Главная / Тест-драйв / Nissan Maxima / «Мне чтоб как Мерседес, но подешевле…»Карта сайта

«Мне чтоб как Мерседес, но подешевле…»

30 августа 2006

Поводов для проведения этого теста было по меньшей мере два. Во-первых, совсем недавно в России начались продажи автомобилей Nissan Maxima QX нового поколения. Во-вторых, в этом году незначительной модернизации подверглись седаны Toyota Camry. А поскольку эти автомобили — самые что ни на есть одноклассники и прямые конкуренты на нашем рынке, то почему бы не уcтроить дуэль-тест? Мы выбрали дорогие версии — с трехлитровыми моторами V6 и автоматическими коробками передач. Предоставленный на тест Nissan Maxima продается официальными дилерами за $42000, а Toyota Camry стоит $43900.

C технической точки зрения Nissan Maxima мало отличается от автомобиля предыдущего поколения. Те же шестицилиндровые моторы объемом 2 и 3 литра (они лишь слегка модернизированы), те же коробки передач и почти те же подвески. А вот внешность изменилась существенно. Кроме того, Maxima стала на 150 мм длиннее и на 10 мм шире предшественницы.

Если принять во внимание очень скромные объемы продаж Максимы в Европе, то получается, что на российском рынке автомобиль пользуется огромным успехом. В прошлом году, например, в Западной Европе было продано всего около шести тысяч таких автомобилей, а в России — 555 машин. А судя по тому, какими темпами в России начались продажи новой Максимы, прошлогодние показатели будут перекрыты: сейчас Nissan Maxima «бьет» по объему продаж модели Primera и Almera.

Toyota Camry в России не столь популярна, чего не скажешь о США. Там эта модель (естественно, несколько иная, для американского рынка) лидирует не только в своем сегменте, но и в абсолютном зачете среди легковых автомобилей!

В ходе недавнего обновления Toyota Camry претерпела совсем незначительные изменения. Появилась хромированная решетка радиатора, новые передние бамперы с широким воздухозаборником и более крупными «противотуманками», слегка изменились передние фары и более заметно — задние фонари. В салоне — мизерные изменения. И двигатель тот же: V-образная «шестерка» мощностью 195 л.с. — правда, теперь мотор отвечает экологическим нормам Euro 3.

Внешне новая Maxima явно интереснее, ярче, чем Camry. И, пожалуй, полнее соответствует представлениям наших соотечественников о «почти престижном» автомобиле. Та же картина и с салоном. И если о Ниссане можно смело сказать, что это «почти Infiniti», то Тойоту сравнивать с Лексусом все же рановато.

В пользу Ниссана сыграло и то, что нам достался автомобиль с салоном необычной цветовой гаммы: он отделан натуральной кожей бежевого и шоколадного цветов. Стильно и добротно! Но когда мы сели в Nissan с обивкой из кожи «обычного» серого цвета, вновь стало скучно. Правда, в Camry — еще скучнее. А единственный запоминающийся элемент — широкий козырек над приборной панелью — положения не спасает.

Но с точки зрения эргономики Сamry, пожалуй, лучше.
Несмотря на то, что ниссановский мотор немного мощнее, разгоняются автомобили абсолютно одинаково, ноздря в ноздрю. Переключения передач происходят практически синхронно, да и удобство управления набором скорости — на одном уровне. И мы даже обрадовались тому, что хотя бы усилия на педали газа разные: на Максиме оно больше. Да еще мотор на Ниссане звучит чуть громче и басовитей.

Оба «автомата» — четырехступенчатые и имеют два дополнительных режима: «2» и «1» (он же — «L»). На «двойке» можно очень динамично разогнаться примерно до 120 — 130 км/ч, что снимает все проблемы при динамичных обгонах. Еще одно достоинство этих режимов — возможность тормозить двигателем.

Схожи машины и по управляемости.

На Camry чувствительность рулевого управления чуть выше, реакции чуть точнее, а усилия на рулевом колесе (особенно при парковке) чуть меньше. Но информативность рулевого управления лучше на Ниссане: водитель хорошо чувствует машину и, несмотря на не столь точные реакции, смелее въезжает в поворот.

Когда скорость прохождения поворотов приближается к предельной, оба автомобиля реагируют на торможение двигателем (когда селектор трансмиссии находится в положении «2») плавным заносом. Скольжение прекрасно контролируется тягой и рулем, позволяя опытным водителям проявить свое мастерство. В этих режимах Nissan ведет себя чуть лучше — прежде всего потому, что здесь более жесткая подвеска. И кренится Nissan меньше.

С другой стороны, при движении на высокой скорости по плохой дороге Maxima из-за жесткой подвески начинает приплясывать, вынуждая подруливать. А вот Camry даже при быстрой езде совсем не напрягает водителя.

Еще одно различие выявилось при оценке тормозов. Здесь впереди Nissan. Похоже, что определяющую роль сыграли шины (Michеlin Primacy 215/55 R16) и АБС: она срабатывает не раньше, чем заблокируются колеса. Отличные тормоза! Toyota Camry на покрышках Dunlop Sport 300 205/65 R15 останавливается хуже: и тормозной путь длиннее, и АБС срабатывает довольно рано, а при экстренном торможении с высокой скорости машина рыскает.

Что касается плавности хода, то здесь лидер Toyota Camry. Длинноходная подвеска так здорово «отрабатывает» дорожные неровности, что хочется ехать быстро даже там, где другие машины едва плетутся. И лишь иногда на разбитой дороге появляются неприятные вибрации неподрессоренных масс, которые передаются на пол, сиденья и педали.
Проигрывает Nissan и по шумоизоляции: мотор слышно во всех режимах его работы, да и шум от дороги заметно выше, чем на Camry.

И все же в целом оценки ездовых свойств и других потребительских качеств обеих машин очень близки, а незначительные преимущества в одной дисциплине моментально уравновешиваются таким же незначительным поражением в другой.

А раз так, то определяющим фактором в окончательной расстановке сил становится цена. Победу, хотя и с небольшим отрывом, одерживает Nissan: Maxima почти на $2000 дешевле, чем Toyota Camry.

А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ

Top