Главная / StreetRacing / Тюнинг / Чип-тюнинг / Чип-тюнинг: Взгляд изнутриКарта сайта

Чип-тюнинг: Взгляд изнутри

09 декабря 2006

 

Чип-тюнинг        Основной целью чип-тюнинга является повышение динамики автомобиля, но прежде чем говорить о том за счет чего она увеличивается и как это проявляется необходимо уяснить, что такое динамика вообще.


    В основе динамики автомобиля лежит крутящий момент и соответственно и мощность, которые сильно зависят от скорости вращения коленчатого вала, с ростом оборотов от холостого хода момент растет, достигает своего максимального значения, а затем при дальнейшем увеличении падает. Следовательно, для повышения динамики автомобиля необходимо обратить свое внимание на добавлении мощности на низких и средних оборотах, на которых происходит основная работа двигателя.


    Очевидно, что прирост мощности, происходящий после чип-тюнинга на прямую связан с оставленным конструктором для конкретного мотора. Получаемые при смене прошивки 0,5 – 1 кг*м, хоть и не большое приобретение на фоне 9-15 кг*м среднего двухлитрового мотора, но влияние их на разгон довольно ощутимо.


    Для атмосферного мотора можно увеличить углы опережения, получив таким образом в конце такта сжатия несколько большее давление и, как следствие, больший момент. Правда, это приводит к тому, что запас детонационной стойкости, заложенный производителем, будет израсходован и вероятность разрушения мотора детонацией повышается. Для предотвращения нежелательных последствий обычно рекомендуется перейти на топливо с большим октановым числом. Строго говоря, это зависит от величины заложенного конструктором запаса. Иногда он настолько велик, что можно использовать прежнее топливо. Кроме того, чувствительность мотора к углу опережения зажиганием разная на разных оборотах. Как правило, в области максимальной мощности увеличение угла не приводит к росту момента. Но в большинстве случаев это и не надо.


    Отдельно следует сказать о современных турбированных моторах, где давление нагнетания управляется контроллером. В таком случае программа управления становится хозяином положения. Если мы в программе управления изменим установку давления на большую величину, то, исполняя команду, компрессор будет накачивать большую массу воздуха в цилиндры в каждом такте впуска, конечно же, в программе соответствующим образом корректируются и таблицы по топливоподаче и углу опережения зажигания. Таким образом, можно увеличить крутящий момент во всем диапазоне работы турбины на существенную величину. Главное, чтобы не превысить запас компрессора по производительности. Получить дополнительные 4-6 кг*м момента и 40-50 л.с. максимальной мощности у двух- трех-литрового турбомотора — не проблема. Это утверждение справедливо как для бензиновых моторов, так и для турбодизелей. Эффект – потрясающий, необходимо признать, что для этих моторов соотношение цены и результата наилучшее.


    Как правило, все кто интересуется или что-то слышал о чип-тюнинге, так или иначе понимают, что машина поедет лучше. Из краткого вышеизложенного пояснения приблизительно понятно, как насколько и за счет чего. Тем не менее, всегда приходится отвечать на вопрос, что будет с ресурсом и расходом топлива. Ресурс – простой вопрос, его расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и вы продлите жизнь мотору, вне зависимости серийный он или перенастроенный. Но нельзя не оговориться о том, что если человек идет на смену прошивки, то очевидно не для того чтобы держать лишних лошадок в стойле, поэтому в большинстве случаев ресурс двигателя снижается.


    Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они «понимают» водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима. Если начнем интенсивно разгоняться, программа, выполняя волю хозяина, будет использовать таблицы для максимальных нагрузок, невзирая на потребление топлива. Что касается тюнинговых прошивок, то там, как правило, режим экономичной езды не правится. Все параметры остаются на уровне серийного. Только в форсированном режиме расход будет выше. Очевидно, что дополнительную мощность мы можем получить, только сжигая дополнительное топливо. Вывод напрашивается сам собой: Не давите на газ без особой необходимости, и вы не будете лить лишнее топливо на дорогу. Это также справедливо для любого мотора. Новая программа управления – только ваша потенциальная возможность расходовать больше бензина. Приблизительно режимы можно разделить по положению педали газа. До середины – экономим топливо, более – нам на расход наплевать. Управляйте этим процессом с пониманием, и результат будет налицо.


freeracer 


www.dragracer.ru

Top