Главная / Тест-драйв / Mitsubishi Carisma / В поисках Харизмы.Карта сайта

В поисках Харизмы.

30 августа 2006

Помнится, мы упрекали модель Carisma за то, что эта машина уж слишком похожа на седан Mitsubishi Lancer, стоящий в классовой иерархии на одну ступень ниже. Негоже, дескать, большому и более солидному автомобилю быть чуть ли не увеличенной масштабной копией маленького Лансера, тем более, что Лансер появился раньше, чем Каризма. Похоже, те же мысли одолевали и руководителей Mitsubishi Motors. И вот результат: Каризму нынче не узнать.

Крупные "кристальные" фары, разделенная надвое мощным клювом решетка радиатора с хромированной окантовкой, капот с продольной выштамповкой, новые бамперы с пластмассовым молдингом вместо прежних "залысин". Заднюю часть освежили создающая иллюзию антикрыла подштамповка на крышке багажника, новые задние фонари и накладка над номерным знаком. Как это часто бывает, прошедший серьезный рестайлинг автомобиль понравится не всем и не сразу. Но это, скорее, дело привычки, ведь Carisma предыдущей версии уже успела примелькаться на наших улицах. Но одно бесспорно: теперь стало совершенно очевидно, что по классу Каризма на голову выше Лансера.

Изменился и интерьер. Вместо прежней центральной консоли типа "кобра" появилась новая "борода", заимствованная у модели SpaceStar. Жаль, что при этом исчез оригинальный жлидкокристаллический дисплей системы вентиляции, который мы не раз ставили в пример конкурентам. Его место заняли классические вращающиеся рукоятки — они, конечно, удобнее, чем прежние кнопки и клавиши, но шарм пропал.

А расстроили ручки и кнопки управления климатической установкой и аудиосистемой, которая теперь входит в стандартное оснащение. Все это сделано из откровенно дешевой пластмассы, а простоватые белые пиктограммы на фоне гармоничного интерьера и вовсе выглядят аляповато. Как будто над салоном работали маститые дизайнеры, а этими элементами поручили заниматься студентам второго курса. Непонятно.

А в остальном все по-старому. Водительское сиденье с широким набором регулировок очень удобно, органы управления на своем месте, панель приборов не блещет оригинальностью, а огромная "баранка" по-прежнему ложится водителю на колени. И — о, чудо! — специалисты по эргономике словно услышали наши прежние жалобы на узкие карманы в передних дверях, в которые можно было много чего положить, но из которых ничего нельзя было достать.

Теперь карманы сделаны приоткрывающимися, с более дорогой отделкой — и красиво, и удобно. Поскольку двигатель и трансмиссия остались прежними, серьезных различий в тяговой динамике старой и новой машин мы не заметили. Но, судя по всему, несколько изменились настройки. На прежней Каризме чуть беднее "низ", а едва ощутимое оживление мотор демонстрирует лишь после 4000—4500 об/мин. На новом автомобиле "низ" богаче, характеристика двигателя ровнее, но сколь-нибудь заметный темперамент проявляется лишь после 5000 об/мин.
Стрелка тахометра охотно добирается до отметки 6700 об/мин, и в сочетании с довольно длинной трансмиссией это позволяет на второй передаче разгоняться до 110 км/ч, а на третьей — до 155 км/ч. И все же в целом характер у этого мотора скучный.

Хотя именно это понравится многим автомобилистам: Mitsubishi Carisma позволит добраться из пункта А в пункт Б без частых переключений передач.
Отчасти поэтому Carisma с "автоматом" приглянулась нам больше, чем с "механикой". Передаточные числа гидромеханической трансмиссии INVECS-II очень удачно подобраны для работы в паре с этим 1,6-литровым мотором. Если не брать в руки секундомер, то проигрыш в динамике по сравнению с "механикой" почти не ощущается. При этом INVECS-II подкупает мягкими и быстрыми переключениями, широким диапазоном ускорений на одной передаче и способностью быстро адаптироваться к темпераменту каждого водителя. Единственный недостаток — существенные запаздывания при переходе на низшие передачи в режиме kick-down.

Есть отличия и по части управляемости. У новых машин лучше реактивное усилие на руле, меньше крены и раскачка в поворотах, и это, конечно же, повышает надежность управления.
По плавности хода различия еще заметнее. Старый автомобиль склонен к вертикальным колебаниям, хотя нельзя сказать, что при этом пассажиры чувствуют себя дискомфортно даже на разбитых дорогах. На новой машине, в угоду большей энергоемкости, подвеска сделана пожестче: Carisma повторяет профиль дороги и передает на ездоков значительные вертикальные ускорения, но не раскачивается на волнах. При этом ход отбоя жесткой передней подвески стал настолько коротким, что даже на маленьких ступеньках асфальта раздается неприятный жесткий удар сработавших ограничителей. С другой стороны, при полной загрузке новая Carisma становится гораздо более комфортной, чем старая машина.

Впрочем, все перечисленные различия в ездовых свойствах старой и новой машин невелики, а некоторые из них становятся более или менее значимыми только в предельных режимах. При спокойной езде большинство водителей даже не обратит внимания на эти нюансы. Потенциальных покупателей привлечет другое — обновленная внешность, посвежевший интерьер, великолепная автоматическая трансмиссия INVECS-II и… старые ценники: розничные цены обновленной машины в зависимости от комплектации лежат в диапазоне от $16600 до $19995.

Кстати…
Хэтчбек Mitsubishi Carisma дебютировал в феврале 1995 года на автосалоне в Амстердаме. Седан появился двумя годами позже. А в апреле 1999 года автомобили подверглись рестайлингу. Эти машины собираются на совместном предприятии NedCar в Голландии — там же, где делают Mitsubishi SpaceStar и Volvo S40/V40. По европейской классификации Mitsubishi Carisma относится к классу D (Ford Mondeo, Opel Vectra, Nissan Primera, Toyota Avensis и т.д.).

Хэтчбеки и седаны Mitsubishi Carisma оснащаются тремя типами двигателей. Это бензиновый мотор объемом 1,6 литра (100 л. с.), бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI (1,8 литра, 125 л. с.) и 1,9-литровый турбодизель мощностью 90 л. с. В Россию из-за низкого качества топлива турбодизель и мотор GDI не поставляются. Вариантов оснащения четыре: Classic, Comfort, Sport и Elegance (от прежних буквенных индексов GL, GLX и GLS отказались).
В 1998 году в России было продано 660 седанов и хэтчбеков Mitsubishi Carisma. Планируемый объем продаж в этом году — 950—1100 автомобилей.
Российская премьера обновленной машины прошла в середине июня на выставке Автонеделя-99.

А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top