Главная / BMW / E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска / Топливная система / КарбюраторКарта сайта

Карбюратор

10 августа 2006

На ранних моделях рассматриваемых автомобилей устанавливаются карбюраторы Solex 2B4 (автомобили
раннего выпуска) и Solex 2BЕ (более позднего выпуска). Оба карбюратора двухкамерные с падающим потоком.
Привод дроссельной заслонки первичной камеры обеспечивается механически, заслонки вторичной камеры –
под действием разрежения в задроссельном пространстве.
Рассматриваемые карбюраторы имеют две поплавковые камеры, оборудованные поплавком и игольчатым
клапаном, который уменьшает действие инерционных сил при торможении или повороте автомобиля.
Воздушная заслонка первичной камеры карбюратора Solex 2B4 имеет термоэлектропривод (биметаллическая
пластина с электроподогревом), который срабатывает при прогреве двигателя. Термоэлектропривод
работает совместно с 2 клапанами – обогатителями смеси, которые срабатывают в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости и засасываемого воздуха.
На карбюраторе Solex 2BЕ предусмотрен электронный блок управления, который автоматически регулирует
карбюратор как в режиме прогрева двигателя, так и в процессе работы после прогрева. Блок смонтирован в
правой части передней перегородки салона.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините от карбюратора трос привода дроссельной заслонки.
3. На автомобилях с автоматической КПП отсоедините трос kick-down-режима.
4. Обозначьте и отсоедините разъемы проводки карбюратора.

7. На карбюраторе 2В4 отсоедините от термоклапана и заглушите шланги охлаждающей жидкости.

Установка
Установка выполняется в обратном порядке. Перед установкой проверьте чистоту уплотняемых
поверхностей карбюратора. Отрегулируйте тросы.
Очистка

Предупреждение
 Ниже приводится описание для карбюратора Solex 2B4. Процедура разборки для карбюратора Solex 2BЕ
ничем не отличается.

Вид верхней крышки снизу

Снятый корпус дроссельных заслонок

Главный жиклер вторичной камеры (1) и обогатитель смеси при пуске холодного двигателя (2)

Шунтирующий воздушный жиклер (1), воздушный пусковой жиклер (2) и воздушный корректор (3)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приготовьте комплект прокладок и уплотнителей.
2. Промойте карбюратор снаружи.

14. Очистите все детали и продуйте каналы сжатым воздухом под невысоким давлением.
15. Замените все прокладки и уплотнители (поставляются в ремкомплекте).

Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Воздушная заслонка с термоэлектроприводом (2В4)
1. Убедитесь, что на крышке и корпусе устройства привода воздушной заслонки есть метки. В противном
случае нанесите их.

6. Установите крышку термоэлектропривода в обратном порядке, совместив метки.
Устройство позиционирования дроссельной заслонки (2В4)
7. Измерьте длину пружины устройства (положение дроссельной заслонки соответствует холостому ходу).
Длина должна быть 23 (±1,0) мм. При необходимости отрегулируйте, вращая гайку.
8. На неработающем двигателе проверьте ход рычага привода заслонки от ограничительного винта до
рычага, который должен быть 5,0 (±0,5) мм. При необходимости отрегулируйте, отпустив контргайку и
вращая тягу диафрагмы. После регулировки затяните контргайку.
9. Регулировка устройства позиционирования дроссельной заслонки на карбюраторах 2ВЕ выполняется в
автосервисе (самостоятельная регулировка возможна только при наличии специальной оснастки и
навыков).

Top