Главная / StreetRacing / Тюнинг / Двигатель / Двигатель: Система впуска – воздушные фильтрыКарта сайта

Двигатель: Система впуска – воздушные фильтры

09 декабря 2006

Двигатель: Система впуска - воздушные фильтры    В этой статье мы поговорим о воздушных фильтрах и системах воздушной фильтрации (впуска). Может ли замена воздушного фильтра дать мне реальный прирост мощности?! Существуют сотни видов воздушных фильтров, доступных для любого автомобиля, за который вы когда либо сядете. Начиная от штатных, установленных на заводе-изготовителе и заканчивая специальными системами впуска. Для чего же вообще необходим воздушный фильтр?!


        Задача воздушных фильтров


    Сформулировать задачу воздушного фильтра предельно просто: отчистка воздуха перед тем как он попадет в двигатель. Основная идея заключается в том, что чем больше холодного воздуха получит ваш двигатель, тем больше он выдаст мощности при соответствующем соотношении с количеством топлива. Следовательно, стоит вам заменить штатный фильтр на другой, который будет пропускать больше воздуха (взять тот же нулевик), то мощность двигателя тут же возрастет… но не ждите чудес!


        Замена фильтра


    Начнем с замены фильтра. Все они обладают различными свойствами, но выглядят довольно типично, лишь самую малость отличаясь от установленного у вас в автомобиле. Они становятся в “воздушную коробку” на место штатного фильтра давая некоторые преимущества, в том числе возможностью повторного использования (после отчистки специальным составом). Так же они добавят немного шума и парочку лошадиных сил. И именно пару, возможно тройку, если вам повезет. Те же кто скажет вам, что одна замена фильтра даст вам больший прирост мощности обычные делетанты либо жертвы рекламы. Основная причина – стандартная воздушная система, в новый фильтр будет поступать тот же объем воздуха, что и в штатный, единственное, что проходить он будет с меньшими усилиями.


        Системы впуска


    Сегодня на рынке доступны различные воздушные системы, такие как K&N 57i, Ram-Air, Piper и прочие, для установки все они не требуют нескольких технических образований и многолетнего опыта. В свой автомобиль я решил поставить K&N 57i и хотя трудно объективно оценить появился ли прирост в мощности, но я отметил следующие моменты:
– внешний вид, под капотом фильтр выглядит очень впечатляюще. В случае с K&N отпала необходимость в “воздушной коробке” от стандартного фильтра, различных трубках через которые подавался воздух, это несомненно сделало вид под капотом заметно опрятнее, да и сам воздушный фильтр придает солидности;
– мощность, добавилась та самая пара лошадей, а с ней облегчилось «дыхание» мотора. Получить большее увеличение мощности просто невозможно, связанно это с тем, что для увеличения отдачи двигателя только за счет воздушной системы надо настроить еще и выхлоп. Все это выполняется на специальных треках и стендах, полных всякой электроники, а итогом станет прибавка еще пары лошадок. Так что не стоит рассчитывать на прирост мощности за счет одной только замены фильтра;
– возможность повторного использования, немаловажный момент, если учесть, что обычно штатный фильтр надо не пылесосить, а менять на новый, то такой фильтр поможет вам сэкономить. Для чистки советую использовать средства, рекомендованные самим производителем, это продлит жизнь вашему фильтру и не приведет к снижению эффективности;
– шум входящего воздуха, теперь он уже не такой невзрачный, как у штатного, вы фактически слышите дыхание вашего мотора., хорошее дополнение, но не думаю, правда, что всем оно придется по душе.
    Хочется отметить, что хороший эффект даст замена воздушной системы паре с доводкой выхлопной.


        Немного об установке


    Для установки фильтра подобного купленному мной вам наверняка придется использовать еще некоторые детали, такие как: патрубки, переходники, хомуты и пр. Нередко системы подобно моей универсальны, но хочу лишний раз предупредить: Убедитесь что приобретаемый комплект подходит к вашему автомобилю! Время установки напрямую зависит от того насколько прост доступ ко всем элементам системы в конкретном автомобиле. При использованиибольшинства систем стандартная “воздушная коробка” должна быть удалена, существуют комплекты в которых фильтры сажаются прямо на штатные трубки вашей воздушной системы. Если же вам не удалось найти готовое решение специально под ваш автомобиль, то большой выбор конических фильтров поможет сконструировать вам свою собственную систему. Так же при установке помните, что фильтр будет забирать горячий воздух из под капота, что может повлечь даже уменьшение мощности двигателя. Выход: не забывайте устанавливать заслонку от остального подкапотного пространства. Иногда даже целесообразно оставить часть или все воздушную коробку.


auto-eXtreeme   
перевод статьи cns 


www.dragracer.ru

Top