Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора
Предупреждение
Если неточно соблюдаются предписанные рекомендации по подключению, существует
опасность получения ожогов из-за пролившегося электролита, основу которого составляет
серная кислота. Кроме того, можно получить травмы или ушибы из-за взрыва
аккумуляторной батареи, или могут возникнуть неисправности в электрооборудовании.
Поперечное сечение провода для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной
батарее должно составлять не менее 16 кв. мм (диаметр около 5 мм) для двигателей
внутреннего сгорания с принудительным искровым воспламенением рабочей смеси вплоть
до объема цилиндров 2,5 л. У двигателей с объемом цилиндров свыше 2,5 л и у дизелей
поперечное сечение этого провода должно составлять по меньшей мере 25 кв. мм. При этом
определяющим является, естественно, автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей.
Как правило, поперечное сечение провода указано на его упаковке. Рекомендуется
приобретать этот провод с изолированными зажимными цангами и поперечным сечением 25
кв. мм, так как он подходит и для двигателей со сравнительно более низким рабочим
объемом цилиндров.
Обе аккумуляторные батареи должны иметь напряжение 12 Вольт.
Разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при температуре –10° С. Перед
подключением провода для подсоединения стартера к вспомогательной (вне автомобиля)
аккумуляторной батарее замерзшую аккумуляторную батарею обязательно разморозьте.
Разряженная аккумуляторная батарея должна быть правильно подключена к электрической
бортовой сети.
Проверьте уровень жидкости в разряженной батарее. При необходимости долейте
дистиллированную воду.
Установите автомобили на таком расстоянии между собой, чтобы между ними не было
металлического контакта. В противном случае уже при подсоединении положительного
полюса может протекать ток.
У каждого из двух автомобилей подтяните ручной рычаг стояночной тормозной системы.
Установите ступенчатую коробку передач в нейтральное положение, а в случае
автоматической коробки передач – в положение парковки "Р".
Отключите все потребители тока.
Обязательно двигатель вспомогательного автомобиля должен работать во время процесса
пуска основного автомобиля с частотой вращения в режиме холостого хода. Благодаря
этому исключается возможность повреждения генератора из-за пиков напряжения,
возникающих при пуске.
Во время пуска избегайте появления открытого пламени и горящих сигарет вблизи
аккумуляторной батареи, потому что из нее могут выделяться горючие газы.
Обращайте внимание на то, чтобы провода для подключения стартера к вспомогательной
батарее не могли быть повреждены вращающимися деталями, такими, как вентилятор
системы охлаждения двигателя.
Подключайте провода для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее
следующим образом:
1. Красный провод подсоедините к клемме положительного полюса разряженной
аккумуляторной батареи (А).
2. Другой конец красного провода присоедините к клемме положительного полюса дающей ток
аккумуляторной батареи (В).
3. Черный провод присоедините к клемме отрицательного полюса дающей ток аккумуляторной
батареи.
4. Другой конец черного провода подсоедините к хорошей точке корпуса (Х) приемного
автомобиля. Лучше всего для этого подходит металлическая деталь, привинченная к блоку
цилиндров двигателя. При неблагоприятных обстоятельствах: при подключении провода к
отрицательному полюсу разряженной батареи последняя может взорваться из-за
искрообразования и выделения гремучего газа.
Предупреждение
Клеммы проводов для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее
у подключенных проводов не должны контактировать между собой, или положительные
клеммы не должны соприкасаться с корпусом (кузовом или рамой).
Запустите и оставьте работать двигатель приемного автомобиля (разряжена
аккумуляторная батарея). При запуске непрерывно нажимайте на стартер не дольше 10
секунд, так как из-за высокого потребления тока нагреваются зажимные цанги полюсов и
провода. Поэтому иногда выдерживайте "паузу охлаждения" не менее 1/2 минуты.
Не наклоняйтесь над аккумуляторными батареями – существует опасность травмирования!
После пуска двигателя отсоедините зажимы от клемм в обратной последовательности:
сначала отсоедините от клеммы черный провод (–) на приемном автомобиле, а затем – на
подающем ток автомобиле, сначала отсоедините от клеммы красный провод на подающем
ток автомобиле, а затем – на приемном автомобиле.
- Работы по техническому обслуживанию — Двигатель и система выпуска отработанных газов — Замена моторного масла — Слив моторного масла
- Работы по техническому обслуживанию — Коробка предач/ главная передача — Визуальный контроль герметичности
- Работы по техническому обслуживанию — Тормоза/ шины — Проверка вентиля пневматической камеры или шины
- Буксировка автомобиля
- Работы по техническому обслуживанию — Двигатель и система выпуска отработанных газов — Замена моторного масла — Визуальный контроль утечки масла
- Работы по техническому обслуживанию — Коробка предач/ главная передача — Проверка уровня масла в дифференциале
- Работы по техническому обслуживанию — Тормоза/ шины — Проверка давления в накачанных шинах
- Подъем автомобиля
- Работы по техническому обслуживанию — Двигатель и система выпуска отработанных газов — Замена моторного масла — Проверка уровня масла
- Работы по техническому обслуживанию — Коробка предач/ главная передача — Проверка дисков шарниров карданного вала