Главная / Тест-драйв / ВАЗ 2110 / Почти в десятку.Карта сайта

Почти в десятку.

01 сентября 2006

За три года "десятка" сменила четырех водителей и намотала по дорогам Москвы и области 110—120 тысяч километров. Точный пробег мы не знаем, потому что одометр умер в первый же день на отметке 30 км. Позже начала прыгать стрелка тахометра. Эту проблему мы решили не скоро, зато радикально — заменой приборного щитка. Новой панелью мы довольны: цифры горят зеленым, стрелки — красным. Красиво, и информация хорошо считывается.

Но яркие приборы были не в силах скрасить серенькую переднюю панель. Верх у нее серо-голубой, средняя часть — темно-серая, а низ — светло-серый. Панели и обшивка дверей в местах сопряжения не стыкуются, а салон все время наполнен звеняще-дребезжащими звуками. Обходная технология… Несмотря на круглогодичную эксплуатацию и хранение под открытым небом, на кузове пока что нет ни одной сквозной дырки (антикоррозийную обработку мы не проводили). Лишь в местах сколов краски образовался характерный ржавый налет.

Одна из болезней "десяток", о которой так много говорят, — недостаточная жесткость кузова и связанные с этим проблемы — обошла нашу машину стороной. Верхние опоры передних амортизаторных стоек не изменили своего положения, углы установки передних колес в процессе эксплуатации не "уплывали", двери по сей день закрываются, как на новом автомобиле, лобовое и заднее стекла не потрескались.

Двигатель тоже жив. Хотя нервов попортил много. За три года мы сменили три расширительных бачка, термостат, несколько трубок, но устранить течь тосола так и не смогли, поэтому раз в две недели доливаем убегающую жидкость. Зато с утечками масла справились: заменили все прокладки и посадили их на герметик. Мотор уже не так бодр, как прежде, но по-прежнему неплохо "тянет", да и расход масла остается очень маленьким. Сколько он еще протянет? Можно только гадать.

Коробка передач напоминала о себе не раз. На десятой тысяче перестал четко работать механизм блокировки включения задней передачи. С тех пор она включается без утапливания рычага. Столкнулись мы и с типичной для переднеприводных ВАЗов неисправностью: на 60-й тысяче "кончился" синхронизатор второй передачи. Синхронизатор заменили, но избирательность при работе рычагом осталась отвратительной. Видимо, растянулась возвратная пружина, поэтому передачи приходится включать на ощупь. Без привычки легко ошибиться.

"Родные" стойки передней подвески приказали долго жить через 60 тыс. км. Мы заменили их на газонаполненные питерской фирмы Плаза, после чего "десятка" утратила одно из своих главных достоинств — прекрасную плавность хода. Теперь все неровности гораздо жестче передаются на кузов. Утешением можно считать лишь то, что с новыми стойками реакции машины на действия рулем стали чуть острее.

А недавно "умерла" одна из задних стоек: из нее полностью вытекла жидкость. Мы поменяли обе стойки.
О пропадающих контактах в электропроводке, постоянно ломающихся и отваливающихся пластмассовых деталях салона можно говорить вечно. Например, на нашей машине стоит уже третий блок управления автоматической регулировки температуры в салоне.
Сиденья просижены, давно потеряли первоначальную форму, хотя со стороны выглядят вполне прилично — спасибо удачной велюровой обивке.

А в конце прошедшей осени "десятка" стала рассыпаться, словно карточный домик. Перестал работать стеклоочиститель, появились стуки в передней и задней подвесках, из-под капота доносился неприятный вой. И мы, в очередной раз наступая на одни и те же грабли, обратились на фирменный сервис — в техцентр фирмы Инком-авто-центр, официального дилера АвтоВАЗа.

Машину помыли мутной водой из ведра и взяли за это 80 рублей. На диагностику тормозной системы (120 рублей) ушло около пяти минут, после чего нам порекомендовали заменить не только передние колодки, которые действительно износились почти до металла, но и задние, которым еще работать и работать.

Проверить работоспособность газовых амортизаторных стоек здесь не смогли. Зато заменили шаровые опоры, хотя и предыдущие были в отличном состоянии (замена одной шаровой опоры стоит 150 рублей).

"Вой под капотом? Сейчас устраним!"

Слесарь проверил натяжение ремня ГРМ и сказал, что все в порядке, причина не в ремне. В нашей осторожной просьбе проверить помпу, состояние ролика натяжителя ремня ГРМ и правильность установки фаз газораспределения нам отказали с такими аргументами: машина заводится, разгоняется, расход топлива вас устраивает, течи из помпы не видно.

Позже выяснилось, что гудел развалившийся подшипник генератора Iskra. Отремонтировать генератор здесь не смогли (не нашли ремкомплект), поэтому решили поменять его целиком.
А затем нас попросили… купить самостоятельно все необходимые запчасти. Но как человек, чья полуразобранная машина висит на подъемнике, будет искать запчасти в незнакомом районе? Спасибо мастеру — он предложил подбросить до магазина на своей машине. Конечно, за отдельную плату. На сервисе мы провели весь день — с девяти утра до десяти часов вечера. Когда на машину установили новые шаровые опоры, генератор, тормозные колодки, мотор-редуктор стеклоочистителя и свечи зажигания, нам выставили счет: 1550 рублей за работу и еще 275 рублей — за те немногие детали, которые нашлись на складе. Деньги взяли, но чеки или другие документы предоставить отказались.

Ревизия проведенных в Инком-авто-центре работ показала, что свечи зажигания затянуты с таким усилием, что открутить их можно было только с помощью мощного торцевого ключа. В приводе ГРМ обнаружен заклинивший ролик натяжителя ремня. Требовали замены водяной насос, ремень ГРМ, опоры двигателя, стойки задней подвески… Кроме того, нужно было отрегулировать углы установки передних колес. Все эти работы мы сделали самостоятельно.

Подведем итог. Сейчас состояние машины — на "троечку". Можно более-менее уверенно перемещаться из пункта А в пункт Б, но удовольствия от езды немного. Зато "десятка" по-прежнему не слишком прожорлива: в зимнее время средний расход топлива не превышает 8 л/100 км.

А может, продать старушку? За нее сейчас дадут не больше двух тысяч долларов. А ведь три года назад мы отдали за нее $13500! Получается, что мы "попали" больше, чем на "десятку": $13500 Р $2000 = $11500. Понятно, что многое объясняет изменившаяся экономическая ситуация: автомобильный рынок нынче другой. Но стало ли лучше качество машин с переходом "десятки" из опытно-промышленного производства на главный конвейер? В редакции эксплуатируется еще один ВАЗ-2110 — помоложе, "конвейерной" сборки. Его исправный одометр недавно отсчитал 50000 км. Об этой машине мы расскажем в ближайших номерах Авторевю.

А. КОТЕРЕВ

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top