Gottlieb DAIMLER (Готтлиб Даймлер)
Даймлер, впервые применивший на автомобиле работоспособный ДВС, был трудоголиком еше до того, как этот термин придумали. Готтлиб не изобретал двигателя, но сделал его маленьким, легким и быстроходным, равно подходящим для использования в автомобилях, лодках, трамваях, насосах или воздушных кораблях.
В начале своей инженерной карьеры он понял, что паровые двигатели устарели, и начал эксперименты с газовыми моторами.
К созданию легких и быстроходных движков Даймлер приступил в 1872 г., работая техническим директором фабрики газовых моторов Deutz, где партнером был Николаус Отто — изобретатель четырехтактного мотора.
Даймлер фанатично верил, что все моторы должны делаться с предельной точностью и ввел систему контроля качества. Он мог подняться среди ночи, чтобы пойти в цех и проверить ночную смену.
В 1885 г. вместе с Вильгельмом Майбахом Готтлиб основал собственную мастерскую в Каннштатте и создал то, что можно назвать мотоциклом. Тогда же они запатентовали свой четырехтактный мотор. В 1886 г. его приспособили к 4-колесному экипажу, а в 1889-м — собрали свои первый Автомобиль.
Невероятный темп работы подорвал здоровье Даймлера. Осенью 1899 г. врачи предписали ему полный покой. Но трудоголик Даймлер не обратил на это внимания. В одной из поездок у него случился обморок, и он выпал из машины на дорогу. Умер в окружении своей семьи 6 марта 1900 г.
До сих пор дискутируется вопрос, кто же был отцом автомобильной промышленности. Аргументы в пользу Готтлиба Даймлера основаны на его несравненной способности синтезировать множество идей и создавать нечто лучшее. Этот дух живет и по сей день.
- Herbert AUSTIN (Герберт ОСТИН)
- Vincent BENDIX (Винсент БЕНДИКС)
- Mark BIRKIGT (Марк Биркигт)
- Robert August BOSCH (Роберт Август БОШ)
- Andre CITROEN (Андрэ Ситроен)
- John DELOREAN (Джон Захария ДеЛориан)
- Enzo FERRARI (Энцо Феррари)
- August HORCH (Август Хорьх)
- Vincenzo LANCIA (Винченцо Лянча)
- Евгений ЯКОВЛЕВ