Главная / Страхование / В яму его! Долговую. Кособокий, до сих пор сырой закон об ОСАГО не оставляет десяткам тысяч автовладельцев ни малейшего шанса на компенсацию полученного в ДТП вредаКарта сайта

В яму его! Долговую. Кособокий, до сих пор сырой закон об ОСАГО не оставляет десяткам тысяч автовладельцев ни малейшего шанса на компенсацию полученного в ДТП вреда

01 ноября 2006

На днях в новенький (только из салона) Mitsubishi Outlander моего приятеля вамбарился восемнадцатилетний шумахер на видавшей виды «пятерке». Компенсация, полученная по ОСАГО, не покрыла и трети потраченных на ремонт средств. А с молодого отморозка взять оказалось нечего — не работает, собственности не нажил.

Сколько подобных происшествий случается на наших дорогах — неизвестно, но судя по редакционной почте, не счесть. Причем от ответственности легко уходят и состоятельные граждане, немедленно после ДТП переписывающие все имущество на тещу-брата-свата. И закон тут бессилен: для таких вот неплательщиков не предусмотрено абсолютно никакого наказания! А если учесть, что подавляющее число автомобилей покупается россиянами хотя и не на последние, но, можно сказать, на предпоследние средства (а все чаще и чаще — в кредит), то для многих потеря при описанных выше обстоятельствах «ласточки» — настоящая трагедия. Без преувеличения.
А что же субъекты права, имеющие законодательную инициативу и в последнее время так ратующие за снижение аварийности, повышение ответственности водителя? Увы, но их «дальновидности» хватает только на повышение штрафов.
Хотя выход из, на первый взгляд, патовой ситуации есть, и не один. Самое простое — внести в закон об ОСАГО поправки, обязывающие страховые компании полностью, подчеркиваю, полностью возмещать ущерб пострадавшему в рамках полиса ОСАГО. Но тут «бедные» страховщики приложат все усилия (не считаясь ни с какими расходами), чтобы не допустить столь печального для них развития событий. И главным их козырем станет тезис о неминуемом и многократном увеличении тарифов. Может быть, хотя тут надо все тщательно и честно просчитать. Но есть и менее затратный способ заставить платить виновника аварии — ввести существовавший еще в царской России институт долговой тюрьмы. Причем предусмотреть весьма серьезные сроки заключения в ней. И проблема «аварийных неплатежей» исчезнет невероятно быстро.
…А юного гонщика мой приятель, забирая внедорожник из сервиса, снова встретил на дороге. Тот искал очередную жертву на совершенно непотребного вида «копейке».
Александр РОСТАРЧУК, заместитель шеф-редактора газеты «МКмобиль».

http://www.mk.ru

Top