Главная / Тест-драйв / Audi A4 / Скромность украшает! (Газета «Авторевю»)Карта сайта

Скромность украшает! (Газета «Авторевю»)

24 августа 2006

Скромность украшает! (Газета «Авторевю»)Этот автомобиль Audi A4 1.8Т, подготовленный тюнинговым ателье Oettinger специально для российского рынка, можно считать примером удачного тюнинга. Надо признать, редким примером. Немецкая фирма Oettinger, которая специализируется на доработке автомобилей Audi, по желанию клиента может сделать из серийной машины обвешанного спойлерами обычного тюнингового монстра, из-за жесткой подвески, пониженного клиренса и сверхнизкопрофильных шин способного передвигаться только по автобанам Европы.

Слава Богу, этот Audi A4 1.8Т дорабатывали с прицелом на Россию. И весьма разумно.

Автомобиль еще на заводе заказали с так называемым спорт-пакетом, который стоит DM5000, — в него входят умеренно жесткая подвеска, удобные спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой и трехспицевая баранка. А из тюнинговых украшений здесь есть только спойлеры под передним бампером и на крышке багажника, шильдики Oettinger на кузове и пластиковый молдинг под карбон в салоне — на обивках дверей и на передней панели.

Колеса — скромные 16-дюймовые, что позволило использовать шины Yokohama 205/55 ZR16 с относительно высоким профилем. Кстати, внимательный и опытный взгляд подметит, что колеса, особенно задние, имеют явный отрицательный развал, как на гоночных кольцевых болидах, — это делают для лучшей устойчивости автомобиля в поворотах.

А что под капотом? Специалисты ателье Oettinger увеличили мощность серийного двигателя 1.8Т (150 л. с.) до 240 л. с. без изменения рабочего объема — подняли давление наддува на 0,3 бара, измененили настройки блока управления и поставили настроенную систему выпуска. Но, в отличие от машин для немецкого рынка, рассчитанных на применение бензина АИ-98, наш Audi может переваривать 95-й бензин.

За руль! Удобное кресло мягко, но властно фиксирует тело. Посадку можно подкорректировать при помощи четырех регулировок. Рулевое колесо тоже регулируется в двух направлениях. А к расположению педалей и рычага пятиступенчатой механической КПП не придерешься. Старт с места не очень уверенный — из-за ватной педали сцепления. Но, к счастью, крутящего момента на низах двигателю не занимать, и автомобиль трогается даже при 1000 об/мин.

А дальше… Эй, осторожней с педалью газа — 240-сильная Audi A4 от Oettinger буксует даже на третьей передаче при скорости 50 км/ч. На сухом асфальте!
Пик эмоций приходится на 2500 об/мин, когда включается турбонаддув. Интересно, что после 5500 об/мин, когда моментная характеристика мотора идет вниз, ускорение тоже стихает. Так что крутить двигатель дальше вплоть до начала красной зоны тахометра при 6300 об/мин особого смысла нет. Лучше включить следующую передачу и вновь насладиться мощным турбоускорением.

Эх, жаль, что руль здесь по-американски "пустой", почти без обратной связи. Если бы не это, управлять машиной было бы совсем в удовольствие! Рулевое управление с умеренной чувствительностью позволяет не напрягаться на прямых. Четкие, быстрые переднеприводные реакции уместны в поворотах. Машина адекватно реагирует на сброс газа, плавно срывается в скольжение и так же плавно из него выходит (правда, педалью акселератора надо орудовать аккуратно). Но о начале скольжений можно судить лишь по писку шин — руль-то об этом "молчит"! Без информации об угле поворота управляемых колес с таким могучим двигателем в быстрых поворотах трудно избежать ошибок даже в асфальтовых виражах. А что будет зимой, на снегу или на льду?

На фоне общей положительной картины с управляемостью такой прокол с неинформативным гидроусилителем руля выглядит просто как конструктивный просчет. Ведь вряд ли это можно списать на стремление обеспечить водителю комфортные условия.

Тем более, с плавностью хода и комфортом здесь как раз все в порядке. Конечно, этот Audi упруго потряхивает нас на неровностях, как и положено тюнинговому автомобилю со спортивной подвеской. Но тряска — в разумных пределах! Зато на плохой дороге нет ни пробоев подвески, ни раскачки кузова. Оптимальный вариант! Правда, и эта подвеска перестает справляться с нашими трассами на скоростях 160—170 км/ч.

И шумность невелика. Несмотря на измененную систему выпуска, в голосе мотора не появилось ожидаемого рычания — в салоне выделяется только свист ветра в зоне боковых зеркал. Да и то на скорости свыше 120 км/ч… Нет и вибраций на органах управления.

Этот Audi A4 Oettinger мы можем отнести к тем редким тюнинговым автомобилям, которые сделаны не для того, чтобы пускать пыль в глаза окружающим, а действительно для активной езды. Причем и по нашим плохим дорогам. И помешать наслаждению от управления этой бомбой на колесах не может даже "пустой" руль. Так что можно позавидовать тем немногим обеспеченным персонам, которые могут добавить еще $8000 к стоимости стандартного Audi A4 1.8T в базовой комплектации и за $45000 купить такой удачный образчик скромности в нескромном мире тюнинга.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Спортивные сиденья Audi располагают к активной езде.

2. Прибавку в 90 л. с. удалось получить "малой кровью", то есть без увеличения рабочего объема.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top