Главная / Страхование / СКОЛЬКО СТОИТ ЦАРАПИНА. ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНОМАРКИКарта сайта

СКОЛЬКО СТОИТ ЦАРАПИНА. ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНОМАРКИ

01 ноября 2006

 Иностранные машины вошли в нашу жизнь окончательно и бесповоротно. Они дали почувствовать другое качество жизни, но и внесли в нее неведомые ранее заботы. Как приятные, так и совсем наоборот. К последним относится стоимость ремонта, среди которого кузовной во все времена был самым дорогим. Теперь самая небольшая царапина способна лишить за раз не одного месячного заработка, а более серьезная авария может стоить виновнику жилья, истории о чем мы слышали не раз. Те, кто уже с этим столкнулся, могут подтвердить и им лучше эту статью не читать, чтобы не бередить рану. Предназначена же она скорее для предостережения тех счастливцев, кто не испытал на себе всех «прелестей» жестяно-покрасочных «хождений по мукам». Причем не только для владельцев иномарок и новых отечественных, но и даже совсем старых, которые могут оказаться «организаторами» аварии.
Поводом для этой статьи стал случай, произошедший с сотрудницей нашей газеты. Его можно считать курьезным, что еще раз подтверждает, что «попасть на бабки» можно в любой, самый неожиданный момент. В нашем случае было так. Июнь. Жара. Наша героиня поехала на своей Toyota Vista на Центральный рынок за покупками. Решила от греха подальше поставить машину на платно-неохраняемую стоянку. Чтобы было удобнее выезжать, сразу развернула свою машину носом на выезд. Когда шопинг был завершен, села в машину и, не придав особого значения тому, что сбоку встал японский грузовичок, чтобы вписаться в проезд, ограниченный стоящей впереди машиной, вывернула руль до упора в сторону выезда. Сосредоточившись на машине впереди, совсем упустила из внимания грузовичок. И даже когда раздался скрип металла по металлу, не сразу поняла, что к чему и… продолжала маневр дальше — «до победного конца».
Сама объясняет это тем, что от жары расплавились микросхемы в мозгах, хотя не сомневаюсь, что у мужчины на этот счет окажется другое мнение. Более удивительно то, что в машине сидел сын-школьник и, не пытаясь что-либо предпринять, спокойно наблюдал, как почему-то торчащая ручка замка, запирающего борт грузовичка, пропарывает всю заднюю дверь и почти половину крыла, где он уже впился основательно. Случай нелепый, а оттого и досадный. Хотя, можно сказать, относительно удачный — так как, по сути, пострадала только машина хозяйки, да и то по ее же ошибке. Предъявлять претензии некому, но и к ней сильно не придерешься — немного загнутый замок для грузовичка сущий пустяк в сравнении с ранением, нанесенным легковой машине. Хотя, в принципе, оно и не смертельно — ездить можно.
Неизвестно, сколько бы еще пришлось ездить с этим шрамом, но постепенно оголившийся металл стал ржаветь. И с началом осени решено было приступить к ремонту — тянуть дальше уже некуда.
В случае, подобном этому, то есть когда автомобиль пострадал в одностороннем порядке, придется познакомиться как минимум с тремя специалистами (если же автомобилей, участвовавших в событиях, более одного, то «интересных» людей окажется много больше). Это — колорист, жестянщик и маляр. Не исключено, конечно, что два последних могут оказаться в одном лице, что практикуют частные гаражные ремонтники. В этом случае следует быть осторожным, чтобы не нарваться на малограмотного шабашника, который может подкупить бросовой ценой. Но, безусловно, есть и настоящие мастера-универсалы, конечно, у них и соответствующие расценки.
В нашем случае выбор не был мучительным — удалось найти приемлемый вариант со второй попытки — им стал сервис около Знаменского рынка. В первом случае в сервисе на Кожзаводской было предложено выполнить всю работу «под ключ» за пять тысяч рублей при условии полной оплаты «по факту». Возможности сразу выложить такие деньги не было. На Знаменском удалось договориться на более выгодные условия с рассрочкой, правда, по сумме это выходило дороже.
Несмотря на то, что рана не казалась смертельной, жестянщик нашел ее очень сложной в ремонте. Металл хоть и не прорвало насквозь, но очень сильно вытянуло до 3 сантиметров в глубину при общей длине больше метра. Работа только по жестянке заняла бы два рабочих дня. И если с дверью удавалось справиться с помощью обычного инструмента — выколоток, лопаток и молотков, то с крылом было сложнее — внутренняя полость недоступна, так что приходилось приваривать петельки и вытягивать снаружи. Еще один день заняли отделочные работы — шпатлевка, затирка и выведение поверхности. На три вида шпатлевки Novol — армированная, средняя и тонкая — было истрачено около 600 рублей плюс также три вида шкурок разной зернистости. Свою работу мастер оценил в 4200 рублей.
В то время, пока выполнялись кузовные работы, был сделан заказ на подбор автоэмали. По совету маляра была выбрана система Sikkens. 300 граммов эмали и 500 граммов лака обошлись почти в 1000 рублей — несмотря на довольно неброский темный цвет N 191, он оказался с оттенком перламутра -почти самым дорогим видом лакокрасочного покрытия -дороже, чем металлик, но дешевле, чем трехслойный перламутр. Также необходимо было приобрести польскую грунтовку, что обошлось в 295 рублей, хотя из килограммовой емкости в работу ушла лишь треть. Дверь красилась полностью, а крыло «с перетягом», хотя лаком покрывалась вся деталь. Весь процесс покраски с сушкой при 70°С занял 6 часов до высыхания «от пыли» (плюс еще несколько дней кузов нельзя мыть или полировать — пока краска окончательно полимеризуется). После чего машина предстала перед хозяйкой почти в первозданном виде. Почти, потому что опытный человек всегда сможет определить — ремонтированная кузовщина или нет. А это означает, что вдобавок к тем потраченным на ремонт деньгам («итого» получилось больше 6000 рублей) надо прибавить еще ту сотню-другую долларов, которые может потребовать сбросить с цены внимательный покупатель, если будет решено продавать машину.
Конечно, это относительно легкий случай ремонта (не пострадали силовые элементы, не было других осложнений), но речь даже в этом случае идет уже о серьезных деньгах. И хотелось бы этой статьей предостеречь не слишком осторожных водителей. Причем надо иметь в виду, что раскрутить по полной программе смогут не только крутые владельцы крутых иномарок или новых «десяток», но это сделать постарается и хозяин каких-нибудь двадцатилетних «Жигулей». Получится — не получится — это другой вопрос, но все же берегите на дороге деньги, нервы, жизнь, в конце концов.
Андрей ПОМАЗКИН.

http://asjornal.ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Rabiru
15 лет назад

Статью написал делитант….
6 часов "от пыли" при термической сушке??? Для кого статья, с какой целью была написана, обычному маляру — жестянщику не поннятна.

Top