Три в одном – или как уберечь катализатор — Как работает катализатор
При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в
частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти
вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и
водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы
с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или
рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим
нейтрализатором.
Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором
происходит сложный химический процесс. "Внутри корпуса из нержавеющей стали находится
керамический или металлический "кирпич", имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная
площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава –
собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные
металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую
стоимость".
Выхлопные газы "омывают" поверхность монолита, и, когда температура достигает "критического"
значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись
(углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота
превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.
Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа,
при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора
слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это,
практически, вся "плата" за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора –
не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые
драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не
расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел…
- Зачем нужны проставки?
- Какие шины выбрать?
- Как часто нужно менять тормозные колодки?
- Долговечность автомобиля
- Двигатель — Подшипники — Кто производит подшипники
- Аккумулятор — Как правильно выбрать аккумулятор
- О параллельности мостов автомобиля и прицепа
- Двигатель — Владельцам автомобиля с дизельным двигателем
- Аккумулятор — Берегите аккумулятор!
- Подготовка автомобиля к зиме