Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Полезные советы / Неисправности тормозной системыКарта сайта

Неисправности тормозной системы

11 августа 2006

У вашего автомобиля слишком быстро изнашиваются тормозные колодки? Появилось биение тормозных
дисков? Не спешите обвинять во всем тормоза. Часто именно в посторонних, на первый взгляд, явлениях
следует искать истинные причины выхода из строя деталей тормозных систем.
Колесо и шина
Колебо в сборе должно быть безупречно отбалансировано. Убедитесь, что отсутствует радиальное и
торцевое биение как обода, так и шины. Колесные болты следует затягивать только с предписанным
моментом и в правильной последовательности (равномерно и перекрестно).
Тормозные механизмы
Убедитесь в хорошем общем состоянии тормозных систем. Защитные колпачки не должны иметь
повреждений. Безупречным должен быть ход поршней, в идеальном состоянии – направляющие элементы
(направляющие втулки, направляющие болты, направляющие плоскости). Устанавливаемые новые колодки
должны обладать хорошей подвижностью в направляющих суппорта и крепления.
Тормозные колодки
Используйте только оригинальные тормозные колодки марки ATE (или другой, допущенной к применению).
Подбирайте их точно в соответствии с типом автомобиля и годом его изготовления. Без необходимости не
допускайте резких торможений первые 200 км после замены колодок, чтобы обеспечить им мягкую
"обкатку-притирку".
Тормозные диски
Менять тормозные диски следует одновременно на всей оси, взяв новые обязательно из одной упаковки.
При помощи подходящего растворителя полностью удалите с диска антикоррозийную защиту. Поверхности
фланцев и центровочных отверстий должны быть чистыми, без заусениц и повреждений. Не забывайте,
что у вентилируемых дисков необходимо учитывать направления вращения, и нельзя удалять
балансировочные скобы. Центровку следует производить строго соблюдая предписанный момент и
правильную последовательность затяжки. Заменяя тормозные диски, обязательно поменяйте и колодки.
При возникновении трудностей прифланцуйте диски с предписанным моментом затяжки и проверьте
торцевое биение при помощи стрелочного индикатора на расстоянии 10 мм от наружного края фрикционной
поверхности. Если биение слишком сильное, то по возможности переместите диск поэтапно в другие
положения, снова проверяя биение.
Ступица колеса
Участок для фланца и центрирующее отверстие следует зачистить наждачным полотном до появления
металлического блеска. На них не должно оставаться ни ржавчины, ни грязи. Они не должны быть
перекошенными и поврежденными. Не следует наносить смазывающий паст (в том числе медной).
Проверьте участок для фланца и центрирующее отверстие на отсутствие биения и на плоскость. Учтите,
что биение ступицы влечет за собой вдвое большее биение дисков. Прифланцовывая тормозной диск,
соблюдайте рекомендуемый момент и правильную последовательность затяжки.
Подвеска колеса
Рычаги независимой подвески не должны быть деформированы, а сайлент-блоки – мягкими и разбитыми. В
сохранности должны быть резиновые втулки амортизаторов, а сами амортизаторы (или стойки) – в
безупречном рабочем состоянии. Проверьте, чтобы углы установки колес в точности соответствовали
требованиям завода-изготовителя.
Подшипники колес
Проверьте степень износа подшипников. Установите, закрепите и отрегулируйте их согласно инструкции
завода-изготовителя.
Рулевое управление
Проверьте детали рулевого управления на износ. Головки рулевых тяг не должны быть разбитыми, а сами
тяги – деформированными. Амортизатор рулевого управления (если он присутствует на вашем
автомобиле) должен быть в безупречном рабочем состоянии.

Top