;
– давления воздуха в накачанных шинах;
– режима движения;
– погоды (метеорологических условий).
Прежде всего, при спортивном режиме движения, резком разгоне и сильном торможении
шины подвергаются быстрому износу.
Предупреждение
Органы ГИБДД требуют, чтобы шины изнашивались только до глубины канавок
протекторного рисунка в 1,6 мм, а именно, канавки протекторного рисунка должны на всей
беговой дорожке протектора иметь глубину не менее 1,6 мм. Однако с целью безопасности
рекомендуем заменять шины уже при высоте рисунка протектора не менее 2 мм.
Если же высота рисунка протектора приближается к предполагаемой допустимой глубине
канавок протекторного рисунка, т. е. если расположенный в любой точке окружности шины
индикатор износа больше не фиксирует протекторного рисунка, то шины должны быть
заменены.
Предупреждение
М+S – шины легковых автомобилей для езды по грязным и заснеженным дорогам со
специальным рисунком протектора оказывают достаточное воздействие на грязь и снег
только в том случае, если их протекторный рисунок еще имеет глубину не менее 4 мм.
Исследуйте шину на наличие мест порезов и при помощи небольшой отвертки установите
глубину порезов. Если порезы достигают каркаса покрышки, то из-за проникающей воды
подвергается коррозии стальной корд радиальной шины. Благодаря этому при известных
условиях отрывается от каркаса беговая дорожка протектора и шина разрывается. Поэтому
в целях безопасности заменяйте шину при глубоких разрезах в рисунке протектора.
- Работы по техническому обслуживанию — Двигатель и система выпуска отработанных газов
- Работы по техническому обслуживанию — Двигатель и система выпуска отработанных газов — Проверка системы выпуска отработанных газов
- Работы по техническому обслуживанию — Тормоза/ шины — Замена тормозной жидкости
- Работы по техническому обслуживанию — Уход за автомобилем — Уход за обивкой кресел
- Работы по техническому обслуживанию — Двигатель и система выпуска отработанных газов — Замена моторного масла
- Работы по техническому обслуживанию — Коробка предач/ главная передача — Введение
- Работы по техническому обслуживанию — Тормоза/ шины — Проверка вентиля пневматической камеры или шины
- Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора
- Работы по техническому обслуживанию — Двигатель и система выпуска отработанных газов — Замена моторного масла — Слив моторного масла
- Работы по техническому обслуживанию — Коробка предач/ главная передача — Визуальный контроль герметичности