Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Двигатель / ДиКПД — Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипникахКарта сайта

ДиКПД — Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках

09 августа 2006

Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно
чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленвал установлен в блок цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разберите шатун 1-го цилиндра. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного
вкладыша и уложите его по месту в шатун. Убедитесь, что выступ на вкладыше зашел в выборку
в шатуне и смазочные отверстия совпали. Вкладыш не смазывать. Аналогично установите в
крышку шатуна нижний вкладыш.
2. Расставьте стыки поршневых колец так, чтобы они располагались под углом 120°.
3. Наденьте шланги на болты шатунов. Смажьте поршни и кольца чистым маслом для двигателя,
сожмите кольца приспособлением, оставив выступающий участок поршня 6–7мм.
4. Проверните коленвал до НМТ в первом цилиндре, смажьте стенки цилиндра маслом для
двигателя.
5. Сориентируйте поршень так, чтобы выемка была обращена в сторону передней части двигателя.
6. Осторожно введите нижнюю часть поршня с шатуном в первый цилиндр до упора
приспособления в блок цилиндров. Слегка постучите по верхнему краю оправки для равномерного
контакта с плоскостью блока цилиндров.

9. Процедура проверки ничем не отличается от процедуры для коренных подшипников (см.
подраздел 3.2.23). Вращение коленвала или малейшее попадание масла на вкладыши при
измерениях не допускаются. Гайки крышки шатуна затяните с заданным моментом (см. подраздел
3.2.2)торцовой головкой с тонкими стенками (чтобы исключить заклинивание головки между
гайкой и крышкой шатуна, на двигателях М10 и М20 затяните гайки в 3 этапа). Если зазор не
соответствует норме, то убедитесь в отсутствии смазки и грязи и снова проверьте диаметр
шейки и правильность подбора шатунного вкладыша.

Top