Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Полезные советы / Выбор подержанного автомобиляКарта сайта

Выбор подержанного автомобиля

11 августа 2006

Какой бы автомобиль вы не приобрели – будьте готовы провести ремонтно-профилактические работы,
чтобы вернуть ему былую молодось, сделать привлекательно-индивидуальным, а также приспособить к
практичной эксплуатации, дабы не отвлекаться потом от своих повседневных забот. Подобные работы
разделим на несколько этапов.
Не верь глазам своим
Первый – оцените техническое состояние машины: что же за "зверя" вы пригнали под окно. Начните с
двигателя и ходовой части: ведь при покупке вы, надо полагать, уделили кузову много внимания и
убедились, что он неплохой. Гнилой и изношенный трудно выдать за хороший, как бы ни старался продавец.
Зато многие отечественные узлы нередко оставляют хорошее впечатление лишь благодаря …
современной автохимии – тогда не всякий специалист с ходу опеределит, что к чему. Например, в нещадно
дымивший и стучавший мотор залили комплекс присадок, практически сводящий на нет зримые симптомы
износа. Правда, его действия хватит на 300–1000 км … В подтекавшей до продажи системе охлаждения
может оказаться немало герметика или даже горчицы. Есть лекарства и для "убитого" аккумулятора. Если
из коробки передач или редуктора подтекало масло, туда, представьте, залили чудо-жидкость и … нет,
масло сочиться не перестанет, но зато, даже когда оно вытечет все, вы этого не заметите – передачи
будут включаться по-прежнему легко, а редуктор не загудит (месяца два, до полной кончины).
Думаете, все вышеперечисленное – уникальный случай? Вовсе нет. Машину с таким "набором" ничего не
стоит купить по объявлению, а тем более, на авторынке. При этом кузов у нее может находиться в
относительно хорошем состоянии, а салон – быть просто великолепным … Так вот, чтобы, отправившись в
первый раз на такой красавице за город, обратно не возвращаться электричкой, лучше в первые дни
провести диагностику всех узлов.
Здоров ли мотор
Начнем с двигателя. Прогрев его, заливаем жидкость для пятиминутной промывки системы смазки.
Сливаем масло, снимаем фильтр. Установив новый (можно дешевый), заливаем отечественное
промывочное масло и полчаса гоняем мотор на холостых оборотах. Если слитое после этого масло черное,
операцию можно повторить (не меняя фильтра), поскольку упаковка рассчитана на два раза. Звук
работающего мотора должен остаться таким же, каким был до ваших манипуляций. Если возник перестук и
клацание в головке блока, то, залив моторное масло (и еще раз поменяв фильтр, теперь уже на дорогой
импортный), поезжайте своим ходом на СТО – регулировать клапаны и подтягивать цепь. Но если в нижней
части двигателя раздаются тракторные звуки, меняющие свою интенсивность в зависимости от оборотов,
– дело дрянь. Глушите мотор и, не заливая свежего масла, отправляйтесь на буксире к механикам для
осмотра коренных и шатунных вкладышей.
А ваш мотор никаких посторонних звуков не издал? Отлично – тогда вымойте его и, насухо вытерев,
отправляйтесь в пробную поездку. В пути фиксируйте любые нехарактерные звуки и шумы, идущие из-под
капота, а также (субъективно) мощность при покупке. Эти показатели "здоровья" мотора не должны
измениться по сравнению с пробной поездкой при покупке. Километров через сто осмотрите двигатель –
нет ли течи масла. Если есть, то, возможно, засорен шланг вентиляции картера или, что хуже, придется
менять прокладки, сальники. А вдруг через несколько дней после промывки из глушителя появился голубой
дымок? Готовьтесь к замене маслосъемных колпачков, поскольку вы, вероятно, "вымыли"
противодымную присадку … Для проверки снимите шланг вентиляции картера – из нее допустим едва
заметный дымок. Если же белесый дым валит клубами, а обороты возросли – требуют замены
маслосъемные кольца. Измерьте компрессию, чтобы прикинуть – менять только кольца или делать
расточку цилиндров с ревизией вкладышей, а также коленчатого и распределительного валов.
Желаем, чтобы ваш мотор не проявил ни одного из подобных симптомов – тогда есть основания для
уверенности, что он не будет беспокоить хозяина 30–40 тысяч километров, а то и больше.
С системой охлаждения поступают аналогично смазочной: в радиатор прогретого двигателя заливают
промывочную жидкость, а затем, погоняв мотор, выливают всю "бурду" без остатка. Потом заливают
чистую воду и, вновь пустив мотор, внимательно наблюдают за радиатором, шлангами, краном отопителя.
На воде можно даже поездить несколько дней (летом, конечно!) и, если уровень в расширительном бачке
не понизился, смело заливать "Тосол".
Система зажигания, скорее всего, не должна преподнести сюрпризов: перед продажей ей, а также
карбюратору уделяют повышенное внимание. Ведь машина должна пускаться с полуоборота и разгоняться
резво, без провалов – иначе кто ж ее купит?! А посему поменяйте свечи, высоковольтные провода и
воздушный фильтр (на взгляд автора, лучше импортные) – если прежний владелец не сделал это сам.
Электрооборудование менее всего подвержено износу, а стало быть, и "экспериментам" продавца. Ваша
задача – проверить исправность всех осветительных приборов, обязательно поменять "жучки" на
штатные предохранители да еще проверить напряжение в бортовой сети (13,6–14,5 В).
Тормозам – внимание особое
Переходим к тормозной системе. Ради ее исправности не стоит жалеть денег, поскольку это (наряду с
рулевым управлением) – святое: от исправности тормозов зависит ваша жизнь и безопасность других.
Сняв пробки, загляните в бачки гидроприводов тормозов и сцепления (если его привод не тросовый) –
сквозь жидкость должно просматриваться днище бачка. Темно-коричневый ее цвет указывает на
необходимость немедленной замены, причем бывает, что со старой загрязненной жидкостью тормоза
подтекают, а после хорошей промывки системы и заливки свежей течь прекращается. Далее, поочередно
сняв колеса и тормозные барабаны (сзади), осматривают тормозные колодки, износ которых должен быть
равномерным и не превышать половину допустимого, в противном случае колодки заменяют. Затем
проверяют действие тормозов на пустынном шоссе, следя за тем, чтобы при торможении любой
интенсивности машину не уводило в сторону, а также после резкого торможения со скорости 40–60 км/ч
все четыре колеса заблокировались, оставив черный и равномерный след на асфальте (это, естественно,
не касается машин с АБС). И, наконец, регулярно контролируйте уровень жидкости в бачках, который
должен оставаться постоянным, а в багажнике держите бутылочку "тормозухи".
Дальше понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрев машину, замените масло в коробке передач и
заднем мосту. Затем изучите узлы ходовой части, обращая внимание на целостность пыльников рулевых
тяг, шаровых опор, ШРУСов. Попросите помощника энергично повращать руль на небольшой угол и
проверьте люфт в сочленениях рулевой трапеции. При большом люфте замените тяги – это несложно и
недорого, а роль исправной трапеции в безопасности и устойчивости управления трудно переоценить!
Больше вам под машиной делать нечего.
"Но позвольте, – воскликнет читатель, – а если я увижу дыры в днище, треснувшие рычаги, прогоревший
глушитель, лонжерон, отошедший от кузова …" Ну, уж извините! Я имел в виду, что днище этого авто вы
видели второй, а не первый раз в жизни. То есть машину при покупке осматривали и исследовали
тщательно (хотя, может, и по-дилетантски), а не просто сели в салон и ударили по рукам. Одним словом,
раньше надо было смотреть!
Не жалейте шампуня
Теперь приступим ко второму этапу, цель которого – придать вашей "ласточке" индивидуальный облик, а
также постараться "стереть" из памяти машины (да и вашей тоже) воспоминания о том, что ею до вас уже
пользовались. Ясным днем тщательно вымойте ее снаружи автошампунем, в труднодоступных местах
используя намыленную кисть-флейц. Если хромированные детали потускнели или на них выступили
ржавые пятна, не беда. Пораженные места обильно натрите кашицей из пищевой соды с помощью зубной
щетки. Несколько трудоемко, но результат отличный! Неплохо поменять выцветшие рассеиватели задних
фонарей и подфарников; стоят копейки, а эффект налицо. На колесные диски (наверняка ведь ржавые)
наденьте пластмассовые колпаки. В заключение натрите кузов полиролем и переходите в салон.
Садитесь на заднее сиденье с ведерком воды, хозяйственным мылом, тряпкой и помазком для бритья или
кистью. Затем намыльте заднюю часть потолка помазком и, выждав немного, соберите мыло сильно
отжатой тряпкой. После повторения процедуры перемещайтесь вперед и проделайте то же самое с
остальной частью потолка. Аналогичную операцию проведите с обивкой дверей.
Стекла изнутри протрите жидкостью для мытья окон. Старые чехлы сидений лучше выбросить, в крайнем
случае – хорошо выстирать и плотно натянуть заново. На заднюю полку (в седанах) постелите кусок
ковролина под цвет чехлов и положите аптечку, предварительно перебрав ее содержимое. Панель
приборов ("торпедо") и руль с переключателем протрите спиртом и натрите губкой-полиролем "555".
Удалив резиновые коврики (их нужно вымыть отдельно), тщательно пропылесосьте синтетический ковер,
в идеале – моющим пылесосом. Если в салоне курили, а вы не собираетесь, повесьте освежитель воздуха.
При необходимости установите новые зеркала заднего вида – два боковых и, увеличительного размера, –
в салоне. Наведите порядок в багажнике и … счастливого пути!

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top