ЭД — Система зажигания — Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI)
Проверка выполняется на прогретом двигателе. Убедитесь, что обороты холостого хода
соответствуют норме.
Метки для установки зажигания нанесены на маховике (видны сквозь проем в колоколообразном
картере КПП) и/ или на шкиве-успокоителе на носке коленвала.
Предупреждение
В системе Motronic допускается только проверка зажигания. Однако из-за отсутствия точных
данных для данной системы в случае ненормальной работы зажигания следует обратиться в
автосервис.
Отверстие в колоколообразном картере КПП для подсветки стробоскопом при установке
зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг вакуумного регулятора.
2. Подключите тахометр и стробоскоп, руководствуясь инструкцией изготовителя приборов.
Рекомендуется применять стробоскоп с индукционным датчиком. Как правило, выводы питания
стробоскопа присоединяются к полюсам батареи, а вывод датчика – к проводу свечи 1-го цилиндра.
Предупреждение
На части автомобилей для проверки и установки момента зажигания предусмотрен датчик ВМТ
(метка момента зажигания в этих автомобилях как правило отсутствует), для которого
предназначен специальный тестер, который включается в диагностический разъем. Тестер
используется в автосервисе изготовителя. При отсутствии тестера можно воспользоваться
стробоскопом компенсационного или обычного типов. В первом случае угол опережения зажигания
определяется по шкале задержки импульса подсветки при совмещении освещаемых меток (шкала
задержек в начале измерения выставляется на ноль). При использовании обычного стробоскопа
нанесите на шкив коленвала метку момента зажигания. Расстояние до этой метки от метки ВМТ
определите по формуле:
Расстояние = 2Р * (заданный угол опережения относительно ВМТ) * r/ 360,
где Р =3,142, r – радиус шкива.
3. На остановленном двигателе слегка ослабьте болт крепления распределителя, чтобы его можно
было перемещать под небольшим усилием.
4. Запустите двигатель, установите нужные обороты и направьте свет лампы-вспышки на метки.
5. Если метки не совпадают, то медленно поворачивайте распределитель до совпадения меток на
маховике и картере (слева – метка зажигания OT на маховике, справа – метка зажигания OZ на
маховике). Затяните болт крепления распределителя и снова проверьте установку момента
зажигания. По окончании уберите приборы и присоедините шланг вакуумного регулятора.
- РДБД — Цепь и звездочки (двигатель М10)
- ДиКПД — Разборка головки блока цилиндров
- ДиКПД — Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках
- РДБД — Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40)
- ДиКПД — Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма
- ДиКПД — Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках
- РДБД — Зубчатый ремень и звездочки распредвала (двигатели М20 и М40)
- ДиКПД — Ремонт клапанов
- ДиКПД — Пуск двигателя после ремонта и обкатка
- РДБД — Передние сальники