Главная / StreetRacing / Тюнинг / Закись азота - NOS / Закись азота – NOS: FAQ ответы на частозадаваемые вопросыКарта сайта

Закись азота – NOS: FAQ ответы на частозадаваемые вопросы

09 декабря 2006

 

тюнинг - закись азота - nos    Нет ничего загадочного в применении закиси азота для повышения мощности двигателей. Однако, у многих людей, интересующихся данной темой, могут возникать различные вопросы. Мы надеемся, что информация представленная на этой страничке поможет Вам разобраться в этой теме. Этот вопросник составлен специалистами компании NOS – лидера в производстве систем закиси азота.

        Влияет ли применение впрыска азота на ресурс двигателя?

    Все зависит от мощности системы. Если комплект подобран в соответствии с техническими характеристиками двигателя и откалиброван, никакого вреда ресурсу двигателя система не причинит. Надо учитывать тот факт, что система закиси азота не используется постоянно, а это значит, что двигатель не испытывает постоянных нагрузок в связи с применением закиси азота. Все комплекты NOS разработаны с учетом технических характеристик двигателей и сочетают в себе способность прибавки максимальной мощности при абсолютной безопасности для двигателей.

        Производит ли NOS простые комплекты впрыска?

    Да, NOS производит системы фактически любой мощности и для любых двигателей. Все зависит от того, какой прибавки мощности вы хотите. Например, на 4-х цилиндровый двигатель можно ставить комплект мощностью 40 – 60 л.с., на 6-ти цилиндровый – 75 -100 л.с., small block V8 выдерживает до 140 л.с., big block V8 позволяет прибавить от 125 до 200 л.с. мощности. Это рекомендуемая прибавка мощности, позволяющая оставить механику двигателя без доработки.

        Какие существуют общие правила доработки двигателя, для установки мощных систем впрыска азота ?

    Первое правило, которое существует – замена шатунно-поршневой группы. Необходимо использовать кованные поршни вместо штатных, из-за возросших нагрузок на двигатель. Для подготовки гоночного мотора нужно заменить коленчатый вал и настроить систему зажигания. Применяйте качественное топливо или специальный гоночный бензин. Часто требуется установка мощного топливного насоса.

        Какие свойства окиси азота позволяют получить прибавку мощности?

    N2O – химическое соединение нитрооксида азота. Нитрооксид азота состоит из двух компонентов – азота и кислорода. При температуре примерно 300 градусов С, нитрооксид распадается на азот и кислород. Дело в том, что закись азота содержит более чем в два раза больше кислорода, чем воздух, и еще распыляясь азот значительно понижает температуру воздуха, увеличивая его плотность.

        На чем основываются заявления о надежности и мощности систем NOS?

    NOS имеет исследовательский центр и лабораторию для испытаний систем. Также компания активно сотрудничает с профессиональными гоночными командами. Опыт приобретенный в соревнованиях, инженеры компании применяют для конструирования серийных комплектов.

        На долго ли хватает баллона?

   Это в значительной степени зависит от типа комплекта впрыска и используемых жиклеров. Например, система мощностью 125 л.с. поставляется со стандартным 10- фунтовым балоллном. Такого баллона достаточно на десять заездов на четверть мили.

        При каких минимальных оборотах можно активизировать систему?

    Дело в том, что впрыск азота начинает работать при полностью открытом дросселе, Что касается оборотов двигателя, то они должны превышать 2,500 в минуту, Этого вполне достаточною.

        Надо ли переделывать карбюратор при установке системы?

    Нет. Ни в каких переделках карбюратор не нуждается. Специальная пластина впрыскивает смесь независимо от штатной топливной системы.

        Огнеопасна ли система впрыска азота?

    Сам нитрооксид азота абсолютно не взрывоопасен, однако кислород входящий в его состав, способствует горению.

        Может ли система взорваться?

    Все зависит от правильной настройки. При соблюдении правил эксплуатации системы ничего страшного не произойдет. Однако надо помнить о давлении топлива и применении высокооктанового топлива.

        Можно ли использовать медицинский азот?

    Нет. Существует специальный автомобильный сорт окиси азота. В Америке он называется NY – Trous Plus. Автомобильная разновидность азота содержит минимальное количество диоксида.

        Можно ли использовать чип совмесно с системой впрыска азота ?

    Только, если чип был разработан специально для использования с системой впрыска азота. Большинство чипов запрограммированы на более агрессивные кривые времени, для получения максимальной прибавки мощности. Это может привести к потенциальному взрыву. При замене чипа всегда уточняйте его совместимость с системой. Компания HIPERTECH, производит совместимые чипы для американских автомобилей.

        Сколько времени требуется для установки системы?

    В условиях специализированной мастерской установка занимает максимум 5 часов. При установки системы обязательно пользуйтесь инструкцией.

        Поднимает ли применение азота температуру и давление в цилиндрах?

    Да. Из-за способности сжигать большее количество топлива.

        Какое рабочее давление баллона ?

    Рабочее давление баллона 800-900 psi. Но, на давление баллона влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем больше давление баллона. Оптимальная температура окружающей среды для эксплуатации системы – 70-90 градусов F. Для поддержания оптимального давления, рекомендуем установить подогреватель баллона ( #14161).

        Как изменяется поведение турбированного мотора при установке NOS ?

    Первое – на моторах с газовыми турбинами полностью исчезает провал, второе – дело в том, что принцип работы газовых турбин и механических компрессоров заключается в нагнетании большего количества воздуха, тем самым сжимая и , соответственно, нагревая его, применение впрыска азота играет роль дополнительного интеркулера.

        Что входит в стандартный комплект NOS?

    В стандартный комплект NOS входит все необходимое для работы системы – пластины, соленоиды, шланги, клапаны, кронштейны, стандартный 10-ти фунтовый баллон и полная инструкция по установки и наладке системы.

        Каково различие между стандартным и усовершенствованным клапаном баллона?

    Новый клапан баллона имеет большее проходное сечение, при изготовлении использована новая технология обработки проходных сечений. Усовершенствованный клапан поставляется стандартно в комплектах NOS.

        Какой эффект дает применение азота на двигателях с большим пробегом ?

    Это зависит в значительной степени от состояния двигателя, насколько изношена шатунно-поршневая группа, в каком состоянии находятся кольца, валы, вкладыши и т.д. В любом случае, применение азота на сильно изношенном двигателе, больших результатов не даст.

        Как влияет катализатор на систему впрыска азота?

    Как правило катализатор не затрагивает работу системы, тем более, надо учитывать тот факт, что впрыск азота активизируется, в среднем, на 10-20 секунд.

        Эффект применения азота на тюнингованном двигателе выше, чем на стандартном?

    Все зависит от настройки двигателя. Но, как правило, эффект больше на подготовленном двигателе.

        На двигатели с большим коэффициентом сжатия возможно использование азота?

    Конечно. Не забывайте о применении высокооктанового топлива.

        Какой бензин рекомендован к применению в стандартных системах NOS ?

    В стандартных системах, расчитанных на прибавку средней мощности, достаточно применять бензин от 92 и выше. Что же касается специально разработанных высокомощных систем, то для обеспечения максимальной мощности рекомендуется использование специального гоночного топлива или присадок.

        Обязательно ли использование специальных распредвалов?

    Вообще, все зависит от вашей системы и двигателя. Если ваш автомобиль не используется в соревнованиях, и двигатель не подвергался доработке, оставьте штатный распредвал. Все системы NOS прекрасно работают с обычными распредвалами. Но если вы хотите большего – модернизация двигателя необходима.

        Выпускает ли NOS комплекты для EFI ?

    Да, практически только NOS имеет такой разнообразный выбор инжекторных систем впрыска азота.

        Какая азотистая система лучше – система прямого порта или с использованием пластины?

    Преимущества использования пластины – легкость установки и ,соответственно, демонтажа, доступность обслуживания, производительность систем с применением пластин составляет до 350 л.с., что вполне достаточно. Однако, в некоторых случаях необходимо более точное распределение смеси, или необходима мощность свыше 500 л.с., в этих случаях предпочтительно использовать прямой впрыск азота.

        Нужно ли переделывать топливную систему ?

    Все зависит от штатного топливного насоса. (Исключения составляют сложные системы). Если штатный топливный насос не обеспечивает должного давления, можно либо заменить его, либо установить дополнительный специальный насос.

        Как лучше устанавливать баллон ?

    Рекомендовано устанавливать баллон под углом 15 градусов. Это оптимальный градус для установки баллона, способствующий нормальному потоку газа.

        Насколько важно использовать фильтры азота и топлива в системе ?

    Фильтры являются одними из наиболее важных компонентов системы впрыска. Фильтры предотвращают попадения грязи в топливный и азотистый соленоиды.

        NOS производит комплекты для мотоциклов, катеров или снегоходов?

    Да. Существует специальный каталог специальных систем.

        Какое максимальное давление газа в системе впрыска азота ?

    Давление зависит от системы, и оно часто превышает 1,000 psi. Поэтому NOS рекомендует использование высококачественных датчиков давления.

        Как узнать сколько азота осталось в баллоне?

    Наиболее надежный путь – взвесить баллон. Минимальное количество азота, обеспечивающее работоспособность системы, примерно 20%.

        Какова функция клапана безопасности баллона?

    Это – очень важно. Работа клапана заключается в том, чтобы при заправке не переполнить баллон. 10-ти фунтовый баллон должен быть заполнен не более 10-ти фунтами азота. Иначе создается чрезмерное давление в баллоне.

        Нужно ли заменить систему зажигания?

    Современные системы зажигания в переделке не нуждаются, они полностью совместимы с впрыском азота, однако при применении профессиональных систем, иногда, требуется доработка системы зажигания.

Top