Главная / StreetRacing / Тюнинг / Закись азота - NOS / Закись азота – NOS: ВведениеКарта сайта

Закись азота – NOS: Введение

09 декабря 2006

 

Закись азота NOS - Nitrous Express    Первое упоминание о закиси азота для двигателей внутреннего сгорания относится к середине прошлого века. Данные системы устанавливались на фронтовую авиацию второй мировой войны, с целью резкого и кратковременного увеличения мощности двигателя в критический ситуациях в воздухе. После каждого включения режима «Форсаж» двигатель на самолётах перебирался… К нам же это понятия вернулось с приходом уличных гонок и Дрэгрейсинга, где тоже не маловажную роль играет кратковременное и резкое увеличение мощности двигателя. Для человека не посвящённого, может показаться киношной фантастикой сам факт таких свойств. Но обо всём по порядку.


        Принцип действия

    Что необходимо для увеличения мощности двигателя? Основной способ – увеличить подачу воздуха, тем самым сжечь как можно больше топлива. Существует несколько способов для выполнения этой задачи, самый распространенный и известный – использование турбин и механических нагнетателей, но существует и мпенее распространненый, но не менее эффективный способ – впрыск закиси азота, он на равне с турбинами и нагнетателями поможет вашему мотору сжечь как можно больше смеси.
    Впрыск азота решает эту задачу двумя способами. Первый способ – менее эффективен и основан на том, что азот находится в баллоне под давлением примерно в 68 атмосфер (1000 Psi) в жидком состоянии. При активизации системы азот переходит в газообразное состояние, что способствует понижению температуры воздуха. Тот из вас, кто помнит немного физику, знает, что понижение температуры воздуха повышает его плотность. Типичная система впрыска азота способна понизить температуру поступающего воздуха, примерно, до 15 – 25 С (60 – 80 F).
    Второй способ обладает большей эффективностью и работает следующим образом: окись азота – двухкомпонентная, при нагревании до 300 С (572 F) нитро оксид распадается на азот и кислород, именно кислород, содержание которого в нитро оксиде чуть ли не в три раза больше, чем в воздухе позволяет сжечь максимальное количество топлива.
    Впрыск азота имеет и третий, косвенный, способ увеличения мощности: в процессе впрыска повышается давление в цилиндрах двигателя, которое увеличивает эффективность горения смеси.


       Опасность для человека.

    Не горюча, но поддерживает горение. Баллоны с жидкой закисью азота способны взрываться при их нагреве и от детонации. Не представляет опасности для человека на открытом воздухе, однако постоянное воздействие на организм человека может быть опасно для здоровья.


       Какие системы бывают


    Существует три типа систем закиси азота: “сухие”,”мокрые” и системы прямого впрыска.
Принцип работы “сухой” системы заключается в подаче в двигатель только закиси азота. Необходимое топливо подается через штатные форсунки. Это самая простая система в установке.




    Второй тип – “мокрые” системы закиси азота. В этом случае через одну форсунку подается и топливо и закись азота. Мокрая система подходит для карбюраторных двигателей, двигателей с электронной системой впрыска и для двигателей с наддувом. “Мокрые” системы впрыска азота основаны на применении специальных инжекторных пластин, через которые происходит впрыск смеси топлива и азота. Пластины устанавливаются между карбюратором (дросселем) и впускным коллектором. Самое большое преимущество этих систем состоит в том, что смесь топлива и азота является постоянной, в отличии от «сухих» систем.




    Третий тип – система прямого впрыска. Как следует из названия, топливно-азотистая смесь впрыскивается в каждый цилиндр. В этих системах применяются отдельные форсунки для каждого цилиндра. Эти системы более совершенны, но и более сложны в установке. Да и техническое совершенство влияет на стоимость систем.





       Общие рекомендации по эксплуатации

    Для полноценной работы системы и безопасности необходима грамотная установка и правильная настройка системы. Если Вы не уверены в своих силах, то строго не рекомендую делать это самостоятельно, обращение к специалистам поможет вам сэкономить время, нервы и деньги на ремонт двигателя вызванный неправильной установкой и настройкой.
    Перед установкой системы, убедитесь в исправности мотора (установка на неисправный мотор или мотор с большим пробегом не даст должного эффекта и может привести к непредсказуемым последствиям, для установки на такие моторы я бы рекомендовал произвести их полную переборку), обратите особое внимание на систему охлаждения, зажигания и подачу топлива.
    При установке системы закиси азота на турбированные двигатели полностью исчезает провал; принцип работы газовых турбин и механических компрессоров заключается в нагнетании большего количества воздуха, тем самым сжимая и , соответственно, нагревая его, применение впрыска азота играет роль дополнительного интеркулера.
    При использовании ЧИП-тюнинга необходимо быть очень аккуратным. Допускается использовать прошивку, только если она специально разработана для мотора с нитросом.


    С недавних пор в Москве появились места, где можно произвести заправку закиси азота:




















Название

Адрес

Телефон

Тюнинг-центр “CarSoft”

ул. Добролюбова, д.1

(495)107-3248, (495) 219-2563

Тюнинг-центр “Саэрс”

Кулаков переулок, д.6

(495) 741-1151, (495) 287-0879

“Борт07”

ул. Вавилова, 21

(495) 135-2530, (495) 124-8249


Сам там не заправлялся и о них сказать ничего не могу. Если кто-то имел с ними дело, то буду благодарен за отзывы.


        Примечания автора:
    Данная статья открывает раздел посвящённый закиси азота. Она носит вводный характер и в ней упущен, пожалуй, самый нужный раздел про установку и опыт эксплуатации. Это сделано преднамеренно, передирать из интернета переведённые статьи, которые ровным счётом не несут никакой смысловой нагрузки – это бред. Гораздо лучше установить на свою машину данную систему и в дальнейшем всё это описать. Я думаю, уже некоторые догадываются, что это будет за машина…


freeracer   


www.dragracer.ru

Top