Главная / Тест-драйв / Nissan Maxima / Galant, Maxima и Camry.Карта сайта

Galant, Maxima и Camry.

30 августа 2006

Nissan Maxima и Toyota Camry попадают в сектор Е европейского рынка легковых автомобилей. Лидерство в этом классе прочно держат немецкие машины: Mercedes E-класса, BMW 5-й серии, Audi A6, Opel Omega. А японцам здесь приходится туго. В прошлом году в Европе было продано около 11 тысяч Camry, а Maxima разошлась в количестве чуть более 6 тысяч.

Причислить к этой компании автомобиль Mitsubishi Galant можно лишь с оговорками: эта машина чуть меньше и оснащается менее мощными моторами. За последние несколько лет фирма Mitsubishi основательно перетряхнула весь модельный ряд. Одним из результатов новой политики стал отказ от поставок в Европу модели Sigma, которая на других рынках является прямым конкурентом автомобилям Nissan Maxima и Toyota Camry. Вероятно, рыночные стратеги Mitsubishi решили, что Galant в самых дорогих модификациях вполне способен конкурировать с более крупными автомобилями. Кстати, в Россию Galant поставляется пока только со 163-сильным 2,5-литровым мотором V6.

MITSUBISHI GALANT

Galant отпраздновал в этом году свою первую годовщину: европейская премьера девятого по счету поколения Галантов прошла в феврале 1997 года на автосалоне в Амстердаме. В России продажи машины начались прошлой осенью — вскоре после дебюта на Московском автосалоне.
Постоянные читатели Авторевю уже знакомы с этим автомобилем (см. АР № 20, 1997), поэтому вряд ли нужно подробно описывать его внешность. Отметим лишь, что нам этот облик пришелся по душе. Клиновидный силуэт, отрицательный угол наклона фальшрадиаторной решетки, характерные боковые подштамповки… Перепутать Galant с другим автомобилем невозможно. И мы единодушно поставили бы этой машине высший балл на конкурсе красоты, если бы не колеса: они кажутся слишком маленькими на фоне огромных колесных арок. Возможно, отчасти это впечатление связано с увеличенным клиренсом автомобилей в российской комплектации.

Постарались дизайнеры и над салоном. Натуральная кожа кремового цвета эффектно сочетается с черной передней панелью и вставками из полированного дерева. Такое черно-бежевое оформление несет и функциональную нагрузку: благодаря светлой коже относительно небольшой салон кажется более просторным, а черная передняя панель выглядит дорого и несет некую нотку спортивности. Правда, владельцу машины придется с особым усердием следить за чистотой в салоне: коврики, пороги и центральный тоннель нежных тонов измажутся в два счета.
И рабочее место водителя под стать спортивному облику машины.

Великолепное кожаное сиденье с большим диапазоном регулировок отлично распределяет нагрузку тела и удерживает водителя в напряженных поворотах.

Кроме того, кожа сиденья не скользкая и по фрикционным свойствам приближается к текстильным материалам. Очень удобный, обшитый кожей руль. Еще бы диаметр ему чуть-чуть поменьше. Можно назвать спортивным и рычаг КПП. Он рассчитан не на классический верхний хват — за него удобнее браться сбоку. При этом большой палец правой руки должен нажимать расположенную сверху клавишу-фиксатор. Необычно, но удобно. Нет претензий и к педалям. Отметим лишь, что педаль газа имеет по-спортивному короткий ход и достаточно высокое усилие.
Поскольку Galant оснащен самым слабым мотором из всей тройки, мы были готовы к тому, что он проиграет конкурентам в разгонной динамике. Но на деле все оказалось не совсем так. Если брать низкий старт, то Mitsubishi проявляет отменную прыть и практически на равных борется с конкурентами. Особенно радует резвый отклик мотора и автоматической трансмиссии на резкое нажатие педали акселератора, и это роднит Galant с машинами с механическими "коробками".

Но по эластичности Galant со своим 2,5-литровым мотором, конечно, проигрывает машинам с трехлитровыми двигателями.

Очень понравились тормоза: безупречная эффективность и позднее вмешательство АБС. Легкий диссонанс вносили лишь слишком длинный свободный ход педали тормоза и незначительные траекторные рысканья при максимальном замедлении.

Первая же пройденная на приличной скорости связка поворотов вызвала жгучее желание продолжить езду в боевых режимах: хорошее реактивное усилие на рулевом колесе и быстрые отклики автомобиля на повороты руля позволяют говорить, что Galant — самый "заводной" из нашей троицы.

В предельных режимах Mitsubishi демонстрирует недостаточную поворачиваемость и устойчивость к заносу, что позволяет даже не очень опытному водителю быстро и уверенно вести машину. Впечатление портит лишь диагональная раскачка — "спасибо" жесткой подвеске, которая исправно передает на кузов пологие неровности.

Для зимней езды автоматическая адаптивная трансмиссия INVECS-II снабжена режимом Hold. Нажав на кнопку Hold, можно заставить автомобиль трогаться со второй передачи. Если селектором КПП выбрать цифру 3, а затем нажать кнопку Hold, то автомобиль тронется на второй передаче, затем переключится на третью, а четвертая ступень использоваться не будет. Режимом Hold можно пользоваться не только зимой.

Он пригодится, например, на горной дороге или в других сложных условиях. Достаточно перевести рычаг на "двойку" и нажать Hold — и машина будет ехать только на второй передаче. Такой режим обеспечивает более жесткую связь между мотором и ведущими колесами, а в предельных режимах это существенно повышает надежность управления.

В пылу активной езды мы чуть не забыли про задних пассажиров. Как им там? Увы, неважно. Во-первых, вход-выход на заднее сиденье не очень удобен: и ноги трудно протащить, и высота дверного проема маловата. Во-вторых, трое взрослых людей там размещаются едва-едва. Так что в дальней поездке сзади лучше сидеть вдвоем. Запас пространства над головой тоже невелик — при росте 186 см волосы уже касаются потолка.

И, конечно, никому из ездоков не доставит удовольствия плавность хода: в этой номинации Galant оказался на последней ступени пьедестала. Скорей всего, это также связано с доводкой подвески для российских условий: дорожный просвет стал больше на 10 мм, но вместе с тем увеличилась и жесткость подвески.

Galant больше всех "пляшет" на дороге. Особенно неприятны поперечная раскачка, диагональные колебания и большие вертикальные ускорения на пологих неровностях. Но на хорошем покрытии (например, на московской кольцевой автодороге) Galant ведет себя лучше других машин.

В звуковом сопровождении ведущую партию исполняет двигатель. Его голос перекрывает и аэродинамические шумы, и шелест шин. И все бы ничего, но мотор верещит на неприятных нотах даже при плавном разгоне. И на фоне конкурентов-тихонь голосистость Галанта становится уж слишком навязчивой.

Наконец, багажный отсек. Он оказался не самой лучшей формы: длинный и узкий "пенал", доступ в который осложнен большими задними фонарями. Между тем объем багажника впечатляет — 470 литров.

NISSAN MAXIMA

Maxima — самый "взрослый" автомобиль в нашей тройке, осенью ему исполнится четыре года.

И на российском рынке Maxima не новичок: активные продажи машины начались еще в 1995 году. Nissan Maxima — из разряда так называемых "всемирных" автомобилей: его различные модификации (отличающиеся друг от друга внешностью и оформлением салона) создавались с учетом вкусов покупателей Японии, США и Европы.

Здоровый капот, немаленький багажник, большие передний и задний свесы делают автомобиль зрительно еще больше, чем он есть на самом деле.

Что касается стиля, то здесь мнения разделились. Одним нравятся плавные обводы кузова и в целом приятная внешность. Других не устраивает невыразительное решение задней части машины. Зато все единодушно сошлись в том, что Maxima выглядит очень солидно и внушает уважение своими размерами — для определенной категории покупателей это бесспорный плюс.
То же самое можно сказать и о салоне. Внутренняя отделка не впечатляет изысканностью или изяществом, но покоряет роскошью.

При этом создается ощущение добротности, долговечности. Правда, темный салон выглядит слишком сумрачно и этим здорово уступает Mitsubishi.

Впечатляют диапазоны электрорегулировок передних сидений: и водитель, и сидящий рядом пассажир чувствуют себя более чем просторно. Чего нельзя сказать о сидящих сзади. Несмотря на то, что на уровне плеч Maxima шире, чем Galant, сидеть сзади втроем очень неудобно. Виновато в этом сиденье с сильно заваленными вперед краями спинки. В результате сидящие по бокам ездоки стремятся съехать по скользкой коже к центру сиденья, сжимая с обеих сторон среднего пассажира. А тому и так несладко: жизнь портят огромный тоннель пола (ноги приходится держать шире плеч) и подлокотник, который в сложенном положении неприятно давит на спину.

Впрочем, несмотря на солидные размеры, большинство автомобилей так называемого бизнес-класса рассчитаны на перевозку сзади только двух человек.

И Nissan не исключение: подушка и спинка заднего сиденья отформованы для двух пассажиров, из спинки торчат лишь два подголовника, да и широкий подлокотник посередине способствует удобной посадке одного или двух человек, но никак не трех.

Мощный подлокотник есть и между сидящими спереди. Но для водителя эта деталь интерьера не столь актуальна. Для него гораздо важнее удобная рабочая поза и удачное расположение органов управления. И здесь особую роль играет сиденье. Но, увы, оно ближе к американскому "дивану", нежели к европейскому "стулу". Странно, что удобные клавиши электроприводов сиденья разместили в труднодосягаемой зоне — между подушкой и средней стойкой дверей.

Руль тоже не без греха — его кожаная обшивка слишком скользкая. В целом неплохая панель приборов удивила отсутствием индикации режимов автоматической трансмиссии. Кроме того, и графику, и подсветку циферблатов мы сочли не самыми удачными для автомобиля такого класса.

Педали газа и тормоза расположены слишком близко друг к другу. Зато педаль акселератора гораздо информативнее, чем на Mitsubishi.

Климатическая установка здесь управляется почти так же, как и на Mitsubishi, и дисплей расположен в удобной зоне. Но ниссановские клавиши менее информативны, а в темное время слишком яркая подсветка начинает мозолить глаза.

Мощный подхват трехлитрового мотора удачно сочетается с четкой работой трансмиссии. Причем Nissan рвется в бой не только при низких стартах — двигатель прекрасно реагирует на команды водителя во всех скоростных режимах.

При этом мотора почти не слышно — здесь Nissan бесспорный лидер. А вот зачем нужен спортивный режим КПП, мы так до конца и не поняли: ощутимой разницы в работе трансмиссии в нормальном и спортивном режимах мы не почувствовали.

Хороши и тормоза. Впечатление чуть портит АБС, которая слишком рано вмешивается в действия водителя.

Первые же километры пути помогли нам утвердиться во мнении, что Maxima — автомобиль для автобанов.

Низкая чувствительность рулевого управления, которая так неудобна на малой скорости, позволяет не напрягаясь управлять машиной в скоростном, "автобанном" режиме. Не последнюю роль в этом играет оригинальная задняя подвеска с механизмом Скотта-Рассела, повышающая курсовую устойчивость на прямой. Но сколь охотно Maxima движется по прямой, столь неохотно заезжает в повороты. Уж слишком высока степень недостаточной поворачиваемости. В крутом вираже Nissan стремится выехать передними колесами наружу поворота и при этом практически не реагирует на сброс газа. Вдобавок не хватает реактивного усилия на руле — водителю тяжело понять, "куда едет" автомобиль.

По плавности хода Nissan оказался на средней ступени пьедестала. С одной стороны, вибронагруженность от дороги довольно высока (не последнюю роль в этом играют большие неподрессоренные массы). На кузов передаются и жесткие стыки, и волнообразные неровности. Но с ростом скорости подвеска начинает работать лучше, поглощая любые дорожные дефекты. Радует уверенность, с которой Maxima проходит большие кочки и ямы. Запас энергоемкости подвески вселяет надежду, что она будет жить долго.

Багажник невелик. Хотя сам Nissan крупнее Mitsubishi, его багажное отделение меньше — 440 литров. Но пользоваться ниссановским багажником удобнее.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top