Главная / Тест-драйв / VW / Volkswagen TouaregКарта сайта

Volkswagen Touareg

27 ноября 2006

Volkswagen Touareg

Туареги (самоназвание имощаг), народ группы берберов в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Алжире и Ливии. 1,15 млн. человек (1992), в т. ч. в Мали св. 610 тыс. человек. Языки туарегские. Верующие мусульмане-сунниты. Прославились тем, что порабощали такие же кочующие народы. Единственный в мире народ, у которого мужчины даже в домашнем кругу обязаны закрывать лицо повязкой. В прошлом все туареги были кочевниками в пустыне Сахара. В наши дни большинство из них (около 1 млн человек) оседло живут в Судане. Лишь несколько десятков тысяч кочуют по Сахаре.


Компания Volkswagen во что бы то ни стало решила иметь автомобили во всех классах. С «народными» моделями проблем не было: Volkswagen был представлен во всех классах, начиная от субкомпактного (Lupo) и заканчивая С-классом (Passat), а вот в представительском и внедорожном классах моделей у компании из Вольфсбурга не было. Чем руководствовался Фердинанд Пих, а позже Бернд Пишетсридер, когда отдавали распоряжение подготовить модели для этих классов, сказать сложно. Возможно, они заботились об имидже компании. Возможно, это был тонкий маркетинговый расчет: из-за нестабильной экономической ситуации в Европе началась «тенденция развивающихся стран»: дешевые машины покупали все меньше, в то время как продажи дорогих росли.


Как бы то ни было, на свет появились две модели: Phaeton и Touareg. Появились и начали стремительно набирать популярность. Особенно Touareg. Россия не стала исключением, но столкнулась с тем, что для VW наш рынок по-прежнему третичен и квота на Туареги мала: надо обеспечить другие рынки. Автомобиль на тест удалось взять сроком всего на один день! Ни о какой пневмоподвеске и речи не шло: на тест досталась базовая версия с 3,2-литровым 220-сильным двигателем V6 и пружинной подвеской. Правда, к цене в 43.605 евро прибавилось множество опций, которые довели стоимость автомобиля до 54 тысяч. Но, если посмотреть на стоимость основных конкурентов по классу, то получается, что внедорожник класса «люкс» весьма доступен — и BMW X5 и Mercedes-Benz ML значительно дороже, лишь шведский Volvo XC90 может поспорить с VW в цене. Кстати, и нормо-час для Touareg дешевле – 54 евро, против 60 для X5.


Если смотреть издалека, то Touareg напоминает универсал повышенной проходимости. Лишь подойдя ближе понимаешь, что это более серьезная машина. В анфас автомобиль смотрится очень агрессивно – ксеноновые фары смотрят на мир с прищуром и подозрением. Но при этом плавные линии кузова создают эффект стремительности, который делает кузов Туарега «воздушным». Ну, а чтобы ни у кого не возникло сомнения в том, что перед вами Volkswagen, радиаторную решетку украшает огромная эмблема компании. Задняя часть фонарями перекликается с Phaeton. Плюс огромная эмблема VW. Интересно кому в голову пришла такая «яркая» мысль? Или это просто еще один шаг к полной унификации: одинаковые эмблемы спереди и сзади?


Подойдя к машине, можно просто потянуть за ручку и открыть дверь. Конечно, если ключ от нее у вас в кармане: Touareg укомплектован системой Keyless, не только снимающей с охраны автомобиль, когда владелец к ней подходит (и, соответственно, ставящей на охрану, когда владелец отходит от автомобиля), но и позволяющей завести двигатель простым нажатием кнопки. В салоне Touareg возникает впечатление, что находишься не в автомобиле, а в яхте. Этому способствуют и дорогие материалы отделки (алюминий, дерево, минеральное стекло) и элементы салона, такие как, к примеру, рычаг 6-ступенчатого автомата или огромные круглые ручки климат-контроля. Дополняют картину «капитанского мостика» великолепные передние сиденья с 6 настройками, в том числе, поясничного подпора. Естественно, электроприводами регулируется и рулевая колонка. Приборная панель практически идеальна: центральные места занимают спидометр и тахометр, между ними разместился информационный дисплей, а под ним – указатель температуры воды и указатель топлива. А слева и справа примостились указатель температуры масла и вольтметр. Голубая подсветка приборов многим кажется затрудняющей чтение приборов, однако нам по собственному опыту эксплуатации известно, что к ней быстро привыкаешь и она, в отличие от ярко-белых или красных, не раздражает глаз.


Разгон достаточно тяжелого Туарега с 220-сильным двигателем от «городской ракеты» Golf R32 в стандартном режиме не назовёшь слишком спортивным, однако разгон очень плавный, и во многом — благодаря японскому 6-ступенчатому «автомату» Aisin создает впечатление, что Туарег — это легковой автомобиль. Ситуация с разгоном улучшается, если забыть про экономию топлива и перейти в режим Sport. Кроме того, в этом режиме автомат при торможениях чаще переходит на передачу вниз, позволяя надежно проводить обгоны. Естественно, следуя последним веяниям моды, присутствует и ручной режим, причем можно переключать передачи, не отрывая рук от руля — рычажками, примостившимися на рулевой колонке.


По плавности хода Touareg даст фору любому из одноклассников. У него абсолютно нейтральные повадки, достаточно острое рулевое управление и потрясающая подвеска. В поворотах, даже в самых острых, у Touareg нет и малейшего намека на крены, а энергоемкость подвески такова, что автомобиль с легкостью проглатывает дорожные стыки и выбоины. В городе или на трассе этот внедорожник внушает водителю, что тот сидит за рулем обычного легкового автомобиля. Возможно, в этом не последнюю роль сыграл тот факт, что платформа Touareg разрабатывалась совместно с Porsche, ведь именно на ней построен первый внедорожник этой компании Cayenne. Плавность хода – изумительная – лишь на скоростях за 120 км/ч автомобиль заставляет водителя проявить хоть какую-то концентрацию. Шумоизоляция салона так же великолепна, как и подвеска – в салон не проникает никаких шумов, будь то двигатель, шины или посторонние «раздражители». Даже на высоких скоростях в автомобиле можно говорить шепотом.


За время короткого теста мы так и не успели испытать Touaregза городом. Однако, судя по тому, что имеет в активе представитель Вольфсбурга, он и на загородных трассах, и на реальном бездорожье будет вселять такую же уверенность, как и в городе. У VW Touareg короткие свесы, есть блокировка центрального дифференциала и электронная система распределения момента (в обычном состоянии он распределяется в пропорции 50:50). Кроме того, Touareg имеет и понижающую передачу. Возможно, к осени дефицит на этот автомобиль рассосется, и станут более доступны топ-версии: с 4,2-литровым бензиновым V8 (310 л.с.) и нашумевшим 10-цилиндровым турбодизелем объемом 5 литров (313 л.с.) – самым мощным дизельным двигателем из серийно устанавливаемых на легковые автомобили. Вот тогда мы вновь испытаем этот автомобиль. На дорогах и без них. Причем второй части будет уделено гораздо больше внимания.


www.autonews.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top